Техническое обслуживание трактора БЕЛАРУС 1402 - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 1402. Руководство по эксплуатации 1402-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Техническое обслуживание трактора БЕЛАРУС 1402 - часть 2

 

Гидропривод сцепления

  1. Проверка уровня и дозаправка РЖ Периодичность – ежесменно.

    Уровень РЖ в должен быть между верхней «МАХ» и нижней «MIN» мет-ками на бачке 2 (рисунок 4.14).

    image

    1 – бачок стеклоомывателя; 2 – бачок гидропривода сцепления

    Рисунок 4.14 – Бачки стеклоомывателя и гидропривода сцепления


    Бачок заправлять жидкостью, приведенной на информационной таблич-ке (рисунок 4.15). В случае отсутствия указанной жидкости или заправки бачка неизвестной РЖ (отсутствует табличка и запись в паспорте трактора) полно-стью заменить РЖ и наклеить соответствующую табличку.

     

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК ТОР-МОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ!

    image

    Рисунок 4.15 – Информационная табличка о заправленной РЖ в гидропривод сцепления


  2. Замена РЖ. Прокачка

    Периодичность – каждые 1000 ч работы двигателя. Заменить РЖ в следующей последовательности:


    -173

    • отвернуть крышку бачка 1 (рисунок 4.16) главного цилиндра 2;


    image

    1 – бачок; 2 – цилиндр главный; 3, 7, 18, 23 – гайка; 4, 13 – болт; 5 – педаль; 6 – толкатель; 8 – коврик; 9 – цилиндр рабочий; 10 – защитный колпачок; 11 – пе-репускной клапан; 12 – угольник; 14 – зашивка; 15 – плита; 16, 24 – палец;

    17 – опора; 19 – шток; 20 – гидроусилитель; 21 – тяга; 22 – пружина; 25 – рычаг;

    26 – пробка


    Рисунок 4.16 – Гидропривод сцепления


    • на перепускной клапан 11, предварительно сняв защитный колпачок 10, установить шланг, свободный конец которого опустить в емкость для слива РЖ;

    • отвернуть перепускной клапан на один -два оборота;

    • нажимая и отпуская педаль сцепления, удалить РЖ из бачка;

    • заполнить бачок свежей РЖ до отметки «MAX»;


       

    • заполнить гидропривод РЖ, для чего нажимать на педаль сцепления с интервалом от 4 до 6 с (при этом не допускать полного опорожнения бачка главного цилиндра) до появления свежей (более светлой) РЖ в шланге;

    • удерживая педаль в нажатом положении, завернуть перепускной кла-пан, снять шланг и надеть защитный колпачок;

    • проверить чистоту выключения сцепления в соответствии с 4.3.2.3д, при необходимости удалить воздух из гидропривода, для чего:

      1. на перепускной клапан установить шланг, свободный конец которого опустить в емкость, объемом не менее 0,5 л и на ≈ 1/3 заполненную РЖ;

      2. произвести несколько нажатий на педаль сцепления с интервалом от 10 до 15 с и, удерживая ее в нажатом положении, открыть перепускной кла-пан (отвернуть на четверть оборота). После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию РЖ из системы в емкость, завернуть клапан и только после этого отпустить педаль. Повторять такие циклы до полного вытеснения воздуха жидкостью (контролировать визуально по прекращению появления воздушных пузырьков в сосуде);

      3. снять шланг, надеть защитный колпачок;

    • довести уровень РЖ в бачке до отметки «MAX».


  3. Проверка состояния и регулировка

    Периодичность – по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя. Выполнить в следующей последовательности:

    а) проверить наличие свободного хода педали сцепления – перемещение педали от исходного положения до момента касания толкателя в поршень, из-меренное по центру подушки педали 5 (рисунок 4.16), должно составлять раз-мер Б. Для проведения регулировки необходимо:

    1. снять пластиковую юбку панели приборов. Проверить состояние расширительного бачка, главного цилиндра;

    2. ослабить гайку 3 и при помощи болта 4 установить размер А между педалью 5 и ковриком 8, затянуть гайку 3 крутящим моментом от 13 до 16 Н·м;


 

-175

  1. ослабить гайку 7 и путем вворачивания и отворачивания толкате-ля 6, установить перемещение педали в размер Б. Затянуть гайку крутящим мо-ментом от 24 до 30 Н·м;

