УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25
Давление масла в магистрали контролируется по
манометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных
оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кг/см2. При давлении масла ниже 1
кг!см2 двигатель должен быть остановлен для выявления причин, вызывающих
пониженное давление масла.
Редукционный клапан, находящийся с правой стороны блок-картера,
отрегулирован на давлении 5,5 кг1смг (начало открытия). При износе коренных
и шатунных подшипников и падении в магистрали давления масла ниже
нормального необходимо отрегулировать его, поворачивая отверткой пробку
редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе
повышается, влево — понижается.
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо соблюдать следующие
правила.
1. Заливать масло в масляный картер двигателя через воронку с густой сеткой.
2. Применять дизельное масло, рекомендуемое заводом для данного времени года
(см. раздел «Система смазки»).
3. Проверять при технических уходах уровень масла в картере двигателя. В
случае необходимости доливать масло до верхней метки на масломерном щупе.
Проверку производить при неработающем двигателе, через некоторое время после
его остановки.
4. Через каждые 240 ч работы при техническом уходе № 2 производить очистку и
промывку центрифуги (при использовании масла серии I и серии II). В случае
использования масла Дс-11 и Дс-8 с присадкой ВНИИ НГ1-360 или масла Сп-11 и
Дп-8 с присадкой ЦИАТИМ-339 очистка и промывка центрифуги производится
одновременно с заменой масла в картере двигателя соответственно через 120 и
60 моточасов работы двигателя.
5. Через 960 ч работы промывать в чистом дизельном топливе сетку
маслоналивного патрубка и набивку сапуна.