Перечень наиболее вероятных неисправностей трактора БЕЛАРУС 1402

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 1402. Руководство по эксплуатации 1402-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

 

Перечень наиболее вероятных неисправностей трактора БЕЛАРУС 1402


Перечень наиболее вероятных неисправностей, повреждений и их по-следствий составных частей трактора и методы их устранения указаны в табли-це 5.3, а двигателя, стартера, генератора – в РЭ двигателя.


 

Таблица 5.3 – Наиболее вероятные неисправности и методы их устранения Неисправности,

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Подогреватель

На экране таймера отобра­жается сообщение:

-                     «подогреватель не реаги­рует на команды»

-                     «сбой в работе подогре­вателя»

-                     «подача пониженного напряжения»

Подогреватель не подклю­чен к бортовой сети или таймеру, разрыв электриче­ской цепи

Произошло аварийное от­ключение, свидетельству­ющее о нарушении процес­са сгорании топлива Не заряжена АКБ

Проверить состояние предохра­нителей подогревателя и тайме­ра, целостность жгута и прово­дов электрической цепи Извлечь и повторно установить предохранитель подогревателя. Обратиться в специализирован­ный сервисный центр См. неисправности электрообо­рудования

Г идропривод сцепления

Нет усилия на педали сцеп­ления

Наличие воздуха в гидро­приводе

Прокачать гидропривод в соот­ветствии с 4.3.2.2

Сцепление не передает пол­ного крутящего момента

Нет свободного хода педали

Изношены накладки ведо­мых дисков

Рычаг не возвращается в ис­ходное положение

Отрегулировать свободный ход педали в соответствии с 4.3.2.3 Заменить ведомый диск в сборе

См. ниже

Рычаг не возвращается в ис­ходное положение при от­пускании педали

Нет свободного хода педали

Тугое перемещение поршня гидроусилителя

Засорено компенсационное отверстие в главном ци­линдре

Потеря упругости пружины

Отрегулировать свободный ход педали

Выявить и устранить причину. Усилие перемещения поршня должно быть не более 120 Н Прочистить компенсационное отверстие

Заменить пружину

Неполное выключение сцепления (не обеспечива­ется полный ход рычага при выжиме педали)

Наличие воздуха в гидро­приводе

Недостаточный уровень РЖ в бачке главного цилиндра

Прокачать гидропривод Довести до нормы уровень РЖ

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

 

Закупоривание трубопрово­дов гидропривода из-за вмя­тины или засорения Засорение отверстия в шту­цере бачка

Увеличен свободный ход педали

Гибкий рукав увеличивает­ся в объеме, раздувается, удлиняется

Заменить трубопроводы. Прока­чать гидропривод РЖ

Прочистить отверстие. Прока­чать гидропривод РЖ Отрегулировать гидропривод сцепления

Заменить гибкий рукав

Заклинивает поршень глав­ного или рабочего цилин­дра (не возвращается в ис­ходное положение)

Разбухание манжеты или уплотнительного кольца из- за применение РЖ несоот­ветствующей марки или наличие в РЖ минерального масла, бензина, керосина, дизельного топлива

Заменить поврежденные манже­ты и уплотнительные кольца. Промыть гидропривод и заме­нить РЖ

Утечка РЖ из гидропривода

Негерметичны соединения или трубопроводы Нарушение герметичности рабочих полостей главного или рабочего цилиндров или гидроусилителя из-за повреждения, износа ман­жет или уплотнительных колец

Подтянуть соединения, заме­нить поврежденные детали Определить место утечки. Заме­нить манжеты или уплотнитель­ные кольца, если они изношены. Проверить зеркало главного и рабочего цилиндров на наличие заусенцев, неровностей или ра­ковин

