РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-74

Перед началом движения трактора при температуре воздуха ниже 20° С нужно установить на место боковины капота и закрепить их защелками; открыть шторку радиатора после начала работы с нагрузкой, если температура воды будет достигать 80°С. При температуре воздуха выше 20° С боковины капота и трубу обогрева кабины с трактора снять.

Для пуска трактора в ход необходимо:

1) выключить главную муфту сцепления, выжав педаль до отказа;

2) включить сначала требуемую передачу, а затем группу передач, к которой эта передача относится; включать передачи следует плавно, без рывков; если шестерни не включаются, нужно кратковременно включить главную муфту сцепления, а затем снова ее выключить и включить шестерни коробки передач.

3) передвинуть рычаг подачи топлива, который находится в кабине, вниз и увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя, а затем плавно, но быстро включить муфту сцепления, отпустив педаль.

Трогание с места должно быть плавным. При трогании с места на третьей, четвертой, пятой и шестой передачах пуск трактора в ход необходимо начинать на малых оборотах двигателя, для чего рычаг подачи топлива установить примерно в среднее положение, а затем, плавно отпуская педаль муфты сцепления, одновременно увеличивать подачу топлива.

Для поворота трактора следует пользоваться рычагами управления муфт поворота и педалями тормозов. Для плавного поворота нужно оттянуть на себя рычаг управления муфтой поворота той стороны, в которую требуется повернуть трактор. Рычаги нужно оттягивать плавно, а когда трактор повернется в требуемом направлении, так же плавно, но быстро отпускать их, не снимая руки с рукоятки.

Для крутого поворота нужно оттянуть назад соответствующий рычаг муфты поворота, после чего нажать на педаль тормоза той стороны, в которую производится поворот. После поворота трактора нужно сначала отпустить педаль тормоза, а затем плавно, но быстро возвратить рычаг поворота в исходное положение. Крутые повороты можно производить только на первой и второй передачах, а также на всех пониженных передачах. При повороте на рыхлой почве забегающая гусеница может буксовать и трактор не повернется. В этом случае рекомендуется поворот совершать рывками, отпуская тормозную педаль и рычаг управления и вновь оттягивая рычаг и нажимая на педаль после того, как трактор пройдет небольшое расстояние. При исправном и правильно отрегулированном механизме поворота, одинаковом натяжении обеих гусениц н правильном навешивании или сцепке орудий трактор во время движения сохраняет данное ему направление. При несоблюдении этих условий направление движения трактора будет изменяться, что вызовет необходимость частого пользования рычагами и тормозными педалями. При этом быстро утомляется тракторист, изнашиваются муфты поворота и тормозные ленты, перегружается двигатель и уменьшается скорость движения трактора.

Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления и остановившемся первичном вале коробки передач.

Орудия для агрегатирования с трактором следует подбирать так, чтобы трактор работал с полной или близкой к ней нагрузкой. Это необходимо для поддержания правильного теплового режима двигателя.

 

Основными рабочими передачами трактора являются вторая, третья и четвертая, а пятую и шестую передачи используют для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов.

Включение первой (резервной) передачи, на которой может быть получено тяговое усилие свыше 3000 кг, разрешается лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений на небольшом участке пути трактора во время работы его в загоне на второй — четвертой передачах.

Чрезмерная загрузка трактора на первой передаче может привести к повышенному буксованию его ходовой системы и к ее преждевременному износу или к поломкам деталей силовой передачи.

Дополнительно необходимо проверять уровень смазки ежедневно при работе трактора в распутицу и после переезда в брод. В случае повышения уровня за счет попадания воды и грязи необходимо заменить смазку с промывкой картеров, проверить состояние уплотнений и устранить обнаруженные недостатки.

Навешивать орудия на трактор или присоединять их к прицепной скобе надо так, чтобы обе гусеницы трактора шли по одинаковому грунту. Движение одной гусеницы по целине, а другой — по борозде приводит к быстрому расшатыванию рамы трактора и преждевременному износу ходовой части.

При перегрузке трактора, когда двигатель начинает останавливаться, нужно перейти на низшую или уменьшить нагрузку. С горы нужно спускаться на первой или второй передаче, в зависимости от крутизны спуска. При спуске с крутой горы, если прицепы не имеют тормозов или тормоза неисправны, нужно отцепить прицепы и перевозить их отдельно.

Следует помнить, что при спуске с горы с выключенным двигателем плавное выключение муфт поворота без торможения может вызвать поворот трактора в сторону, противоположную желаемой, вследствие наката выключенной гусеницы. Поэтому поворот нужно совершать быстро, оттягивая рычаг назад и нажимая на педаль тормоза, чтобы полностью затормозить гусеницу с той стороны, в которую необходимо повернуть трактор. Для выравнивания движения трактора следует выключать муфту поворота с противоположной стороны без торможения.

 

Тормозить трактор нужно при выключенной главной муфте сцепления нажатием на одну педаль тормоза без выключения муфт поворота. При этом полностью затормаживается вал заднего моста и останавливаются обе гусеницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..