МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр воздуха и
выпуска из него отработавших газов в определенные моменты времени.
Механизм состоит из распределительного вала 1 (рис. 7), шестерен 2, 3, 4
и 6 (рис. 8), толкателей 2, штанг 5, осей 8 с пружинами 12 и 13,
тарелками 9 и сухарями 10. Клапаны приводятся в действие от
распределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты б
и коромысла 7, преодолевая усилие пружин 12 и 13.
Распределительный вал — трехопорный, приводится во вращение от
коленчатого вала через шестерни б, 3 и 2 распределения (см. рис. 8). В
качестве опор распределительного вала применяют подшипники скольжения,
которые выполнены в виде втулок, запрессованных в расточки блока.
Кулачки распределительного вала делают с небольшим наклоном к оси вала.
Изменение точки контакта кулачка с толкателем обеспечивает его
равномерный и меньший износ.
Коромысла 7 (см. рис. 7) клапанов свободно посажены на полой оси 8,
которая установлена на стойках II, прикрепленных к верхней
плоскости головки 15 (см. рис. 4) цилиндров. Через
радиальные отверстия в осях к коромыслам поступает смазка.
Впускные и выпускные клапаны 4 (см. рис. 7)
перемещаются в направляющих втулках 3, запрессованных в головку
цилиндров. Закрываются клапаны под действием наружной 13 и внутренней 12
пружин, которые нижними концами опираются на головку цилиндров, а
верхними —на тарелку 9, удерживаемую на стержне клапана сухарями 10.
Шестерни распределения (см. рис. 8) размещены в картере, который
образован щитом распределения, прикрепленным к блоку 17 цилиндров (см.
рис. 4), и крышкой 5 шестерен распределения.
Качество наполнения и опорожнения цилиндров зависит от продолжительности
открытия и закрытия клапанов.
Впускной клапан открывается с некоторым опережением, т. е. до прихода
поршня в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), а закрывается с некоторым
запозданием, т. е. после того, как поршень минует нижнюю мертвую точку
(н.м.т.). Это позволяет увеличить продолжительность впуска.
Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н.м.т., а закрывается
уже после прохождения в.м.т.