Попадание масла в сухой отсек сцепления

Износ сальника коленчатого вала или кронштейна отводки

Заменить сальник

Коробка передач

Давление в гидросистеме менее 0,9 МПа

Загрязнен сетчатый фильтр гидросистемы

Загрязнен центробежный фильтр КП

Нарушена регулировка клапа­нов центробежного фильтра

Промыть сетчатый фильтр

Промыть центробежный фильтр

Отрегулировать клапаны цен­тробежного фильтра

Давление в гидросистеме более 1,2 МПа

Забиты каналы слива масла в КП

Нарушена регулировка клапа­нов центробежного фильтра

Промыть каналы слива

Отрегулировать клапаны цен­тробежного фильтра

Отсутствует давление в гидросистеме при запу­щенном двигателе

Отключен насос гидроси­стемы КП

Включить насос гидросистемы КП

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Повышенный шум

Недостаток масла в транс­миссии

Износ или разрушение подшипников и других де­талей трансмиссии

Проверить работу лампы ава­рийного уровня масла в КП и, при необходимости, дозапра­вить маслом

Заменить вышедшие из строя подшипники и другие повре­жденные детали

Шумное переключение пе­редач

Неполное выключение сцеп­ления (сцепление «ведет») Износ конусных поверхно­стей синхронизаторов

См. неисправности гидроприво­да сцепления Заменить синхронизатор

Не включается передача

Износ щек вилки или муфты Поврежден синхронизатор

Заменить изношенные детали Заменить синхронизатор

Карданная передача

Стук при резком изменении движения трактора или при переключении передач

Ослабление крепления к фланцам

Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединения

Подтянуть болты Заменить изношенные детали

Повышенный шум, отчет­ливо слышимый при дви­жении накатом

Отсутствует смазка в шли­цевом соединении

Износ деталей шарниров

Смазать подшипники и шлице­вые соединения карданных пе­редач

Заменить изношенные детали

Вибрации карданной пе­редачи

Погнута или смята труба карданного вала

Нарушена балансировка

Проверить биение, правиль­ность сборки и крепления пере­дачи. Вмятины на трубе вала не допускаются

Отбалансировать динамически

Задний мост Повышенный шум

Неправильная регулировка зацепления в главной пере­даче по контакту Увеличенный боковой зазор в зацеплении главной пере­дачи в результате износа зубьев

Проверить регулировку

Заменить шестерни главной пе­редачи. Регулировать положе­ние шестерен для компенсации износа не следует

Повышенный нагрев кор­пуса

Недостаточное количество масла

Неправильная регулировка зацепления вал-шестерни Не отрегулирована клапан­ная коробка

Проверить уровень масла Отрегулировать зацепление Отрегулировать клапаны коробки

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Течь масла через уплот­нения

Износ или повреждение уплотнения

Заменить уплотнение

Ходовая система

Стук и прощелкивание гу­сеницы

Слабо натянута гусеница В цилиндр натяжения попал воздух, и при больших нагрузках (на поворотах) шток уходит назад Неотрегулированы клапаны колодки 5 (рисунок 2.8)

Подтянуть гусеницы Удалить воздух, для чего сде­лать не менее пяти полных хо­дов гидроцилиндрами (натянуть и ослабить гусеницы)

Проверить регулировку клапанов колодки на стенде, обеспечива­ющем подачу РЖ от 3 до 22 МПа

Трактор уводит в сторону при движении по ровной поверхности

Правая и левая гусеница натянута неодинаково Правая и левая гусеницы имеют разный износ

Подтянуть гусеницы Поменять местами гусеницы

Резко ослаблено натяжение гусеницы, направляющее колесо уходит назад

Износ уплотнения поршня Износ уплотнения штока

Повреждение гильзы или штока гидроцилиндра Неисправен гидрозамок

Неисправен пневмогидро­аккумулятор

Заменить уплотнение Разобрать цилиндр, зачистить места, где наблюдались задиры, смазать маслом, заменить уплотнения и собрать Заменить шток, гильзу или гид­роцилиндр