  2. установить пластиковую юбку панели приборов;

    б) проверить наличие зазора между пластиковой юбкой панели прибо-ров 1 (рисунок 4.17) и стержнем педали 2. В случае касания педалью пластико-вой юбки выполнить регулировку, приведенную в 4.3.2.3а;

    image

    1 – пластиковая юбка панели приборов; 2 – педаль

    Рисунок 4.17 – Педаль сцепления


    в) отвернуть болты 13 (рисунок 4.16) и снять зашивку 14. Проверить со-стояние рабочего цилиндра 9, гидроусилителя 20. Течи РЖ или масла не допус-каются;

    г) снять пружину 22 и проверить наличие зазора (размер Г) между вы-жимным подшипником и отжимными рычагами сцепления. Регулировку зазора выполнять в следующей последовательности:

    1. ослабить гайку 23;

    2. отворачивая тягу 21, повернуть рычаг 25 против часовой стрелки до упора (упереть выжимной подшипник в отжимные рычаги);

    3. завернуть тягу на от 5 до 5,5 оборотов (обеспечив размер Г) и затя-нуть гайку 23 крутящим моментом от 48 до 60 Н·м;

    4. установить пружину;

    д) проверить чистоту выключения сцепления:

    1. включить стояночный тормоз, запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала (1400±100) мин-1;


       

    2. полностью выжать педаль сцепления и, не менее чем через 5 с, произвести включение диапазонов переднего и заднего хода с передачами, ко-торое должно быть «чистым» – без посторонних шумов и скрежета.

    При наличии шумов или скрежета необходимо проверить наличие полно-го перемещения штока гидроусилителя 20, которое при полном выжиме педали сцепления должно составлять размер Д. При неполном перемещении штока от-регулировать зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроуси-лителя в размер В:

    • расшплинтовать палец 16 и извлечь его;

    • ослабить гайку 18, корпус рабочего цилиндра 9 упереть в гидроусили-тель и путем отворачивания опоры 17, совместить отверстия опоры и плиты 15;

    • завернуть опору в крышку на полоборота (обеспечив размер В), затя-нуть гайку 18 крутящим моментом от 24 до 30 Н·м, установить палец 16 и за-шплинтовать.

      Если после приведенной выше регулировки перемещение штока не уве-личилось, удалить воздух из гидропривода (4.3.2.2).


      1. Коробка передач

        1. Проверка уровня и дозаправка маслом

          Периодичность – каждые 125 ч работы двигателя, а также при загорании контрольной лампы «УРОВ. МАСЛА КП» 1 (рисунок 1.21) на боковой панели.

          Уровень масла должен быть между нижней «Н» и верхней «В» метками щупа 1 (рисунок 4.18), расположенного около стартера 2.

          Масло заправлять через заливную горловину 5 (рисунок 4.19), располо-женную около глушителя 6.


        2. Замена масла

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигателя. Заменить масло в следующей последовательности:

          • снять люк 4 днища трактора (рисунок 4.4);

          • слить масло, отвернув пробку сливного отверстия 1 (рисунок 4.19);


          -177


          image


          1 – щуп; 2 – стартер

          Рисунок 4.18 – Контроль масла в КП



          image


          1 – пробка сливного отверстия; 2 – сетчатый фильтр; 3 – датчик аварийного уров-ня масла; 4 – центробежный фильтр; 5 – крышка заливной горловины; 6 – глушитель

          Рисунок 4.19 – Дозаправка и замена масла в КП


          • после слива масла повернуть ключ выключателя стартера и приборов в положение «I» и убедиться, что контрольная лампа «УРОВ. МАСЛА КП» на бо-ковой панели загорелась. В противном случае найти и устранить неисправность, связанную с неработоспособностью датчика аварийного уровня масла 3 или об-рыва его электрической цепи;

          • очистить ротор центробежного фильтра 4 (4.3.3.3);

          • промыть сетчатый фильтр 2 (4.3.3.5);


             

          • завернуть пробку сливного отверстия и заправить маслом КП до верх-ней метки щупа.


