Передний ведущий
мост и его техническое обслуживание трактора Т-40М
Дифференциал переднего ведущего моста
трактора Т-40М
Дифференциал переднего ведущего моста
представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия
храпового типа и состоит из корпуса дифференциала 22 (рис.
66) , шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17,
соединенных между собой четырьмя болтами. В корпусе, крышке и
ведомой шестерне дифференциала установлено две оси 23, на каждой
из которых на шпонке сидит собачка 16.
При вращении ведомой шестерни 17 собачки 16 вводятся в
зацепление с внутренними обоймами 20 силой трения, возникающей
между поверхностями тормозных шайб 14 и специальными упорами
осей 23 собачек. Для создания силы трения оси постоянно
поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависимости от
направления вращения собачка входит в зацепление одним или
другим концом.
Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4°/о,
то внутренние обоймы обгоняют ведомую шестерню, а собачки
вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.
Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное
движение трактора замедляется настолько, что угловые скорости
обоймы и ведомой шестерни выравниваются. При дальнейшем
увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет
передаваться от ведомой шестерни через собачки на внутренние
обоймы и через полуоси 24 к передним колесам 1. От полуосей 24
крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные
карданы 8. Крестовины и игольчатые подшипники карданов
унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ.
Трущиеся поверхности деталей главной передачи и дифференциала
смазываются трансмиссионным тракторным маслом, заливаемым в
корпус переднего моста до уровня контрольного отверстия.
Техническое обслуживание переднего моста заключается в проверке
уровня масла в корпусе моста и смазке крестовин карданов; в
периодической проверке и подтяжке крепления кронштейна переднего
ведущего моста к переднему брусу рамы и других резьбовых
соединений.
Проверяйте уровень масла и доливайте масло в корпус переднего
моста через каждые 240 мото-ч работы трактора при техническом
обслуживании № 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые
960 мото-ч работы заменяйте масло в корпусе переднего ведущего
моста.
Крестовины кардана смазывайте через каждые 240 мото-ч работы при
техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла
до появления его из контрольного клапана.
Смазывайте шприцем с помощью специального наконечника,
прикладываемого в комплект инструмента тракториста.
Запрещается смазывать подшипники карданов солидолом или другими
густыми смазками.
После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через
1500—1600 мото-ч, проверяйте осевой люфт в подшипниках ведущей
шестерни и дифференциала. При увеличении люфта более чем на 0,3
мм замените подшипники.
|