Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

Передний ведущий мост и его техническое обслуживание трактора Т-40М

 

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т-40М

 

 

Дифференциал переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа и состоит из корпуса дифференциала 22  (рис. 66)  , шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17, соединенных между собой четырьмя болтами. В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала установлено две оси 23, на каждой из которых на шпонке сидит собачка 16.

При вращении ведомой шестерни 17 собачки 16 вводятся в зацепление с внутренними обоймами 20 силой трения, возникающей между поверхностями тормозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 собачек. Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка входит в зацепление одним или другим концом.

Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4°/о, то внутренние обоймы обгоняют ведомую шестерню, а собачки вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.

Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение трактора замедляется настолько, что угловые скорости обоймы и ведомой шестерни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни через собачки на внутренние обоймы и через полуоси 24 к передним колесам 1. От полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданы 8. Крестовины и игольчатые подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ. Трущиеся поверхности деталей главной передачи и дифференциала смазываются трансмиссионным тракторным маслом, заливаемым в корпус переднего моста до уровня контрольного отверстия.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в проверке уровня масла в корпусе моста и смазке крестовин карданов; в периодической проверке и подтяжке крепления кронштейна переднего ведущего моста к переднему брусу рамы и других резьбовых соединений.

Проверяйте уровень масла и доливайте масло в корпус переднего моста через каждые 240 мото-ч работы трактора при техническом обслуживании № 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые 960 мото-ч работы заменяйте масло в корпусе переднего ведущего моста.

Крестовины кардана смазывайте через каждые 240 мото-ч работы при техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла

до появления его из контрольного клапана. Смазывайте шприцем с помощью специального наконечника, прикладываемого в комплект инструмента тракториста.

Запрещается смазывать подшипники карданов солидолом или другими густыми смазками.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 мото-ч, проверяйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала. При увеличении люфта более чем на 0,3 мм замените подшипники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..