        3. Очистка ротора центробежного фильтра

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя. Для обеспечения доступа к фильтру необходимо:

          1. ослабить гусеницы;

          2. отвернуть болты 4 (рисунок 4.20) и снять крыло 1;

          3. отвернуть болты 3 и снять зашивку 2.


            image

            1 – крыло; 2 – зашивка; 3, 4 – болт; 5 – центробежный фильтр; 6, 10, 11 – клапан;

            7 – пружина; 8 – шайба; 9, 12 – пробка

            Рисунок 4.20 – Центробежный фильтр КП


            Очистить ротор в следующей последовательности:

            • отвернуть гайку 1 (рисунок 4.21), снять колпак 2;

            • проверить наличие балансировочных рисок на стакане и корпусе ротора (при отсутствии – нанести риски);

            • застопорить ротор от проворачивания, для чего установить между кор-пусом фильтра и днищем ротора отвертку 6 или стержень, и, вращая ключом 5 гайку 4, отвернуть стакан ротора 3;


              -179


              image


              1, 4 – гайка; 2 – колпак; 3 – стакан; 5 – ключ; 6 – отвертка; 7 – крышка; 8 – крыль-чатка; 9 – сетка

              Рисунок 4.21 – Очистка ротора центробежного фильтра


            • снять стакан и с помощью неметаллического скребка удалить слой от-ложений с внутренних стенок;

            • очистить и промыть крышку 7, крыльчатку 8 и сетку 9;

            • смазать моторным маслом резиновые уплотнительные кольца;

            • совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Завер-нуть гайку 4 с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

              После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

              Установить на место колпак и затянуть гайку 1 крутящим моментом от 35 до 50 Н·м.

              П р и м е ч а н и е – Центробежный фильтр КП работает нормально, если после остановки прогретого двигателя в течение от 30 до 60 с под колпа-ком фильтра слышен легкий шум вращения ротора.


        4. Регулировка клапанов центробежного фильтра Периодичность – каждые 2000 ч работы двигателя.

          Обеспечение доступа к центробежному фильтру 5 (рисунок 4.20) описано в 4.3.3.3.

          Поочередно подсоединяя манометр вместо пробок 12, убедиться, что дав-ление при работающим двигателе составляет:

          • (0,9+0,1) МПа в магистрали клапана 6;


             

          • (0,8±0,05) МПа в магистрали клапана 10;

          • (0,2±0,05) МПа в магистрали клапана 11.

           

          ВНИМАНИЕ: ОТВОРАЧИВАТЬ ПРОБКИ 9 И 12 ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

          Если давление выходит за указанные пределы, то необходимо отрегули-ровать соответствующий клапан путем установки шайб 8 (С.5.01.019 ГОСТ 11371-78) между пружиной и пробкой. Для увеличения давления увели-чить количество шайб, а уменьшения – уменьшить.

          После отсоединения манометра пробки 12 затянуть крутящим моментом от 14 до 20 Н·м, а при выполнении регулировки пробки 9 затянуть крутящим моментом от 50 до 70 Н·м.


        5. Промывка сетчатого фильтра

Периодичность – по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя. Для обеспечения доступа к фильтру необходимо снять люк 4 (рису-

нок 4.4) днища трактора.

Промыть фильтр в следующей последовательности:

  • подставить емкость для сбора масла под крышку 1 (рисунок 4.22);

  • отвернуть и снять крышку;

  • извлечь фильтр в сборе за скобу 3, пружину 11;


    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ КРЫШКИ И ИЗ- ВЛЕЧЕНИИ ФИЛЬТРА ИЗ КОРПУСА ВЫТЕКАЕТ МАСЛО

    (ДО 150 мл)!

  • разобрать фильтр, свинчивая поочередно гайку 2 и скобу 3;

  • снять шайбу 4, пружину 7, поршень 6, уплотнительное кольцо 8 и филь-

    трующие элементы 9;

  • промыть фильтрующие элементы до полного удаления загрязнений;

  • собрать фильтр в обратной последовательности.


-181


image


1 – крышка; 2 – гайка; 3 – скоба; 4 – шайба; 5 – шпилька; 6 – поршень; 7 – пружина; 8 – кольцо; 9 – фильтрующий элемент; 10 – корпус; 11 – пружина; 12 – болт


Рисунок 4.22 – Сетчатый фильтр гидросистемы КП


При сборке взамен поврежденных фильтрующих элементов установить новые из комплекта ЗИП, а также обеспечить плотное прилегание уплотни-тельных колец 8 к пакету фильтрующих элементов 9 и сопрягаемым плоско-стям, а скобу 3 навернуть на шпильку 5 до утопания шайбы 4 заподлицо с тор-цем поршня 6 и законтрить гайкой 2.

