2.2. ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ
Сцепление мини-тракторов
Сцепление предназначено для плавного
присоединения и отъединения работающего двигателя от
трансмиссии, что необходимо для плавного трогания мини-трактора
с места и переключения передач. Применяются фрикционные
сцепления «сухого» и «мокрого» типов, которые бывают
однодисковыми, многодисковыми и конусными. Так, на мотоблоке
«Кутаиси Супер-600» и некоторых мотоблоках фирм «Гольдони» и «Гутброд»
применяются конусные сцепления. Большое распространение получили
многодисковые сцепления (мотоблоки «Беларусь» МТЗ-05, фирмы «Гутброд»
и др.).
На японских и французских мотоблоках вращающий момент от
двигателя к трансмиссии часто передается с помощью клиноременной
передачи. В этом случае клиноременная передача выполняет функцию
сцепления, включение которого осуществляется воздействием
специального натяжного ролика. Управление натяжными роликами
выведено на штангу управления (мотоблоки МБ-1 «Нева», «Кубота
T-720EN», «Исеки Т-5Е», «Нор-летт-8000» и др.).
В конструкции мотоблока «Риони-2» и мотоблоков фирмы «Грейвели»
роль сцепления выполняют фрикционы планетарных редукторов,
работающие на масле.
Центробежные сцепления применяются на мотоблоках небольшой
мощности фирм «Рэнсэмс Симс энд Джеферс» (Ransams Seams and
Jeffereys, Англия), «Гутброд» и «Соло», «Мепол-Терра».
Центробежное сцепление включается автоматически, в зависимости
от режима работы двигателя. При неработающем двигателе сцепление
выключено. Включение сцепления происходит при определенной
частоте вращения коленчатого вала двигателя в результате
воздействия на фрикционные элементы сцепления центробежной силы
грузов.
На четырехколесных микротракторах обычно применяются
однодисковые сцепления постоянно замкнутого типа.
|