Смазка двигателя трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

СМАЗКА ТРАКТОРА Т-25

 


Смазка двигателя трактора Т-25

 

 

 Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину, расположенную с левой стороны в передней части двигателя. Уровень масла определяют по меткам на масломерном стержне.

Уровень масла проверяют через 10—15 мин после остановки двигателя, когда масло стечет со стенок в картер.

Для замера уровня вынимают масломерный стержень, вытирают его концами и снова вставляют до упора, затем опять вынимают и определяют уровень по отрезку стержня, смоченному маслом.

Масло сливают из системы сразу же после остановки двигателя, когда все примеси находятся еще в масле во взвешенном состоянии и не успели осесть на стенках.

Для слива масла вывинчивают сливную пробку на нижней крышке картера и выпускают масло в чистую посуду. При сливе горячего масла следует остерегаться ожогов. При замене масла очищают и промывают ротор, корпус и колпак центрифуги, а также очищают с магнита фланца приемника масляного насоса металлическую пыль и промывают магнит и сетку приемника в дизельном топливе.
 

 


Смазка топливного насоса трактора Т-25

 

 Топливный насос заправляют тем же маслом, что и двигатель, при помощи шприца через отверстие под пробку-сапун на верхней плоскости корпуса насоса. Уровень масла проверяют через контрольные отверстия на боковой стенке насоса.

Масло должно доходить до нижней кромки отверстия. Выпускают масло через сливное отверстие в донышке корпуса насоса сразу же после остановки двигателя, после чего промывают корпус дизельным топливом при помощи шприца, завинтивают сливную пробку и заливают свежее масло.

 

 

 

Смазка воздухоочистителя трактора Т-25

 

 

 В поддон воздухоочистителя заливают отработанное и профильтрованное дизельное масло. Сменяют его через 240 ч работы. При работе трактора в особенно пыльных условиях замена масла производится ежесменно. Одновременно со сменой промывают поддон и кассету. Масло заливают в поддон до уровня кольцевого пояска.

 

 

 

Смазка муфты сцепления трактора Т-25

 

 В муфте сцепления смазывают консистентной смазкой подшипник переднего конца вала муфты сцепления, расположенный в маховике, а также отводку.

Подшипник в маховике и отводку смазывают при разборке со снятием двигателя с трактора.

Для смазки подшипника снимают с маховика кожух муфты сцепления со всеми деталями и валом, вынимают из маховика сальник и подшипник и удаляют старую смазку из расточки маховика и сверления коленчатого вала. Промывают подшипник, полости в маховике и коленчатом вале дизельным топливом, затем смазывают и устанавливают подшипник и сальник на место и собирают муфту сцепления.
 

 

 

 

Смазка привода гидронасоса трактора Т-25

 

 Привод гидронасоса смазывается автотракторным маслом с помощью шприца через заливное отверстие в верхней части корпуса. Уровень масла проверяется через контрольную пробку. Спускается масло через пробку в нижней части соединительного корпуса трактора.

 

 

 

Смазка главной передачи трактора Т-25

 

 В корпус главной передачи заливают автотракторное масло через отверстие в корпусе рулевой колонки. Уровень масла контролируют двумя контрольными пробками на левой вертикальной стенке корпуса. Слив масла из главной передачи производится через отверстие в нижней точке дна корпуса, которое закрыто пробкой с магнитом.

Масло в главной передаче заменяют при сезонном техническом уходе. Для замены масла сливают старое масло сразу после работы, пока оно еще горячее, через отверстие в днище корпуса, при этом должна быть открыта заливная пробка, очищен магнит сливной пробки и промыта пробка, затем ее ставят на место, заливают
в корпус дизельное топливо до нижней метки стержня и завинчивают заливную пробку. После этого запускают двигатель и ездят на тракторе 5—10 мин на всех передачах передним и задним ходом. Остановив трактор и заглушив двигатель, вывинчивают пробки и сливают в течение 30—40 мин дизельное топливо. Промыв еще раз сливную пробку, ставят ее на место и заливают свежее масло до верхней метки стержня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..