Если резьбы шпильки недостаточно для требуемого сжатия пакета филь-трующих элементов, то необходимо установить дополнительные фильтрующие элементы;

установить пружину 11 и собранный фильтр в корпус 10 и завернуть крышку 1.


      1. Карданные валы


        1. Проверка состояния

          Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя.


           

          Для обеспечения доступа к карданным валам необходимо снять лю-ки 5 (рисунок 4.4) и 6 днища трактора.

          Трубу каждого карданного вала покачать в радиальной плоскости и во-круг оси. Ощутимые люфты, стук в соединениях не допускаются – необходимо снять карданный вал с трактора и устранить неисправность.

          Если при просмотре обнаруживается ослабление крепления фланцев, то необходимо гайки расшплинтовать и затянуть крутящим моментом от 44 до 56 Н·м.


        2. Смазка шлицевых соединений Периодичность – каждые 1000 ч работы двигателя.

Для обеспечения доступа к карданным валам необходимо снять лю-ки 5 (рисунок 4.4) и 6 днища трактора.

Нагнетать шприцем смазку, предварительно сняв колпачки 1 (рису-нок 4.23), в две масленки 2 подшипников крестовин и одну масленку 4 шлицев.

П р и м е ч а н и е – На тракторе возможен вариант установки модер-низированных карданных валов без масленок, не требующих смазки в процессе эксплуатации.

image

1 – колпачки; 2, 4 – масленки; 3 – карданный вал.

Рисунок 4.23 – Смазка подшипников и шлицевых соединений карданного вала


      1. Задний мост

        1. Проверка уровня и дозаправка маслом Периодичность – ежесменно.


          -183

          Уровень масла должен быть между нижней «Н» и верхней «В» метками щупа 2 (рисунок 4.24), расположенного на корпусе заднего моста около левой секции бака гидросистемы трактора под распределителем.

          Масло заправлять через заливную горловину 1, отвернув пробку.


          image

          1 – заливная горловина; 2 – щуп; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – стакан; 5 – сетчатый фильтр; 6 – кольцо; 7 – проволока; 8 – клапанная коробка

          Рисунок 4.24 – ТО заднего моста


        2. Замена масла

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигателя.

          Снять люк 5 (рисунок 4.4) днища трактора для обеспечения доступа к пробкам сливных отверстий.

          Слить масло, отвернув две пробки сливных отверстий 3 (рисунок 4.24).

          Промыть сетчатый фильтр 5 клапанной коробки (4.3.5.3), установить пробки сливных отверстий и заправить маслом корпус моста до верхней мет-ки «В» щупа 2 через заливную горловину 1.


           

        3. Промывка сетчатого фильтра клапанной коробки

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя. Промыть фильтр в следующей последовательности:

          • снять проволоку 7 (рисунок 4.24), отвернуть стакан 4 и извлечь сетча-тый фильтр 5. При извлечении стакана допускается вытекание масла;

          • промыть вышеперечисленные элементы;

          • очистить место установки стакана;

          • убедиться в наличии уплотнительного кольца 6 и собрать фильтр в об-ратной последовательности.


      2. Конечные передачи


        1. Проверка уровня и дозаправка маслом Периодичность – каждые 125 ч работы двигателя.

          Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под пробкой 2 (рисунок 4.25). Масло заправлять заправочным шприцем через от-верстия пробки заливного отверстия 3 или сапуна 5.

          image

          1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка контрольного отверстия; 3 – пробка за-ливного отверстия; 4 – конечная передача; 5 – сапун

          Рисунок 4.25 – Контроль и замена масла в конечной передаче


        2. Замена масла

Периодичность – по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигателя. Слить масло, отвернув пробку сливного отверстия 1 (рисунок 4.25).

Заправить маслом до уровня контрольного отверстия 2 через пробку за-ливного отверстия 3 или сапун 5.


-185

      1. Ходовая система


        1. Проверка уровня и дозаправка маслом узлов Периодичность – каждые 125 ч работы двигателя.

