Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40М

 



Муфта сцепления (рис. 41) — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с раздельным управлением.

Техническое обслуживание муфты сцепления заключается в периодической смазке, наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проведении регулировок муфты.

В муфте сцепления смазываются трущиеся поверхности отводки и кронштейна с одновременной добавкой смазки в подшипник отводки главной муфты. Смазку производите солидолом через каждые 240 мото-ч работы трактора ручным штоковым шприцем через пресс-масленку 27, расположенную на левой боковой стороне корпуса муфты.

Передний роликоподшипник 21 полого вала муфты ВОМ смазывайте солидолом при монтаже. Для предотвращения вытекания смазки из подшипника установлено уплотнение 5.

Выжимные упорные подшипники отводок 20 и 19 муфты ВОМ в муфты главного сцепления установлены с заложенной при изготовлении смазкой и до выхода их из строя смазке не подвергаются. Втулки педалей управления и валиков вилок выключения муфты изготовлены из капрона и смазки не требуют.

Для обеспечения нормальной работы муфты через каждые 240 мото-ч проверьте свободный ход педалей и при необходимости регулируйте. Нормальный свободный ход педалей должен быть 35—50 мм, а рабочий ход — 85—90 мм.

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления в процессе эксплуатации трактора:

1. Не выключайте муфту сцепления без надобности и не держите долго ее выключенной при работающем двигателе.

2. Не держите ногу на педали муфты при движении.

3. Выключайте муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.

4. Включать муфту надо плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.
 

соединении вилки с рычагом зазор между выжимным подшипником отводки и концами рычагов был равен 4 мм;

в) установите ось вилки и зашплинтуйте ее. Установите крышку люка.

Когда изменением длины тяги невозможно отрегулировать муфту сцепления, произведите регулировку регулировочными болтами.

2. Регулировку болтами производите в такой последовательности:

а) откройте верхний люк корпуса муфты и расшплинтуйте гайки 13 регулировочных болтов;

б) поскольку ранее регулировку муфты производили только изменением длины тяги, вначале необходимо восстановить ее длину до первоначальной. Это нужно для последующих регулировок изменением длины тяги;

в) затем, отвертывая гайки 13 регулировочных болтов, переместите каждый рычаг муфты вперед (к двигателю) примерно на 7—8 мм. Соедините рычаг муфт с пилкой тяги. Ось вилки зашплинтуйте. Окончательно отрегулируйте по щупу зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки, который должен быть 4 мм. Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм.

Последовательность регулировки муфты ВОМ остается одинаковом.

Во время разборки привода муфты главного сцепления и муфты ВОМ правильно устанавливайте пружины сервоустройства, снижающие усилия на педалях.

Пружина устанавливается в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала усилие на педали.

 

 

 

 

 

Рис. 41. Муфта сцепления:
1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник;
5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 — нажимной диск главной муфты: 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления;
18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты БОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты;
26 — валик вилки выключения муфты БОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины 30 — нажимная пружина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..