Снять, промыть, продуть, сма­зать гидрозамок или заменить Снять и отремонтировать пнев­могидроаккумулятор

Останавливаются или не вращаются опорные катки

Пространства между враща­ющимися деталями забито комками грязи или камнями

Очистить пространство между деталями

Пневмосистема

Утечка воздуха из пневмо­системы

Слабо затянуты или повре­ждены гайки трубопрово­дов, арматуры, стяжные хомуты

Соприкосновение пылеза­щитной крышки со стерж­нем клапана соединитель­ной головки, попадание гря­зи под клапан

Повреждено резиновое уплотнение соединительной головки или диафрагма, де­формированы детали клапана

Выявить места утечек и устра­нить их путем подтяжки соеди­нений или замены поврежден­ных деталей Устранить, прочистить

Заменить поврежденные детали

 

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

 

Повреждение или наруше­ние работы обратного кла­пана регулятора давления Засорен фильтр регулятора давления

Неисправен компрессор

Снять и отремонтировать регу­лятор давления

Промыть фильтр регулятора давления

Снять и отремонтировать ком­прессор

Давление воздуха в ресиве­ре быстро снижается при нажатии на педаль тормоза Регулятор давления не под­держивает требуемое дав­ление

Неисправен тормозной кран

Нарушена регулировка ре­гулятора давления Загрязнение полостей и ка­налов регулятора давления Повреждение резиновых деталей регулятора давле­ния, усадка пружин Перекос, зависание золот­ника регулирующей части регулятора давления

Снять и отремонтировать тор­мозной кран

Отрегулировать регулятор дав­ления

Промыть и прочистить регуля­тор давления

Заменить поврежденные детали или отремонтировать регулятор давления

Обеспечить подвижность золот­ника, смазать его или отремон­тировать регулятор давления

Регулятор работает в ре­жиме предохранительного клапана

Завернута на большую вели­чину регулировочная крыш­ка регулятора давления Заклинивание разгрузочного поршня регулятора давления Засорены выпускные отвер­стия в крышке регулятора давления

Отрегулировать регулятор дав­ления

Разобрать регулятор давления и устранить заклинивание Прочистить выпускные отвер­стия

Отсутствует подача возду­ха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха регулятора давле­ния

Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления Регулятор давления пере­ключил компрессор на хо­лостой ход

Навернуть полностью гайку присоединительного шланга на штуцер

Снизить давление в ресивере ниже 0,65 МПа

Г идросистема

Не функционирует джойстик

Не нажата кнопка разбло­кировки распределителя

Все манипуляции джойстиком выполнять только при нажатой кнопке разблокировки распре­делителя

Гусеницы не натягиваются при нажатии кнопку джойстика Р2

Механизм натяжения не за­кольцован на вторую сек­цию распределителя

Убедиться, что муфты 21 (рису­нок 2.9) закольцованы рукава­ми 22 на муфты 24

 

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Отсутствует усилие на ис­полнительных гидроцилин­драх при управляющем воз­действии

Не работает одна из секций распределителя

Снять, продуть и смазать сек­цию или заменить

Пенообразование РЖ в секции бака гидросистемы, повышенный уровень шу­ма, недостаточное или не­равномерное усилие на ис­полнительных гидроцилин­драх

Насос нагнетает РЖ в недо­статочном количестве из-за малой частоты вращения коленчатого вала двигателя Насос не нагнетает РЖ в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве Пониженный уровень РЖ в секции бака гидросистемы Подсос воздуха во всасываю­щей линии (соединение насо­са с баком гидросистемы) Наличие воздуха в гидроси­стеме

Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1400 мин-1

Отремонтировать насос

Дозаправить РЖ до половины

уровня масломера

Подтянуть хомуты на рукаве,

соединяющем насос с баком

гидросистемы

Прокачать гидросистему

Течь РЖ из мест соединения трубопроводов

Ослабление резьбового со­единения

Подтянуть резьбовое соединение

Утечка РЖ по штокам гид­роцилиндров

Повреждение уплотнения штока

Заменить уплотнение штока

ГСП

Быстрый нагрев и перегрев гидросистемы (часто горит контрольная лампа аварий­ной температуры РЖ ГСП)

