КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из: коленчатого вала 21 (см. рис. 4), шатунов 10, поршней II, поршневых пальцев 9, поршневых колец 1 (рис. 6), коренных 24 (см. рис. 4), шатунных 25 подшипников, маховика 19.

Коленчатый вал — полноопорный с четырьмя съемными противовесами 20, расположенными на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. В шатунных шейках имеются полости 26 для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала с помощью шпонок закреплены шестерня 27 распределения, шестерня 28 привода масляного насоса, шкив 3 привода водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала размещен маховик 19 с зубчатым венцом 29.

Шатун. Нижняя головка шатуна 10 — разъемная и имеет расточку для установки вкладышей шатунного подшипника 25. В верхнюю головку запрессована втулка 30. Поверхности трения поршневого пальца 9 и втулки 30 смазываются через отверстие в верхней части шатуна и втулки.

 

 

 

 

Рис. 5. Установка клапана дизеля Д-245:
I — манжета; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — клапан; 4 -- вставное седло клапана.

 

 

 

 

 

Рис. 6. Поршень:
1 — компрессионные кольца; 2— маслосъемное кольцо; 3 — нирезистовая вставка поршня; 4 — камера сгорания; 5— поршневой палец; 6 — стопорное кольцо поршневого пальца; 7—форсунки охлаждения днища поршня.

 

 

 

 

Поршень 11 изготовлен из алюминиевого сплава, и на нем имеются три канавки под компрессионные кольца и одна —под маслосъемное. В днище поршня выполнена камера сгорания 4 (см. рис. 6).

Поршневые кольца. Комплект колец состоит из трех компрессионных 1 (см. рис. 6) и одного маслосъемного 2. Поперечное сечение первого компрессионного кольца выполнено в форме двухсторонней трапеции. Наружная поверхность кольца — бочкообразной формы с отшлифованными фасками. Оно установлено во вставку 3 из нирезиста (специальный сплав на основе никеля). Второе и третье компрессионные кольца — минутного типа с приработочным покрытием. Маслосъемное кольцо 2— коробчатого типа со шлифованным профилем и спиральным расширителем.

Поршневые пальцы 5—полые, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами 6 в бобышках поршня.

Маховик 19 (см. рис. 4) выполнен из серого чугуна в виде диска. Он прикреплен к фланцу коленчатого вала семью болтами 31 с точной установкой на наружной поверхности фланца. На маховике имеются два штифта, работающих на срез при ослаблении крепления, и установлен зубчатый венец 29, в зацепление с которым входит шестерня включения редуктора пускового двигателя или шестерня включения стартера. Для проверки и установки угла опережения подачи топлива в маховике выполнено отверстие (метка).

В процессе эксплуатации дизеля кривошипно-шатунный механизм не обслуживают. Продолжительность надежной работы механизма зависит от качества смазывания дизеля и выполнения рекомендаций по его пуску. Износ колец, гильз, поршней и клапанов определяется в значительной степени качеством очистки подаваемого в цилиндры воздуха. Выполнение требований по техническому обслуживанию системы воздухоочистки и смазочной системы —это гарантия снижения износов поверхностей трения в кривошипно-шатунном механизме.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..