РАЗБОРКА И СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НД-21/2 ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НД-21/2 ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 



Разборка установочного фланца и топливо-подкачивающего насоса. Расконтрить и отвернуть стяжной болт, снять специальным съемником шлицевую втулку 2 (см. рис. 40) с конуса кулачкового валика 40. Отвернуть четыре гайки крепления установочного фланца к насосу и снять фланец 1. Снять перепускную трубку. Отвернуть две гайки и осторожно
снять со шпилек топливоподкачивающий насос 54.

Разборка насосной секции. Перед разборкой кулачковый вал установить так, чтобы шпоночный паз был расположен против метки на корпусе (направлен вверх). Снять боковую крышку (см. рис. 40). Удалить пусковую пружину 50. Раскентрить и отвернуть гайку крепления втулки привода дозатора и вынуть из корпуса втулку вместе с рычагом. Вынуть сухарик 47. Кулачковый вал повернуть на 105° по часовой стрелке (210° по лимбу 14). Насосную секцию зафиксировать чекой 49.

Отвернуть гайку крепления кронштейна шестерни, вывести кронштейн с промежуточной шестерней из зацепления и вынуть из корпуса, одновременно вращая кулачковый вал. Повернуть кулачковый вал в такое положение, чтобы отсечное отверстие плунжера вышло из дозатора, и в это отверстие вставить чеку 49.

Отвернуть гайки крепления насосной секции. Удалить чеку. Вынуть насосную секцию из корпуса насоса.

Разборка регулятора. Снять заднюю крышку 16 с корректором. Расшплинтовать ось серьги пружины регулятора. Вынуть ось 23 из вильчатого рычага. Отвернуть и снять верхнюю крышку регулятора. Из корпуса специальным съемником вынуть вал регулятора в сборе.

Разборка толкателей. Расконтрить и отвернуть стопорный винт 52. Вынуть толкатель.

Разборка кулачкового вала. Отвернуть винты крепления крышек 4 и 30. Снять крышки. Вынуть кулачковый вал 40 и эксцентриковый 32 валик. Разъединить валики.

Разборка узла насосной секции. Сжав пружину 21 (см. рис. 45), вынуть из отсечного отверстия чеку 4 и привести пружину в свободное состояние. Снять нижнюю тарелку 22. Снять пружину 21, верхнюю тарелку 3, зубчатую втулку 1. Вынуть плунжер 2 и дозатор 19. Снять уплотнительное кольцо 16. Специальным торцовым ключом отвернуть стяжную гайку 6. Отсоединить головку от плунжерной втулки и вынуть штифты 18. Отвернуть штуцер высокого давления 14. Вынуть упор 12 с пружиной 11, нагнетательный клапан 13, обратный клапан 10 и пружину 9. Специальным съемником вынуть седло клапана 7 с прокладкой 8.

Сборка узла насосной секции. Сборка насосной секции проводится в обратной последовательности. Перед сборкой все детали тщательно промыть в чистом дизельном топливе. Штуцеры 14 затянуть усилием 7—9 кг-м. Сопрягаемые тщательно обработанные поверхности
головки и втулки промыть в чистом бензине. Стяжную гайку 6 затянуть усилием 2—3 кг-м.

При установке чеки 4 в отсечное отверстие плунжера особое внимание обратить на то, чтобы распределительный паз плунжера, паз верхней тарелки пружины и паз дозатора были направлены противоположно маслоподводящему сверлению во втулке и лежали в одной плоскости.

Разборка подкачивающего насоса. Отвернуть заглушку 25 поршня (см. рис. 44) с уплотняющим резиновым кольцом 1. Вынуть пружину поршня 24. Снять ограничительную пружину, вынуть толкатель в сборе 19, пружину 21 толкателя, шток 20, перевернуть помпу и вынуть поршень 23. Отвернуть пробки

6 и 17 впускного и нагнетательного клапанов, вынуть клапаны 7 и 16 с пружинами 8 и 15. Отвернуть штуцер крепления 14, снять насос 13. Отвернуть колпачок 11 и вынуть поршень 12 в сборе.

