ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-74




ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-74


Основные рычаги управления трактором и приборы, контролирующие работу основного двигателя и электрооборудования, размещены перед трактористом, в кабине трактора. Остальные рычаги расположены в основном с левой стороны двигателя, под капотом.

На рис. 5 показаны все рычаги управления:

1 — рычаг переключения групп передач коробки Передач;

2 — рычаг переключения передач в каждой группе.

Положение рукояток рычагов 1 и 2 при включении

каждой передачи переднего и заднего хода показано на схеме (рис. 6). Переключение передач допускается только после полного выключения главной муфты сцепления и остановки ее вала.

3 — педаль выключения главной муфты сцепления (рис. 5);

4 и 5 — правая и левая педали тормозов муфт поворота;

6 — защелка; для удержания тормозов в заторможенном положении следует нажать на левую педаль и ввести защелку 6 в зацепление с зубьями гребенки;

7 — рычаги управления золотниками распределителя гидравлической навесной системы; левый и правый рычаги служат для управления выносными цилиндрами, присоединенными к трактору слева и справа; средний рычаг служит для управления основным силовым цилиндром или выносными цилиндрами, присоединенными к задним и передним выводам маслопроводов.

При установке каждого рычага в крайнее верхнее положение происходит выталкивание штока из цилиндра

(подъем орудия). В нейтральное положение рычаг возвращается автоматически после окончания подъема или опускания, но может быть переведен вручную до завершения этих процессов. При переводе рычага вручную подъем или опускание прекращаются и орудие останавливается в промежуточном положении. Для опускания орудия рычаг нужно установить в нижнее (после нейтрального) положение, после чего шток поршня начнет втягиваться внутрь цилиндра.
 

 

 

 

 

Рис. 5. Органы управления трактором и контрольные приборы.

 

 

 

 

Рис. 6. Схема положения рукояток 1 рычагов переключения групп передач и отдельных передач каждой группы.

 

 

 

Установкой рычага в крайнее нижнее положение (ниже положения опускания) открывается свободный слив масла в масляный бак из нижней и верхней полостей цилиндра.

Переводить рычаг из нейтрального положения в плавающее нужно быстро, не задерживаясь на положении опускания. Для подъема орудия из плавающего положения нужно быстро переводить рычаг в крайнее верхнее положение.

8 — рычаг выключения зависимого вала отбора мощности. Установкой рычага в крайнее заднее положение вал отбора мощности выключается, а в переднее — вклю-чается. Выключать и включать зависимый вал отбора мощности разрешается только при выключенной муфге главного сцепления;

9 — кнопки выключения «массы» аккумуляторной батареи. Для отключения аккумуляторной батареи нажимают боковую кнопку, для включения нажимают верхнюю кнопку вниз до отказа;

10 — рычаг включения стартера пускового двигателя. Для включения рычаг нужно отвести в крайнее заднее положение и нажать им на кнопку включателя;

11 — рычаг включения шестерни редуктора пускового двигателя в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля (рис. 7).

Для введения шестерен в зацепление рычаг нужно переместить до отказа вперед;

12 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя (рис. 5 и 7). Крайнее удаление рычага от двигателя соответствует включению муфты сцепления, а крайнее приближение к двигателю — выключению;

13 — кнопка валика обогатителя регулятора топливного насоса;
14 — рукоятка насоса для ручной подкачки топлива; 15— рычаг декомпрессионного устройства (рис. 8);

16 — крышка воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя (рис. 5);

17 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя. Зажигание выключается при нажатии на кнопку;

18 — рычаг воздушной заслонки карбюратора;

19 — рычаг дроссельной заслонки карбюратора;

20 — рычаг управления топливным насосом при пуске основного двигателя. При перемещении рычага вверх подача топлива увеличивается;

21 — краник топливного бака пускового двигателя;

22 — рукоятка управления заслонкой отопления кабины;

23 — амперметр. При работающем двигателе (через

несколько минут после его пуска), заряженной батарее и выключенных фарах стрелка амперметра должна находиться вблизи нулевого деления шкалы;

24 — кнопка предохранителя. Если предохранитель сработал и выключил освещение, нажать на кнопку (предварительно устранив замыкание или перегруз цепи);

25 — масляный манометр для контроля давления в масляной магистрали двигателя. Нормальное давление масла

2,5—4,0 /сг/слг2. Запрещается работа двигателя при давлении масла ниже 0,8 кг/см2',

26 — рычажок включателя передних фар;

27 — рычажок включателя вентилятора кабины. При верхнем положении рычажков 26 и 27 фары и вентилятор включены, при нижнем — выключены;

28 — рычажок включения лампы щитка приборов н плафона. При среднем положении рычажка лампа н плафон выключены, при верхнем — включена лампа щитка приборов, при нижнем — включен плафон;

29 — дистанционный термометр для контроля температуры воды, выходящей из рубашки головки цилиндров. Нормальная температура воды 80—95° С;

30 — поворотный корпус для изменения направления потока воздуха;

31 — рычаг стеклоочистителя. П и  поворото рукоятки наружный стеклоочиститель переднего окна кабины поворачивается и очищает стекло;

32 — кнопка звукового сигнала;

33 — дистанционный термометр для контроля температуры масла. Нормальная температура масла 80—95 С;

34 — рычаг подачи топлива. Крайнее верхнее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива н остановке двигателя. При перестановке рычага вниз подача топлива и число оборотов коленчатого вала двигателя увеличиваются;

35 и 36 — левый и правый рычаги управления муфтами поворота. Установкой одного из рычагов в крайнее заднее положение выключается связанная с ним муфта поворота н происходит поворот трактора в сторону установленного рычага.

Для крутого поворота необходимо после отведения рычага нажать на ту педаль тормоза, в сторону которой производится поворот;

37 — включатель задних фар.

 

 

 

 

 

Рис. 7. Положения рычага включения пусковой шестерни и рычага включения муфты редуктора пускового двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Положения рычага декомпрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..