1) внимательно следить за показаниями контрольных приборов; стрелка
амперметра должна устанавливаться вблизи нуля или отклоняться от нуля
вправо (в сторону плюса); масляный манометр должен показывать давление
2) прислушиваться к шуму работы трактора и двигателя; при появлении
ненормальных стуков и шумов немедленно останавливать двигатель и
устранять неисправности; если двигатель идет «в разнос», немедленно
установить рычаг подачи топлива в крайнее верхнее положение; при разносе
двигателя во время стоянки трактора рычаг подачи топлива нужно перевести
в верхнее положение, а рычаг декомпрессионного устройства повернуть
вверх; декомпрессионным устройством можно пользоваться лишь в крайнем
случае, когда двигатель не останавливается после перевода рычага подачи
топлива в крайнее верхнее положение;
3) следить за цветом газов, выходящих из выпускной трубы, и в.случае
появления дыма принимать меры для его устранения;
4) не перегружать трактор;
5) не делать трактором рывков, если нагрузка на него превышает
допустимую, в особенности при работе со строительными машинами (скрепер,
бульдозер), что приводит к расшатыванию рамы трактора и других
соединений, к поломкам наиболее ответственных деталей механизмов силовой
передачи, к сгоранию главной муфты сцепления и муфт поворота и т. д.;
6) не делать крутых поворотов при полной нагрузке трактора или при
движении его с большой скоростью;
7) не работать на тракторе при пробуксовке главной муфты сцепления или
муфт механизма поворота;
8) не держать педаль управления главной муфтой сцепления в выключенном
положении более 2—3 мин.;
9) не работать ночью при неисправном
электроосвещении.
При работе с навесными или прицепными гидроуправляемыми машинами строго
выполнять все указания, помещенные в разделе «Гидравлическая навесная
система».