Сборка подкачивающего насоса. Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой подкачивающего насоса необходимо все детали промыть в чистом дизельном топливе. Поршень 23 должен плавно перемещаться в корпусе без заеданий и местных торможений.

Сборка насоса. Все детали и узлы насоса перед сборкой тщательно промыть чистым дизельным топливом.

Уплотнительные резиновые кольца, манжетные уплотнения и все трущиеся поверхности деталей смазать дизельным маслом.

Соединить кулачковый валик с эксцентриком и установить в корпусе насоса так, чтобы шпоночный паз был расположен против метки на корпусе. Уложить крышки 4 и 30 (см. рис.40) и закрепить их винтами.

Вал регулятора установить в корпусе па-соса так, чтобы риски на его торце были направлены в сторону насосной секции.

Крышку регулятора расположить так, чтобы нуль лимба 14 совпадал с риской на торце вала регулятора.

Регулировочные прокладки надо применять по мере необходимости, обеспечивая осевой зазор валиков 12, 32 и 40 в пределах 0,03—0,1 мм.

При установке в корпусе насоса совместить паз толкателя с отверстием в корпусе и зафиксировать винтом 52. После завертывания винта толкатель должен свободно перемещаться в корпусе насоса, при этом толкатель не должен поворачиваться вокруг оси.

При установке секции высокого давления (см. рис. 45) в корпус совместить паз верхней тарелки 3 пружины толкателя, впадину зуба
втулки и отсечное отверстие плунжера с отверстием в корпусе и зафиксировать монтажной чекой до упора во впадину зуба.

Для монтажа кронштейна с промежуточной шестерней (см. рис. 40) необходимо повернуть кулачковый валик насоса по часовой стрелке от нулевого положения на 175 ± 2° (350 ± 4° по лимбу). Ввести в зацепление промежуточную шестерню и дослать кронштейн до упора с одновременным вращением кулачкового валика в обратном направлении до 105 ± 1° (210 dh 2° по лимбу 14).

Закрепить кронштейн и установить фиксатор в рабочее положение. Вынуть монтажную чеку, вложить сухарик 47 в паз дозатора 45 и втулку привода дозатора и закрепить ее.

Вращение кулачкового вала и вала регулятора должно быть плавным, без торможений.

Собрать систему рычагов привода дозатора и зашплинтовать их. Проверить надежность уплотнений втулки 5 (см. рис. 45), втулки 48 (см. рис. 40) путем опрессовки при подводе топлива во всасывающую полость иод давлением 5 кг/см2 (падение давления в течение

2 мин не допускается). Установить топливоподкачивающий насос и закрепить его. Закрепить все крышки насоса и установочный фланец.

На время хранения и транспортировки насоса на штуцеры надеть защитные гайки-колпаки.

Сборка фильтров грубой н тонкой очистки топлива. Ввернуть в корпус 6 (см. рис. 46) фильтрующий элемент 5 грубой очистки топлива. В кольцевую канавку уложить резиновое уплотняющее кольцо. Установить колпак в кольцевую канавку, надеть на колпак дужку в сборе, заведя ее концы в отверстия в корпусе, и затянуть гайку-барашек.

Ввернуть в бонку колпака фильтра тонкой очистки топлива стяжной стержень 7, предварительно надев на него пружину, поджимную шайбу, резиновое уплотнительное кольцо и упорную шайбу, установить фильтрующий элемент. Собранный таким образом колпак с фильтрующим элементом установить на корпус фильтра в кольцевую канавку, заложив в нее резиновое уплотнительное кольцо. Сверху на стержень надеть резиновое кольцо, уложить прокладку гайки и затянуть глухой гайкой. Собранный фильтр проверить на герметичность профильтрованным дизельным топливом под давлением 2—3 кг/см2 в течение 1,5 мин. Течь в соединениях фильтра не допускается. После проверки герметичности фильтр не должен разбираться.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..