          В каждом опорном катке отвернуть пробку заливного отверстия 2 (рису-нок 4.26) и упереть щуп 2103-3201034 из комплекта ЗИП выступающей частью в дно отверстия. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками щупа.

          image

          1 – опорный каток; 2 – пробка заливного отверстия; 3 – пробка контрольного от-верстия; 4 – цапфа балансира

          Рисунок 4.26 – Проверка и замена масла в опорных катках


          В каждой цапфе балансира 4 отвернуть пробку 3. Уровень масла должен находиться на уровне отверстия под пробкой.

          Рекомендуется заправлять масло заправочным шприцем.


        2. Смазка узлов

          Периодичность – каждые 1000 ч работы двигателя.

          В каждом направляющем колесе в крышке 3 (рисунок 4.27) вывернуть болт 2 напротив винта 1. Нагнетать шприцем смазку в масленку 4 до появления ее из отверстия болта. Установить болт 2 и затянуть крутящим моментом от 40 до 50 Н·м.

          В каждом направляющем колесе нагнетать шприцем смазку в маслен-ку 3 (рисунок 4.28), расположенную в кронштейне 2.


           


          image image


          1 – винт; 2 – болт; 3 – крышка; 4 – масленка 1 – ось; 2 – кронштейн; 3 – масленка


          Рисунок 4.27 – Смазка подшипников направляющего колеса

          Рисунок 4.28 – Смазка втулки оси направляющего колеса


          В каждом поддерживающем катке 2 (рисунок 4.29) отвернуть болты 1, пробку 3 и нагнетать шприцем смазку в отверстие пробки до появления ее из зазоров крышки 4. Шприц предварительно подготовить, для чего вместо штат-ного удлинителя с головкой установить штуцер 50-3407064 из комплекта ЗИП.

          image

          1 – болт; 2 – поддерживающий каток; 3 – пробка; 4 – крышка

          Рисунок 4.29 – Смазка подшипников поддерживающего катка


        3. Проверка осевого люфта в подшипниках направляющих колес Периодичность – каждые 250 ч работы двигателя.

          Разъединить гусеницу и демонтировать с направляющего колеса. Пере-мещением диска наружу и внутрь ломиком, измерить осевой люфт устройством КИ-4850 ГОСНИТИ. При осевом люфте более 0,5 мм выполнить следующее:

          • отвернуть болты 2 (рисунок 4.27) и снять крышку 3;

          • удалить выступающую смазку, регулировочную гайку расшплинтовать и отпустить от 1/3 до 1/2 оборота. Проверить вращение колеса – в случае тор-можения, заклинивания устранить причину (заедание сальника и т.п.);


            -187

          • затянуть гайку крутящим моментом от 500 до 550 Н·м (до тугого вра-щения колеса);

          • отпустить от 1/6 до 1/8 оборота гайку до совпадения прорезей со шплинтовочным отверстием и установить шплинт.

            Проверить вращение колеса – в случае заклинивания устранить причину, а регулировку повторить;

          • установить крышку и смазать подшипники (4.3.7.2);

          • проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы коле-са при контрольном пробеге. Сигнальный нагрев (более 70 °C, рука не выдер-живает длительного прикосновения) не допустим и должен быть устранен по-вторной регулировкой.


        4. Проверка осевого люфта в подшипниках опорных катков Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя.

          Ослабить гусеницы, приподнять трактор домкратом, установленным под брус рамы со стороны проверяемой каретки, до полного отрыва опорных катков от гусеницы.

          Перемещением катков наружу и внутрь ломиком, установленным между катками и балансиром, измерить осевой люфт устройством КИ-4850 ГОСНИТИ. При осевом люфте более 0,5 мм демонтировать каретку с трактора и отправить на ремонт в специализированную мастерскую.

           

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ОПОРНЫХ КАТКОВ БЕЗ СПЕЦИ-АЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА!


        5. Проверка состояния на предмет износа узлов гусеничного дви-жителя

          Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя.

          Состояние узлов на предмет износа определить по показателям критиче-ского состояния в соответствии с таблицей 4.6.


