Запорное устройство. В месте соединения металлического
маслопровода с гибким резиновым шлангом установлено запорное устройство,
которое препятствует вытеканию масла из стального маслопровода и
резинового шланга при разъединении (рис. 98). Устройство состоит из двух
шариков 6, поддерживаемых пружинами 5 в каждом из маслопроводов. Когда
маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам и закрывают выходы
масла из маслопроводов. В таком положении часть сферы шарика выступает
над плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и
плотном соприкосповении торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга,
сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного
маслопровода в другой.
Замедлительный клапан. Замедлительный клапан установлен в
штуцере, соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он
предназначен для ограничения скорости опускания орудия.
Клапан (см. рис. 97) состоит из пластинчатой шайбы 21 с отверстием
диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 22, запрессованных в
стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы. Когда масло поступает при
подъеме орудия в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла
и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу.
При опускании орудия масло движется в обратном направлении и прижимает
шайбу
к торцу штуцера. При этом большое отверстие перекрывается, и масло
перетекает только через отверстие диаметром 2 мм, что ограничивает
скорость опускания орудия.
Резиновые шланги. Резиновые шланги, соединяющие металлические
маслопроводы с цилиндром, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из
внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двуслойной
стальной оплетки между ними. Концы шлангов 12 (рис. 98) армируются
металлическими ниппелями 10, которые запрессовываются внутрь шланга и
обжимаются снаружи обжимными муфтами 11. Муфты проштамповываются двумя
кольцевыми канавками и плотно закрепляются на наружной оболочке шланга.
Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле и
препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его
установки в шланг надевается накидная гайка 9, с помощью которой шланг
крепится к штуцерам цилиндра запорного устройства.
Наружная утолщенная часть ниппеля имеет сферическую форму. Сфера
сопрягается с конической расточкой штуцера и прижимается к ней накидной
гайкой. Такое сопряжение обеспечивает надежную герметичность во всех
соединениях металлических маслопроводов с резиновыми шлангами.
Такие же сопряжения применяются и в соединении металлических
трубопроводов с запорными устройствами. В этом случае наконечник,
имеющий сферическую головку, с предварительно надетой на его заплечник
накидной гайкой приваривается к трубопроводу и прижимается к конической
расточке сопрягаемой детали.