МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 



Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр воздуха и выпуска из него отработавших газов в определенные моменты времени. Механизм состоит из распределительного вала 1 (рис. 7), шестерен 2, 3, 4 и 6 (рис. 8), толкателей 2, штанг 5, осей 8 с пружинами 12 и 13, тарелками 9 и сухарями 10. Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты б и коромысла 7, преодолевая усилие пружин 12 и 13.

Распределительный вал — трехопорный, приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни б, 3 и 2 распределения (см. рис. 8). В качестве опор распределительного вала применяют подшипники скольжения, которые выполнены в виде втулок, запрессованных в расточки блока. Кулачки распределительного вала делают с небольшим наклоном к оси вала. Изменение точки контакта кулачка с толкателем обеспечивает его равномерный и меньший износ.

Коромысла 7 (см. рис. 7) клапанов свободно посажены на полой оси 8, которая установлена на стойках II, прикрепленных к верхней

плоскости головки 15 (см. рис. 4) цилиндров. Через радиальные отверстия в осях к коромыслам поступает смазка.

 

 

 

Впускные и выпускные клапаны 4 (см. рис. 7) перемещаются в направляющих втулках 3, запрессованных в головку цилиндров. Закрываются клапаны под действием наружной 13 и внутренней 12 пружин, которые нижними концами опираются на головку цилиндров, а верхними —на тарелку 9, удерживаемую на стержне клапана сухарями 10. Шестерни распределения (см. рис. 8) размещены в картере, который образован щитом распределения, прикрепленным к блоку 17 цилиндров (см. рис. 4), и крышкой 5 шестерен распределения.

Качество наполнения и опорожнения цилиндров зависит от продолжительности открытия и закрытия клапанов.

Впускной клапан открывается с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), а закрывается с некоторым запозданием, т. е. после того, как поршень минует нижнюю мертвую точку (н.м.т.). Это позволяет увеличить продолжительность впуска.

Выпускной клапан открывается до прихода поршня в н.м.т., а закрывается уже после прохождения в.м.т.

 

 

 

Рис. 7. Дизель Д-245 (поперечный разрез):
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющая втулка клапана; 4 ~ клапан; 5 — штанга; 6 — регулировочный винт; 7 — коромысло; 8 — ось коромысел; 9 — тарелка; 10 — сухарь; 11 — стойка; 12 — внутренняя пружина; 13 — наружная пружина.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Схема установки шестерен газораспределения:
1 — шестерня привода гидронасоса; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — промежуточная шестерня; 4 —шестерня привода топливного насоса; 5 — ведущая шестерня масляного насоса: 6 — шестерня коленчатого вала.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..