СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-25

 



Силовой цилиндр имеет диаметр 75 мм и ход поршня 110 мм (рис. 97). Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней крышке. Верхний шарнир расположен на конце штока 6. Пальцы этих шарниров фиксируются в осевом направлении пружинными шплинтами.

Корпус цилиндра состоит из стальной гильзы 17 и двух крышек: верхней 18 и нижней 16, стянутых между собой четырьмя стяжными болтами. В местах сопряжения трубы с крышками установлены резиновые уплотнительные кольца. Внутри цилиндра перемещается поршень 11, закрепленный неподвижно на штоке 6 с помощью гайки 14. Поршень имеет уплотняющее устройство, состоящее из одного резинового кольца круглого сечения и двух колец 13 из кожи или пластиката прямоугольного сечения. В верхней крышке цилиндра смонтировано уплотняющее устройство штока, состоящее из резинового кольца и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб-чистиков 8, плотно охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.

Масло подается от распределителя в верхнюю или нижнюю полости цилиндра по стальным маслопроводам, которые заканчиваются резиновыми шлангами 3, позволяющими цилиндру отклоняться на некоторый угол при подъеме или опускании поршня. Подвод осуществляется через верхнюю крышку цилиндра.

Для большей универсальности крышка имеет по два отверстия для подсоединения шлангов с наружной и внутренней сторон. Это позволяет размещать цилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло как со стороны верхней, так и со стороны нижней крышки. Неиспользуемая пара отверстий закрывается заглушками с конической резьбой. На тракторе Т-25 для подвода масла используются отверстия на наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло в верхнюю полость цилиндра поступает непосредственно через сверления в крышке. В нижнюю полость масло поступает по другой системе сверлений в верхней крышке, далее по трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю крышки, и по сверлениям нижней крышки под поршень. На пути этого потока масла стоит клапан 9, который предназначен для ограничения опускания поршня на некоторую часть полного хода.

При подаче масла в нижнюю полость цилиндра (положение «подъем») масло по сверлениям в верхней головке цилиндра поступает под клапан 9 и, поднимая его, свободно перетекает под поршень. Клапан имеет стержень,

который через отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку в непосредственной близости от него. На штоке расположен подвижной упор 5, который можно закрепить зажимом в любом месте штока.

Если необходимо ограничить опускание орудия и при этом сохранить автоматику возврата золотника в нейтральное положение, то упор
на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал его в гнездо. Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла, выходящего из нижней полости цилиндра, полностью закроет клапан, опустив его на 10 —15 мм. Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как в этот момент

масло не может выйти из-под поршня. Между упором на штоке и наружным стержнем клапана образуется зазор 10—15 мм.

В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится, и автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме орудия масло от распределителя поступит под клапан, откроет его и начпет поступать под поршень; произойдет подъем орудия.

 

 

 

 

 

Рис. 97. Силовой цилиндр:
I — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус гидроподъемника; 5 — упор ограничителя; 6 — шток поршня; 7 — стяжная шпилька; 8 — чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана;
II — поршень; 12 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — гайка штока; 1S — перепускная трубка; 16 — нижняя крышка цилиндра; 17 — гильза цилиндра; 18 — верхняя крышка цилиндра; 19 — уплотнение
штока

 20-замедлительный клапан; 21 — шайба; 22 — штифт;

23 — корпус замедлительного клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..