содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-74
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-74
Основные рычаги управления трактором и приборы, контролирующие работу
основного двигателя и электрооборудования, размещены перед трактористом,
в кабине трактора. Остальные рычаги расположены в основном с левой
стороны двигателя, под капотом.
На рис. 5 показаны все рычаги управления:
1 — рычаг переключения групп передач коробки Передач;
2 — рычаг переключения передач в каждой группе.
Положение рукояток рычагов 1 и 2 при включении
каждой передачи переднего и заднего хода показано на схеме (рис. 6).
Переключение передач допускается только после полного выключения главной
муфты сцепления и остановки ее вала.
3 — педаль выключения главной муфты сцепления (рис. 5);
4 и 5 — правая и левая педали тормозов муфт поворота;
6 — защелка; для удержания тормозов в заторможенном положении следует
нажать на левую педаль и ввести защелку 6 в зацепление с зубьями
гребенки;
7 — рычаги управления золотниками распределителя гидравлической навесной
системы; левый и правый рычаги служат для управления выносными
цилиндрами, присоединенными к трактору слева и справа; средний рычаг
служит для управления основным силовым цилиндром или выносными
цилиндрами, присоединенными к задним и передним выводам маслопроводов.
При установке каждого рычага в крайнее верхнее положение происходит
выталкивание штока из цилиндра
(подъем орудия). В нейтральное положение рычаг
возвращается автоматически после окончания подъема или опускания, но
может быть переведен вручную до завершения этих процессов. При переводе
рычага вручную подъем или опускание прекращаются и орудие
останавливается в промежуточном положении. Для опускания орудия рычаг
нужно установить в нижнее (после нейтрального) положение, после чего
шток поршня начнет втягиваться внутрь цилиндра.
Рис. 5. Органы управления трактором и контрольные
приборы.
Рис. 6. Схема положения рукояток 1 рычагов
переключения групп передач и отдельных передач каждой группы.
Установкой рычага в крайнее нижнее положение (ниже
положения опускания) открывается свободный слив масла в масляный бак из
нижней и верхней полостей цилиндра.
Переводить рычаг из нейтрального положения в плавающее нужно быстро, не
задерживаясь на положении опускания. Для подъема орудия из плавающего
положения нужно быстро переводить рычаг в крайнее верхнее положение.
8 — рычаг выключения зависимого вала отбора мощности. Установкой рычага
в крайнее заднее положение вал отбора мощности выключается, а в переднее
— вклю-чается. Выключать и включать зависимый вал отбора мощности
разрешается только при выключенной муфге главного сцепления;
9 — кнопки выключения «массы» аккумуляторной батареи. Для отключения
аккумуляторной батареи нажимают боковую кнопку, для включения нажимают
верхнюю кнопку вниз до отказа;
10 — рычаг включения стартера пускового двигателя.
Для включения рычаг нужно отвести в крайнее заднее положение и нажать им
на кнопку включателя;
11 — рычаг включения шестерни редуктора пускового двигателя в зацепление
с зубчатым венцом маховика дизеля (рис. 7).
Для введения шестерен в зацепление рычаг нужно переместить до отказа
вперед;
12 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя (рис. 5 и 7). Крайнее
удаление рычага от двигателя соответствует включению муфты сцепления, а
крайнее приближение к двигателю — выключению;
13 — кнопка валика обогатителя регулятора топливного насоса;
14 — рукоятка насоса для ручной подкачки топлива; 15— рычаг
декомпрессионного устройства (рис. 8);
16 — крышка воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя (рис.
5);
17 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя. Зажигание
выключается при нажатии на кнопку;
18 — рычаг воздушной заслонки карбюратора;
19 — рычаг дроссельной заслонки карбюратора;
20 — рычаг управления топливным насосом при пуске основного двигателя.
При перемещении рычага вверх подача топлива увеличивается;
21 — краник топливного бака пускового двигателя;
22 — рукоятка управления заслонкой отопления кабины;
23 — амперметр. При работающем двигателе (через
несколько минут после его пуска), заряженной
батарее и выключенных фарах стрелка амперметра должна находиться вблизи
нулевого деления шкалы;
24 — кнопка предохранителя. Если предохранитель сработал и выключил
освещение, нажать на кнопку (предварительно устранив замыкание или
перегруз цепи);
25 — масляный манометр для контроля давления в масляной магистрали
двигателя. Нормальное давление масла
2,5—4,0 /сг/слг2. Запрещается работа двигателя при давлении масла ниже
0,8 кг/см2',
26 — рычажок включателя передних фар;
27 — рычажок включателя вентилятора кабины. При верхнем положении
рычажков 26 и 27 фары и вентилятор включены, при нижнем — выключены;
28 — рычажок включения лампы щитка приборов н плафона. При среднем
положении рычажка лампа н плафон выключены, при верхнем — включена лампа
щитка приборов, при нижнем — включен плафон;
29 — дистанционный термометр для контроля температуры воды, выходящей из
рубашки головки цилиндров. Нормальная температура воды 80—95° С;
30 — поворотный корпус для изменения направления потока воздуха;
31 — рычаг стеклоочистителя. П и поворото рукоятки наружный
стеклоочиститель переднего окна кабины поворачивается и очищает стекло;
32 — кнопка звукового сигнала;
33 — дистанционный термометр для контроля температуры масла. Нормальная
температура масла 80—95 С;
34 — рычаг подачи топлива. Крайнее верхнее положение рычага
соответствует прекращению подачи топлива н остановке двигателя. При
перестановке рычага вниз подача топлива и число оборотов коленчатого
вала двигателя увеличиваются;
35 и 36 — левый и правый рычаги управления муфтами поворота. Установкой
одного из рычагов в крайнее заднее положение выключается связанная с ним
муфта поворота н происходит поворот трактора в сторону установленного
рычага.
Для крутого поворота необходимо после отведения рычага нажать на ту
педаль тормоза, в сторону которой производится поворот;
37 — включатель задних фар.
Рис. 7. Положения рычага включения пусковой
шестерни и рычага включения муфты редуктора пускового двигателя.
Рис. 8. Положения рычага декомпрессора.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|