          Таблица 4.6 – Параметры критического состояния узлов гусеничного движителя

          Наименование узла

          Показатель критическо-го состояния

          Метод устранения

          Диск направляющего ко-леса (рисунок 4.30):


          Диаметр диска (размер А) менее 675 мм

          Толщины стенок наружного и внутреннего дисков (раз-мер Б) менее 6 мм с обеих сторон


          Диск заменить


          При ярко выраженном односто-роннем износе стенки допускается диски поменять местами, в против-ном случае – диски заменить

          Опорный каток:


          Диаметр катка (размер В) менее 380 мм

          База каретки (размер Г) бо-лее 600 мм


          Каток заменить Выполнить регулировку

          Поддерживающий каток

          Диаметр бандажа (размер Е) менее 220 мм

          Бандаж заменить

          Трак с резинометалличе-скими втулками:


          Толщина клыка (размер Ж) менее 3 мм

          Толщина проушины (раз-мер И) менее 3 мм Расстояние между осями пальцев траков (размер К), более 162 мм


          Трак заменить

          Ведущее колесо (рису-нок 4.31):



          Зазоры между шаблоном венца ведущего колеса* 1 из комплекта ЗИП и зубом ве-дущего колеса 2 (размеры А и Б) более 12 мм


          Зазор между шаблоном и зу-бом (размер В) более 10 мм


          При ярко выраженном односто-роннем износе зубьев ме-нее 18 мм левое и правое ведущее колесо допускается поменять ме-стами, в противном случае – ве-дущее колесо заменить

          Ведущее колесо заменить

          *П р и м е ч а н и е – При утере шаблона венца ведущего колеса допускается его изготовить из плотной бумаги или картона в соответствии с рисунком 4.32.

          • износ опорной по-верхности

          • износ боковых по-верхностей

          • износ опорной по-верхности

          • скручивание торси-онов

          • износ поверхности клыка

          • износ проушины трака

          • износ шарниров

          • износ зубьев

          • износ впадины зуба


          Для замены диска направляющего колеса необходимо снять гусеницу и отвернуть гайки 1 (рисунок 4.30), а при последующей установке гайки затянуть крутящим моментом от 250 до 300 Нм.


          -189


          image


          1 – гайка; 2 – диск направляющего колеса; 3 – опорный каток; 4 – стопорное коль-цо; 5 – болт; 6 – балансир; 7 – бандаж поддерживающего катка

          Рисунок 4.30 – Гусеничный движитель



          image

          1 – шаблон венца ведущего колеса; 2 – ведущее колесо

          Рисунок 4.31 – Проверка износа зубьев ведущих колес


           

          Для регулировки базы каретки необходимо:

          • извлечь с двух сторон балансиров 6 четыре стопорные кольца 4;

          • поддомкратить борт трактора до полного отрыва опорных катков регу-лируемой каретки от гусеницы;

          • подставить емкость для сбора масла в местах установки болтов 5;

             

          • отвернуть болт 5 и переместить торсион в осевом направлении до появ-ления свободного вращения балансира;

            ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ БОЛТА И ИЗ-ВЛЕЧЕНИИ ТОРСИОНА ИЗ БАЛАНСИРА ВЫТЕКАЕТ МАСЛО!

          • выставить балансир домкратом в размер Д, равный (160±1,5) мм, и установить торсион;

          • аналогично отрегулировать положение второго балансира;

          • опустить борт трактора и повторно измерить базу каретки. Если после проведенной регулировки размер Г более 600 мм, то следует заменить торсионы;

          ВНИМАНИЕ: ТОРСИОНЫ ПРИ ЗАМЕНЕ УСТАНАВЛИВАТЬ В


          СООТВЕТСТВИИ С МАРКИРОВКОЙ НА ИХ ТОРЦАХ – МАР- КИРОВКИ «ПР» (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) И «Л» (ПРОТИВ ЧА-

          СОВОЙ СТРЕЛКИ) ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ НАПРАВ-ЛЕНИЮ СТРЕЛОК НА ПОВЕРХНОСТИ БАЛАНСИРОВ!

          • затянуть болты крутящим моментом от 220 до 250 Нм и установить стопорные кольца;

          • заправить маслом цапфы балансиров в соответствии с 4.3.7.1.

            После замены ведущих колес гайки затянуть крутящим моментом от 450 до 560 Нм.


