Техническое обслуживание тормозов трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание тормозов трактора Т-40М



На тракторе установлены сухие ленточные тормоза с двумя затягивающимися концами, с раздельным управлением и общей при блокировке педалей соединительной планкой (рис. 46). С наружной стороны на оси 10 установлены рычаг, соединенный тягой с педалью.

 

 

Техническое обслуживание тормозов заключается в наблюдении за герметичностью уплотнений, при необходимости в промывке накладок, а также в своевременной регулировке положения тормозных лент по мере износа накладок.

При значительном износе накладок увеличивается ход педали, что затрудняет производить быстрое торможение. В этом случае отрегулируйте положение тормозной ленты в следующем порядке. Отверните болты и снимите крышку люка рукава.

Отверните контргайку 3, затем заворачивайте гайку до получения свободного хода педали 50—80 мм. В таком положении гайку законтрите контргайкой 3 и еще раз убедитесь в правильности регулировки тормоза.

При правильно отрегулированном тормозе наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8° назад от вертикали, проходящей через ось рычага, а правого — на 10°. Педали тормозов во время регулировки должны находиться в крайнем заднем положении. Повторите операции регулировки другого тормоза. Регулировку свободного хода педалей обоих тормозов производите одновременно, чтобы при их блокировке происходило одновременное торможение обоих колес.

После каждой регулировки тормозов (через 240 мото-ч) для создания разномерного зазора между барабаном и тормозной лентой производите регулировку положения тормозной ленты следующим образом.

Отпустите контргайку 16 регулировочного винта 15, располо-

женного снизу корпуса тормозов, и заверните винт до упора, после чего отверните винт на 3/4 оборота и закрепите контргайкой.

Если в процессе эксплуатации замаслятся тормозные накладки, промойте их. Для этого снимите крышку люка корпуса тормозного барабана и залейте 1,5—2 л бензина, установите крышку люка. Путем езды на траспортной скорости вперед и назад промойте тормозную ленту. Сразу после остановки трактора слейте бензин, вывернув регулировочный винт 15.

После промывки отрегулируйте положение ленты регулировочным винтом.

Наличие масла в корпусе рукава можно определить, вывернув регулировочный винт 15. В случае повторного замасливания промытой тормозной ленты разберите тормоз и замените уплотнение.

Для обеспечения нормальной работы тормозов при эксплуатации трактора не допускайте торможения трактора без предварительного выключения муфты сцепления.

При каждом выезде на тракторе Т-40АНМ проверьте действие тормозов, в случае необходимости отрегулируйте их.

При разборке управления тормозами правильно устанавливайте пружину сервоустройства, снижающую усилие на педали. Пружина устанавливается в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при торможении снижалось усилие на педали.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 46. Тормоза:
1 — рычаг; 2 - сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..