Чрезмерная нагрузка

Низкий уровень РЖ или наличие в ГСП воздуха

Не работает вентилятор ра­диатора ГСП

Засорен фильтр грубой очистки РЖ ГСП Засорена сердцевина радиа­тора ГСП

Не отрегулированы обрат­но-предохранительные кла­паны насоса

Повороты трактора выполнять бо­лее плавно, в несколько приемов Проверить уровень РЖ и при необходимости дозаправить до половины уровня масломера Убедиться, что подключен вен­тилятор в соответствии с элек­трической схемой. Проверить работоспособность вентилятора, датчика включения, электриче­ской цепи

Промыть и продуть фильтр Очистить сердцевину радиатора Снять и отрегулировать насос

 

 

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Нагрев насоса подпитки. Низкое давление подпитки

Загрязнен фильтр тонкой очистки РЖ ГСП, неработо­способен датчик загрязнен­ности фильтра Засорена линия всасывания насоса подпитки В линию всасывания попа­дает воздух

Клапан подпитки неиспра­вен или не отрегулирован

Заменить фильтр, проверить ра­ботоспособность датчика

Устранить засорение

Устранить негерметичность ли­нии всасывания Снять и отрегулировать насос

Отсутствует давление управления и подпитки

Неисправен насос подпитки Неисправен клапан подпитки

Снять и отремонтировать насос, заменить насос подпитки Снять и отремонтировать насос, заменить клапан подпитки

Посторонний шум в ГСП при повороте трактора

Воздух в гидросистеме

Внутренние повреждения насоса или гидромотора

Устранить негерметичность со­единений гидросистемы Снять и отремонтировать насос или гидромотор

Трактор вяло поворачивается

Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя Воздух в гидросистеме

Износ качающего узла насоса или гидромотора Низкое давление подпитки и управления

Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя Проверить уровень РЖ и, при необходимости, дозаправить до половины уровня масломера Снять и отремонтировать насос или гидромотор См. выше

Трактор поворачивает толь­ко в одном направлении

Неисправен серворегулятор

Неисправен один из обрат­но-предохранительных кла­панов

Предохранительный клапан засорен или неисправен Внутренний дефект насоса

Снять и отремонтировать насос или заменить серворегулятор Снять и отремонтировать насос или заменить обратно­предохранительный клапан Прочистить или заменить предохранительный клапан Снять и отремонтировать насос

Трактор не поворачивает в обоих направлениях

Низкий уровень РЖ в сек­ции бака

Засорены дроссели линий управления

Отсутствует давление управления и подпитки Засорен фильтр тонкой очистки РЖ ГСП

Проверить уровень РЖ (до по­ловины уровня масломера) Прочистить дроссели

См. выше

Заменить фильтр

 

 

 

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

 

Внутренний дефект насоса Внутренний дефект гидро­мотора

Снять и отремонтировать насос Снять и отремонтировать гид­ромотор

Трактор постоянно повора­чивается (отсутствие нуля)

Не отрегулирован «механи­ческий ноль» насоса

Излом пружины в нульустановителе Неисправен серворегулятор

Отрегулировать «механический ноль» с помощью оси на серво­регуляторе насоса Заменить пружину (1802-3401026) в нульустановителе Снять и отремонтировать насос

Трактор периодически по­ворачивается при отсут­ствии воздействия на руле­вое колесо

Не отрегулированы клапаны подпитки

Не выставлен ноль люльки насоса

Отрегулировать клапаны под­питки на насосе и гидромоторе Снять и отрегулировать насос

