РАБОТА ТРАКТОРА К-701, К-700А С
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ, ОРУДИЯМИ И ПРИЦЕПАМИ
Общие правила работы с навесными сельскохозяйственными
машинами
При работе с навесными машинами выполняйте следующие правила:
— опускайте и поднимайте сельскохозяйственные орудия только при
прямолинейном движении трактора;
— не допускайте поворотов трактора с орудием, рабочие органы которого
находятся в почве.
Помните! Поворот агрегата с заглубленными рабочими органами может
привести к аварии;
— при работе трактора с навесными орудиями запрещается устанавливать
рукоятки гидрораспределителя в позиции „Нейтральная” и „Опускание
принудительное” для рабочего положения орудий;
— при транспортировке навесных сельскохозяйственных орудий их рабочие
органы должны быть в транспортном положении, а рукоятки
гидрораспределителя находиться в позиции „Нейтральная”. Перед
осуществлением переезда зафиксируйте навесное устройство в транспортном
положении, для чего снимите пластмассовые защитные колпачки с винтов
гидромеханических клапанов на гидроцилиндрах и заверните винты до упора.
Затем Вновь установите колпачки. По завершении переезда для обеспечения
работы гидравлической системы необходимо вывернуть винты до отказа,
включить золотник пздрораспределителя в позицию „Подъем” на 1—2 с, а
затем установить в требуемую позицию.
Примечание. Порядок регулирования рабочих органов сельскохозяйственных
машин и орудий, режим их работы, а также перевод их в транспортное
положение и правила безопасности при работе указаны в руководствах по
эксплуатации этих машин и орудий.
Работа трактора К-701, К-700А с плугами ПНЛ-8-40 и ПТК-9-35
Трактор в агрегате с плугами ПНЛ-8-40 и ПТК-9-35 предназначен для пахоты
почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 на глубину до 27 см с
оборотом пласта под зерновые и технические культуры.
Глубина пахоты под передним и задним корпусами плуга ПНЛ-8-40
устанавливается только винтами переднего и заднего механизмов опорных
колес плуга.
При подготовке агрегата к длительной транспортировке уменьшение длины
центральной тяги производится с таким расчетом, чтобы крат&я точка плуга
в поднятом состоянии не превышала высотный габарит трактора.
Транспортная скорость агрегата не должна превышать 15 км/ч —для
ПТК-9-35,10 км/ч - для ПНЛ-8-40.
Общие правила работы с прицепными и полунавесными
сельскохозяйственными машинами
При работе с гидрофицированными орудиями среднюю рукоятку
гидрораспределителя устанавливайте в позицию „Нейтральная”, а крайние
руко-ятки, управляющие гидросистемой орудий, в позицию „Плавающая”. При
транспортировке орудий переведите их в транспортное положение.
Скорость транспортировки не должна превышать 15 км/ч.
Работа трактора с полуприцепом 1ПТС-9Б
(ММЗ-771Б), прицепами ЗПТС-12Б (ММЗ-768Б), 03ТП-8573, ОЗТП-8572 и
другими транспортными средствами
Транспортный поезд в составе трактора, полуприцепа 1ПТС-9Б и прицепа
ЗПТС-12Б или 03ТП-8573 и ОЗТП-8572 предназначен для перевозок
сельскохозяйственных грузов. При неблагоприятных дорожных условиях
трактор агрегатируется только с полуприцепом 1ПТС-9Б или прицепом
03ТП-8573.
При использовании трактора с другими транспортными средствами выполняйте
следующие дополнительные требования:
а) нагрузка на колеса трактора не должна превышать данных, указанных в
таблице „Допустимые нагрузки на шины трактора”;
б) при работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки на задний
мост, произведите догрузку заднего моста трактора путем установки
балласта массой 2500—3000 кг (см. рис. 73) ;
в) при работе с прицепами, создающими вертикальную нагрузку на
гидро-крюк, величина этой нагрузки не должна превышать 20 000 Н (2000
кгс);
г) все машины, используемые для транспортировки грузов, должны быть
оборудованы пневматическими или пневмогидравлическими тормозами,
гарантирующими безопасность движения;
д) время с момента падения давления на уровне соединительной головки до
90% первоначального значения до момента, когда давление в исполнительном
органе, находящемся в наименее благоприятных условиях, прицепного
автотранспортного средства, достигает 75 процентов значения,
установившегося при полном приведении органа управления, не должно
превышать
0,4 с:
— по эффективности тормозных механизмов прицепных транспортных средств:
обеспечивать собственное замедление прицепов с грузом при экстренном
торможении не менее 5,5 м/ с2;
— общая масса транспортируемого груза с прицепом не должна превышать 32
т. При работе трактора с догрузкой заднего моста балластом давление в
шинах передних и задних колес — 1,7 кгс/см2.
Во время движения трактора со всеми видами транспортных средств
пользуйтесь педалью подачи топлива, устанавливая при этом рукоятку
ручной подачи топлива в положение, соответствующее частоте вращения не
менее 16,7 с-1 (1000 об/мин).
КОНТРОЛЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ К-701, К-700А
(КИРОВЕЦ)
Во время работы на тракторе:
а) следите за показаниями приборов. Показания приборов должны
соответствовать указаниям раздела „Устройство и работа трактора”;
б) не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты
вращения коленчатого вала от перегрузок;
в) прислушивайтесь к работе дизеля и агрегатов
трансмиссии. При появлении ненормальных стуков и шумов остановите
трактор и дизель, выявите причину неисправности и устраните ее;
г) при работе в особо пыльных условиях следите за чистотой радиаторов и
защитной сетки радиаторов;
д) при проверке уровня масла в гидробаке убедитесь в отсутствии
пено-образования;
е) не работайте на передаче, давление в которой ниже 0,8 МПа (8 кгс/см2
);
ж) следите за работой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий;
з) проверяйте давление воздуха в шинах. Убедитесь в отсутствии течей
охлаждающей жидкости, масла, топлива, электролита; при обнаружении
устраните течь;
и) следите эа работой дизеля, механизмов управления трактором, тормозов,
освещения и сигнализации, гидравлической системы навесного устройства;
своевременно устраните все обнаруженные неисправности;
к) регулярно очищайте трактор от пыли и грязи, проверяйте комплектность
трактора, надежность всех наружных креплений.
Во время перерыва между сменами проверьте уровень (при необходимости
долейте) масла в картере дизеля, охлаждающей жидкости в расширительном
баке.