содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Кривошипно-шатунный механизм необходим для
преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное
движение коленчатого вала. Механизм состоит из: коленчатого вала 21 (см.
рис. 4), шатунов 10, поршней II, поршневых пальцев 9, поршневых колец 1
(рис. 6), коренных 24 (см. рис. 4), шатунных 25 подшипников, маховика
19.
Коленчатый вал — полноопорный с четырьмя съемными противовесами 20,
расположенными на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. В шатунных
шейках имеются полости 26 для центробежной очистки масла. На передний
конец коленчатого вала с помощью шпонок закреплены шестерня 27
распределения, шестерня 28 привода масляного насоса, шкив 3 привода
водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала размещен маховик 19 с
зубчатым венцом 29.
Шатун. Нижняя головка шатуна 10 — разъемная и имеет расточку для
установки вкладышей шатунного подшипника 25. В верхнюю головку
запрессована втулка 30. Поверхности трения поршневого пальца 9 и втулки
30 смазываются через отверстие в верхней части шатуна и втулки.
Рис. 5. Установка клапана дизеля Д-245:
I — манжета; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — клапан; 4 -- вставное
седло клапана.
Рис. 6. Поршень:
1 — компрессионные кольца; 2— маслосъемное кольцо; 3 — нирезистовая
вставка поршня; 4 — камера сгорания; 5— поршневой палец; 6 — стопорное
кольцо поршневого пальца; 7—форсунки охлаждения днища поршня.
Поршень 11 изготовлен из алюминиевого сплава, и на
нем имеются три канавки под компрессионные кольца и одна —под
маслосъемное. В днище поршня выполнена камера сгорания 4 (см. рис. 6).
Поршневые кольца. Комплект колец состоит из трех компрессионных 1 (см.
рис. 6) и одного маслосъемного 2. Поперечное сечение первого
компрессионного кольца выполнено в форме двухсторонней трапеции.
Наружная поверхность кольца — бочкообразной формы с отшлифованными
фасками. Оно установлено во вставку 3 из нирезиста (специальный сплав на
основе никеля). Второе и третье компрессионные кольца — минутного типа с
приработочным покрытием. Маслосъемное кольцо 2— коробчатого типа со
шлифованным профилем и спиральным расширителем.
Поршневые пальцы 5—полые, от осевого перемещения удерживаются стопорными
кольцами 6 в бобышках поршня.
Маховик 19 (см. рис. 4) выполнен из серого чугуна в виде диска. Он
прикреплен к фланцу коленчатого вала семью болтами 31 с точной
установкой на наружной поверхности фланца. На маховике имеются два
штифта, работающих на срез при ослаблении крепления, и установлен
зубчатый венец 29, в зацепление с которым входит шестерня включения
редуктора пускового двигателя или шестерня включения стартера. Для
проверки и установки угла опережения подачи топлива в маховике выполнено
отверстие (метка).
В процессе эксплуатации дизеля кривошипно-шатунный механизм не
обслуживают. Продолжительность надежной работы механизма зависит от
качества смазывания дизеля и выполнения рекомендаций по его пуску. Износ
колец, гильз, поршней и клапанов определяется в значительной степени
качеством очистки подаваемого в цилиндры воздуха. Выполнение требований
по техническому обслуживанию системы воздухоочистки и смазочной системы
—это гарантия снижения износов поверхностей трения в кривошипно-шатунном
механизме.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|