Течь по валу насоса или гидромотора

Износ либо дефект манжеты Износ шейки вала

Заменить манжету Заменить вал и манжету

Вентиляция кабины

Нет притока свежего воз­духа в кабину

Загрязнены фильтры кабины

Не работает вентилятор климатической установки или отопителя

Очистить фильтры кабины

Проверить электрическую цепь включения климатической уста­новки в соответствии со схемой электрооборудования

Кондиционер

Неэффективная работа кондиционера

Загрязнен конденсатор

Недостаточное количество хладагента в системе

Очистить конденсатор

Пополнить количество хлада­гента на специализированной станции (сервисном центре)

При включении кондицио­нера в кабину поступает теплый воздух

Разрушение уплотнительно­го элемента крана контура отопления

Закрыть запорный кран на блоке цилиндров двигателя или заме­нить уплотнительный элемент крана контура отопления

Кондиционер не включается

Неисправен блок датчиков давления

Повреждение электриче­ских цепей от муфты ком­прессора до панели конди­ционера

Проверить работоспособность блока датчиков давления (про­вода красного и розового цвета должны «прозваниваться» меж­ду собой)

Обнаружить и устранить неис­правность

 

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

 

Утечка хладагента

Обратиться в сервисный центр. Не допускается самостоятельно устранять место утечки хлада­гента!

Неестественный шум при работе компрессора конди­ционера

Изношены подшипники или электромагнитная муфта

Обратиться в сервисный центр для ремонта или замены

Контур отопления кли­матической установки или отопитель

Воздух не прогревается при включении контура отоп­ления

Недостаточный уровень ОЖ в системе охлаждения дви­гателя

Перекрыт запорный кран на блоке цилиндров двигателя Засорение системы охла­ждения двигателя или (и) контура отопления

Проверить уровень ОЖ в систе­ме охлаждения двигателя

Открыть запорный кран на бло­ке цилиндров двигателя Промыть систему охлаждения или (и) контур отопления

Течь ОЖ из вентиляцион­ного отсека кабины

Утечка ОЖ в соединениях системы отопителя Разрыв трубок в отопителе- охладителе (радиаторе ото­пителя)

Подтянуть стяжные хомуты

Заменить отопитель-охладитель (радиатор отопителя)

В кабину поступает нагре­тый воздух большой влаж­ности

Утечка ОЖ в радиаторе отопителя-охладителя (ра­диаторе отопителя)

Устранить течь или заменить отопитель-охладитель (радиатор отопителя)

Электрооборудование

Стрелка указателя напря­жения находится в красной зоне:

а)         при работающем дви­гателе

б)         при неработающем двигателе

Неисправен генератор

Значительный разряд или неисправность АКБ

См. неисправности генератора Провести ТО АКБ или заменить

Стрелка указателя напря­жения находится в желтой зоне при работающем дви­гателе

Пробуксовка ремня привода генератора

Генератор не отдает полной мощности

Отрегулировать натяжение ремня См. неисправности генератора

 

 

 

 

Неисправности, внешнее проявление

Причина

Метод устранения

Не включается один из электроприборов (электро­прибор включен в соответ­ствии с ЭД)

Отказ одного из элементов цепи

Разрыв электрической цепи

Проверить, при необходимости, заменить:

-                     соответствующий предохра­нитель;

-                     датчик (при наличии);

-                     электроприбор;

-                     остальные элементы цепи (при наличии)

Проверить целостность провод­ки цепи и мест соединений, найти разрыв электрической це­пи и восстановить, обеспечив изоляцию соединения

Неправильное отображение скорости, частоты враще­ния ВОМ на комбиниро­ванном индикаторе

Неправильное значение со­ответствующего параметра в настройках комбиниро­ванного индикатора

Проверить установленные зна­чения параметров

Двигатель не запускается при установке рычага пере­ключения диапазонов в «нейтральное» положение

Не отрегулирована установ­ка выключателя блокировки запуска двигателя при включенном диапазоне

Отрегулировать установку вы­ключателя блокировки запуска двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..