Ходовая часть мини-тракторов

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

2.2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Ходовая часть мини-тракторов

 

 

Ходовая часть мини-трактора передает его массу на почву и преобразует вращательное движение ведущих колес (орудия) в поступательное движение самого минитрактора. Она состоит из остова и движителя.

Мотоблоки, изготавливаемые в Западной Европе и в СССР, выполняются обычно безрамными и остовом у них является корпус трансмиссии, к которому прикрепляются все остальные агрегаты и узлы (мотоблоки МТЗ-05, «Риони-2», «Гольдони Супер-600»). Однако в последние годы многие заводы и фирмы отказываются от традиционной компоновки мотоблока и применяют оригинальную компоновку, позволяющую более удобно агрегатировать с ним приспособления и орудия (например, мотоблок МБ-1). В других случаях мотоблок имеет явно выраженный рамный остов (см. рис. 2.3), выполненный в виде бруса, на заднем конце которого закрепляется двигатель.

Остов микротрактора TZ-4K-14 представляет собой шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, соединенных двойным шарниром. Взаимный поворот полурам в горизонтальной плоскости осуществляется рулевым управлением с червячным механизмом на углы ±45° и ограничен упорами (см. рис. 1.8, ж). Данная конструкция позволяет микротрактору разворачиваться с радиусом до 1,9 м. В вертикальной плоскости полурамы имеют относительный поворот в обе стороны на углы до ±119. Благодаря этому микротрактор

не теряет сцепления с почвой всех четырех колес при движении по пересеченной местности. Двигатель, коробка передач, топливный бак размещаются на передней полу-раме, а задний мост и сидение тракториста —на задней полураме.

На мини-тракторах применяется колесный движитель. Колеса выполняются быстросъемными, с пневматическими шинами, имеющими протектор повышенной проходимости. В комплекте некоторых мотоблоков имеются различные специальные колеса, монтируемые в зависимости от выполняемых работ и рельефа местности. Например, при вспашке почвы используют специальные металлические колеса с шинами, а на сеноуборочных работах — широкопрофильные шины малого диаметра. Иногда вместо колес монтируются специальные рабочие органы (орудия). На мотоблоках при использовании почвенных фрез (рыхлителей) они монтируются на ось вместо колес (см. рис. 2.4). На мотоблоках, применяемых для работы на горных склонах, устанавливается колесный узел из пары строенных колес на пневматических шинах (см. рис. 1.2). Такие колеса улучшают поперечную устойчивость мотоблока на склонах крутизной до 45°.

На большинстве мотоблоков обеспечивается не только быстрая смена колес, но и перемещение их вдоль полуосей, что позволяет изменять ширину колеи. Чтобы увеличить сцепную массу мотоблока или микротрактора с почвой, к дискам колес могут крепиться балластные грузы. Пневматические шины на мини-тракторах смягчают толчки, передаваемые остову при движении по неровной почве, что обеспечивает достаточную плавность хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..