ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Глава VII СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА Т-25

 

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА Т-25

 



Силовая передача, или трансмиссия, объединяет узлы и механизмы трактора, при помощи которых крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам.

Механизмы силовой передачи обеспечивают также отключение работающего двигателя при остановке трактора, изменение скорости и направления вращения ведущих колес, отбор мощности двигателя для привода других машин и механизмов.

Силовая передача состоит из муфты сцепления, коробки передач, центральной передачи, дифференциала и конечных передач.

Основная часть механизмов силовой передачи трактора Т-25 размещена в общем картере и называется главной передачей. В нее входят: коробка перемены передач, механизм для изменения направления движения (механизм реверса), центральная передача с удвоителем, узел дополнительных (пониженных) передач и механизм дифференциала. Схема силовой передачи трактора показана на рис. 49. Модули и числа зубьев шестерен силовой передачи даны в таблице (стр. 61).

 

 

Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора передается так. Коленчатый вал 1 двигателя связан с первичным валом 7 главной передачи через муфту сцепления 2 и соединительную муфту 6. Коническая шестерня Z5 первичного вала главной передачи находится в постоянном зацеплении с двумя коническими шестернями Z6, свободно вращающимися на зубчатой втулке промежуточного вала 9. Конические шестерни имеют зубчатые венцы Z25, каждый из которых может быть соединен подвижной муфтой с зубчатой втулкой Z24, закрепленной на промежуточном валу.

 


Комплект конических шестерен с подвижной зубчатой муфтой и сопрягаемыми деталями называют механизмом для изменения направления вращения, или механизмом реверса. В зависимости от того, какая из конических шестерен будет соединена с промежуточным валом, он будет вращаться в том или другом направлении, а трактор соответственно будет двигаться вперед (включена правая коническая шестерня) или назад (включена левая коническая шестерня).

Скорости движения трактора при постоянных оборотах коленчатого вала двигателя изменяют переключением подвижных шестерен промежуточного вала 9 и главного вала 10 при выключенной муфте сцепления.

На промежуточном валу 9 расположены три подвижные (ведущие) шестерни Z7, Z9, Z11. С промежуточного вала вращение передается

на главный вал 10 через какую-либо подвижную шестерню, соединяющуюся с одной из ведомых шестерен Z8, Z10, Z12, неподвижно закрепленных на главном валу.

Так как ведущие и ведомые шестерни имеют разное число зубьев, то в зависимости от того, какая из трех пар шестерен находится в зацеплении, главный вал будет вращаться с различным числом оборотов при постоянном числе оборотов промежуточного вала и соответственно трактор будет двигаться с тремя различными скоростями переднего или заднего хода.
 

Дальнейшее увеличение числа передач трактора до шести передач переднего или заднего хода достигают при помощи центральной передачи с удвоителем. Этот механизм состоит из подвижной шестерни Z13 с зубчатой муфтой Z26, шестерни постоянного зацепления Z15, выполненной заодно с зубчатой муфтой Z27, и двух зубчатых венцов Z14 и Z16 закрепленных на корпусе дифференциала. Шестерня Z15 свободно вращается на втулке, закрепленной на главном валу, и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом Z16.


Подвижную шестерню Z13 вводят в зацепление либо непосредственно с зубчатым венцом Z14 корпуса дифференциала, либо при помощи муфты Z26 с зубчатой муфтой Z27 шестерни постоянного зацепления Z15. При этом шестерня Z15 начинает вращаться заодно с главным валом и

через зубчатый венед Z16 передавать вращение на корпус дифференциала 13.

 

 

 

 

 

 

Шестерня Z13 имеет меньшее число зубьев, чем шестерня Z15, а у зубчатого венца Z14 больше зубьев, чем у венца Z16. Поэтому при одном и том же числе оборотов главного вала число оборотов корпуса дифференциала будет меньше, когда вращение передается через пару шестерен Z13 (замедленный ряд передач),
и больше, когда вращение передается через пару шестерен Z15 и Z16 (ускоренный ряд передач).

Вместе с корпусом дифференциала вращаются ось с сателлитами Z17 и находящиеся в зацеплении с ними конические полуосевые шестерни Z18. Соединенные с коническими шестернями дифференциала полуоси 14 (валы ведущих шестерен бортовых передач) передают вращение к ведущим колесам 16 через шестерни Z19 и Z20.

Наличие шести передач позволяет эффективно использовать трактор на различных работах, повышая, при необходимости, силу тяги при меньшей скорости движения, или, наоборот, увеличив скорость движения при меньшей силе тяги.

В главной передаче трактора Т-25 предусмотрены также две дополнительные пониженные скорости переднего хода. Эти скорости нужны для выполнения сельскохозяйственных операций, требующих небольших скоростей, например для работы с рассадопосадочными машинами. Для получения дополнительных скоростей служит пара шестерен Z3 и Z4 постоянного зацепления. Вращение нижнего приводного вала 17 передается через пару конических шестерен Z21 и Z22, находящихся в постоянном зацеплении, на подвижную шестерню Z23. Для включения дополнительной (пониженной) передачи шестерню Z23 вводят в зацепление с ведомой шестерней Z12 на главном валу. Далее вращение передается через подвижную шестерню удвоителя на дифференциал и бортовые передачи. В зависимости от положения шестерни удвоителя может быть включена I или II дополнительная передачи. Движение трактора при этом возможно только вперед, так как передача вращения от двигателя к ведущим колесам минует конические шестерни механизма реверса.

При помощи тормозных шкивов 12, установленных на валах ведущих шестерен бортовых передач, трактор останавливают. Притормаживая одну полуось, осуществляют крутой поворот.

В силовой передаче трактора предусмотрен отбор мощности от двигателя через кожух муфты сцепления, полый вал 3 и шестерни
постоянного зацепления Z1 и Z2 для привода шестеренчатого насоса 5 гидравлической системы трактора.

Для привода различных машин и орудий на конец промежуточного вала устанавливают шкив 8. От приводного валика дополнительной передачи получает вращение вал 15 отбора мощности.

Схема положения шестерен и передача вращения при включении передач показана на рис. 50.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 49. Схема силовой передачи трактора:
1 — коленчатый вал двигателя; 2 — муфта сцепления; 3 —полый вал привода гидронасоса; 4 — привод гидронасоса; 5 — шестеренчатый насос гидравлической системы; 6 — соединительная муфта; 7 — первичный вал главной передачи; 8 — приводной шкив; и — промежуточный вал; 10— главный вал; 11—Сортовая (конечная) передача: 12 — шкив тормоза; 13 -дифференциал; 14 — полуось (ведущий вал бортовой передачи); 15 — вал отбора мощности; 10 — ведущее колесо, 17 — приводной вал дополнительной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 50. Схема положения шестерен главной передачи при включении передачи:
а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; д — пятая передача; е — шестая передача; ж — первая дополнительная передача, и — вторая дополнительная передача; 1 — первичный вал;
2 — механизм реверса; 3 — промежуточный вал;
4 — главный вал; 5 — корпус дифференциала;
6 — подвижная шестерня удвоителя; темной стрелкой показана передача вращения на прямом ходе, светлой — передача вращения на реверсивном ходе,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..