Масло в корпуса конечных передач заливают
через отверстия шприцем для жидкого масла. При вертикальном или
наклонном (под углом 45°) положении корпуса масло заливают через
отверстия на внутренней или боковой стенке корпуса до уровня
контрольного отверстия в поддоне. При горизонтальном положении корпуса
(вперед или назад) — через верхнее отверстие на боковой стенке до уровня
нижнего контрольного отверстия на внутренней стенке корпуса.
Для проверки отвертывают пробку, которая является в данном положении
корпуса контрольной, предварительно очистив ее от пыли и грязи. Если
масла недостаточно, его доливают до нижней кромки отверстия. При замене
масло сливают сразу после работы, пока оно еще не остыло.
Корпуса конечных передач промывают дизельным топливом с последующей
ездой в течение 3—5 мин. После слива дизельного топлива корпуса конечных
передач заправляют свежим маслом до уровня контрольных отверстий.
Смазка передних колес трактора Т-25
Масло в ступицы передних колес заливают через
отверстие на внутренней стороне ступицы шприцем для жидкой смазки.
Для проверки уровня масла в ступицах передних колес колесо устанавливают
так, чтобы пробка располагалась горизонтально, отвертывают пробку,
очищают ее от грязи и пыли и доливают масло до нижней кромки отверстия.
При замене отработанного масла в ступицах передних колес поднимают
колесо домкратом до отрыва от земли, вывинчивают из ступицы пробку и,
повернув отверстием вниз, выпускают масло в посуду. Установив отверстие
горизонтально, заливают в ступицу шприцем дизельное топливо, завинчивают
пробку и вращают колесо рукой 30—50 раз, после чего вывинчивают пробку,
поворачивают колесо отверстием вниз и сливают топливо. Колесо оставляют
в таком положении 5—10 мин, чтобы из ступицы вытекло полностью все
топливо. Установив отверстие горизонтально, заливают в ступицу свежее
масло и завинчивают пробку.
Смазка гидромеханизма трактора Т-25
В гидромеханизм масло заливают через
отверстие на крышке корпуса фильтра при помощи ведра с носиком и воронки
с фильтрующей сеткой.
Уровень масла в баке определяется щупом, который расположен рядом с
сапуном.
Уровень масла проверяют и дозаправляют при выключенном насосе и
опущенном в крайнее нижнее положение механизме навески.
Для замены масла необходимо:
а) вывинтить сливную пробку в корпусе гидромеханизма с правой стороны и
выпустить из бака масло;
б) снять крышку фильтра, вынуть стакан и снять фильтрующие элементы с
трубки;
в) промыть бак, фильтрующие элементы и другие детали дизельным топливом;
г) собрать и установить на место фильтр, завинтить сливную пробку;
вывинтить сапун, вынуть пружинную стопорную пластину и набивку,
прочистить отверстия в корпусе сапуна, промыть набивку и детали сапуна в
дизельном топливе, собрать сапун и установить его на место;
д) установить рычаг распределителя в плавающее положение, а поршень
силового цилиндра — в крайнее нижнее положение, залить в бак чистое
масло до верхней метки щупа, после чего завинтить заливную пробку;
е) включить насос гидравлической системы, установить рукоятку
распределителя в нейтральное положение, запустить двигатель и дать ему
проработать 2—3 мин на малых оборотах, проверяя при этом работу
агрегатов и герметичность соединений;
ж) при помощи рычага распределителя сделать несколько подъемов и
опусканий гидравлического навесного механизма;
з) установить поршень силового цилиндра в крайнее нижнее положение,
остановить двигатель и проверить щупом уровень масла в баке; долить
свежее масло при необходимости и завинтить пробки.
Смазка переднего моста и рулевых тяг трактора Т-25
Шарниры рулевых тяг и передний мост
смазываются солидолом с помощью рычажно-плунжерного шприца.
Перед нагнетанием смазки необходимо тщательно очистить масленки от пыли
и грязи.
Смазка стартера трактора Т-25
Стартер смазывается при разборке. Для этого
его снимают с трактора, очищают от пыли и грязи механизм включения и
слегка смазывают дизельным маслом все трущиеся части (подшипники,
винтовую нарезку и шейки вала якоря, втулки привода и др.).