            -191


            image

            Рисунок 4.32 – Шаблон венца ведущего колеса


             

        6. Подтяжка гаек пальцев гусениц

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 2000 ч работы двигателя. Наружные гайки гусениц подтянуть динамометрическим ключом крутя-

          щим моментом (550+50) Н·м.

          ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

           

          1. ОСЛАБЛЕНАЯ ГАЙКА ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ, УМЕНЬШАЕТ СРОК СЛУЖБЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА!

             

          2. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫСТУПАНИЕ ТОРЦОВ ПАЛЬЦА ЗА ТОРЦЫ ГАЕК ГУСЕНИЦ БОЛЕЕ 4 мм!

          При необходимости вывести трак в доступное место и подтянуть гайку с внутренней стороны гусеницы.


        7. Монтаж и демонтаж гусеницы Для демонтажа гусеницы необходимо:

          • ослабить натяжение гусениц;

          • отвернуть гайку с наружной стороны пальца трака, расположенного между пятым опорным катком и ведущим колесом;

          • завернуть, вместо снятой гайки, гайку для выбивания пальцев гусеницы из комплекта ЗИП и выбить палец до утопания головки гайки в проушине трака;

             

            ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫБИВАТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЫ ТРАКА МОЛОТКОМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЕК ДЛЯ ВЫБИВА-НИЯ И УСТАНОВКИ ПАЛЬЦЕВ ГУСЕНИЦ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ РЕЗЬБЫ ПАЛЬЦА И ГАЙКИ!

          • продолжить выбивание пальца при помощи монтажного пальца;

          • извлечь монтажный палец из шарниров трака;

          • запустить двигатель и плавно начать движение на диапазоне «А» и пер-вой передаче КП до стягивания верхней ветви гусеницы с ведущего колеса, поддерживающих катков и направляющего колеса и далее до съезда трактора с гусеницы.


            -193

            Для монтажа гусеницы необходимо:

          • уложить гусеницу перед первым катком так, чтобы траки были распо-ложены тремя проушинами вперед по ходу трактора;

          • затянуть трактор на гусеницу так, чтобы за пятым опорным катком находилось от двух до трех траков. Если на одном из бортов гусеница установ-лена, то запустить двигатель и плавно наехать на растянутую гусеницу;

          • трос для натаскивания гусеницы из комплекта ЗИП закрепить монтаж-ным пальцем 1 (рисунок 4.33) в проушинах первого трака гусеницы, уложить на поддерживающих катках и один раз обернуть вокруг ступицы ведущего ко-леса в соответствии с рисунком;

          image

          1 – монтажный палец; 2 – трос; 3 – поддерживающий каток; 4 – ведущее колесо

          Рисунок 4.33 – Схема монтажа гусеницы


          • снять соединительную планку с педалей тормозов и запустить двига-тель. Удерживая нажатой педаль рабочего тормоза со стороны не разъединен-ной гусеницы, плавным поворотом рулевого колеса в сторону надеваемой гусе-ницы затянуть верхнюю ветвь до зацепления от трех до четырех траков с веду-щим колесом 4. При этом конец гусеницы необходимо направлять ломом на поддерживающие катки 3, свободный конец троса натягивать для обеспечения его зацепления с ведущим колесом. Дотянуть гусеницу до совпадения траков;

          • включить стояночный тормоз и остановить двигатель;

          • извлечь монтажный палец;

          • выровнять гусеницу ломом так, чтобы проушины соединяемых траков совпали, и соединить ее монтажным пальцем;


            194 -

          • штатный палец смазать графитной смазкой и установить вместо монтаж-ного пальца при помощи гайки для установки пальцев гусеницы и молотка;

          • снять гайку для установки пальцев гусеницы. Установить штатные гай-ки и затянуть динамометрическим ключом (4.3.7.6).

            Выступание торцов пальца за торцы наружной проушины не допускается, за торцы гаек – не более 4 мм;

          • запустить двигатель и натянуть гусеницы.


      2. Пневмосистема и тормоза


        1. Проверка на герметичность

          Периодичность – по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя. Проверить в следующей последовательности:

          • запустить двигатель. Убедиться, что регулятор давления при давлении воздуха в пневмосистеме от 0 до 0,77 МПа переключает компрессор на напол-нение ресивера воздухом и при достижении давления от 0,77 до 0,8 МПа вклю-чает компрессор на «холостой ход»;

          • убедиться, что в течение (30±1) мин после останова двигателя падение давления воздуха в пневмосистеме при исходных положениях педалей и рычага стояночного тормоза не превышает 0,05 МПа при давлении воздуха в ресивере от 0,60 до 0,8 МПа.


        2. Слив конденсата из ресивера пневмосистемы

          Периодичность в весенне-летний период – в конце рабочей смены каж-дые 125 ч работы двигателя, а в осенне-зимний – ежесменно.

          Конденсат сливать при давлении воздуха в пневмосистеме более 0,65 МПа, для чего отрыть дверцу 1 (рисунок 4.34) аккумуляторного отсека и потянуть за рукоятку троса 3, расположенную на ящике АКБ 2. О сливе конденсата свиде-тельствует соответствующий шум, в противном случае снять зашивку с проти-воположной стороны трактора и проверить крепление наконечника троса к спускному клапану в нижней части ресивера.


          -195


          image


          1 – дверца; 2 – ящик АКБ; 3 – рукоятка троса

          Рисунок 4.34 – Слив конденсата из ресивера


        3. Промывка фильтра регулятора давления пневмосистемы Периодичность – каждые 500 ч работы двигателя.

          П р и м е ч а н и е – Обслуживаемый фильтр установлен только на ре-гуляторе давления воздуха 80-3512010 (маркировка нанесена на поверх-ность А (рисунок 4.35) корпуса).

          Промыть фильтр в следующей последовательности:

          • потянуть за рукоятку троса слива конденсата (4.3.8.2) для снятия давле-ние воздуха в пневмосистеме;

            image

            1, 3, 6 – болт с шайбой; 2, 4 – зашивка; 5 – ресивер; 7 – крышка с гайкой;

            8, 13 – прокладка; 9 – толкатель с кольцом; 10 – пружина; 11 – кольцо;

            12 – фильтр; 14 – гайка; 15 – штуцер; 16 – хомут; 17 – регулятор давления;

            18 – трубопровод

            Рисунок 4.35 – Промывка фильтрующего элемента регулятора давления


            196 -

          • ослабить натяжение гусениц;

          • отвернуть болты с шайбами 1 и 3, снять зашивки 2 и 4;

          • рекомендуется снять регулятор давления, для чего ослабить хомут 16 и отсоединить трубопровод 18, отпустить гайку 14 и вывернуть штуцер 15;

          • отвернуть болты с шайбами 6, снять крышку с гайкой 7 и прокладкой 8, толкатель с кольцом 9, пружину 10;

          • извлечь фильтр 12 с кольцом 11 и прокладкой 13, промыть его в мою-щем растворе, продуть сжатым воздухом и просушить;

          • проверить состояние рабочей поверхности клапана отбора воздуха (тол-катель с кольцом 9 и крышка с гайкой 7) на наличие заусенцев, загрязнений;

          • в обратной последовательности собрать регулятор давления и устано-вить зашивки.


        4. Проверка хода штоков тормозных камер

Периодичность – по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигате-ля, а также при снижении эффективности торможения трактора.

Проверить в следующей последовательности:

  • отвернуть болты 2 (рисунок 4.36) и снять зашивку 1;

  • выключить стояночный тормоз;

  • установить под гусеницы противооткатные упоры;

  • при нажатых педалях рабочих тормозов измерить полный ход штока 6 тормозной камеры 7 (размер А). Если размер А превышает 12 мм, то необходи-мо отпустить педали и, отвернув контргайку 4 не менее трех оборотов, ввинчи-вая болт 5 в вилку 3, установить ход штока, который при повторно нажатых пе-далях должен быть от 8 до 9 мм. При нажатии на педали следить за давлением воздуха в пневмосистеме, которое должно быть более 0,65 МПа;

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВВИНЧИВАТЬ И ВЫВИНЧИВАТЬ БОЛТ 5 ПРИ  НАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ВКЛЮЧЕННОМ

    СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!

  • установить зашивку;


-197


image


1 – зашивка; 2 – болт; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – болт; 6 –шток; 7 –тормозная камера

Рисунок 4.36 – Проверка хода штока тормозной камеры


– аналогично проверить ход штока тормозной камеры на противополож-ном борту трактора.

Если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения, то следует заменить тормозные диски.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..