Ходоуменьшитель коробки передач трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40М

 

 

Ходоуменьшитель коробки передач трактора Т-40М

 

 

 

Ходоуменьшитель (* Ходоуменьшитель на тракторах Т-40М и Т-40АМ не установлен, а поставляется по особому соглашению с заказчиком. Он может быть установлен на тракторы, выпущенные позже марта 1970 года.) предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей трактора, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения.

Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса. Конструкция ходоуменьшителя выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.

Работает ходоуменьшитель (рис. 44) следующим образом. Солнечная шестерня 6, соединенная шлицами с конической шестерней 7 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 14. Сателлиты передают вращение шестерне 1, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 5 ходоуменьшителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 8 к первичному валу 9 коробки передач.

Включение ходоуменьшителя осуществляется рычагом реверса, который имеет три положения.

Ходоуменьшчтель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 900 кгс. Пятую и шестую передачи включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости получите па прямых передачах.

Установленный новый ходоуменыиитель обкатайте без нагрузки на крюке в течение двух часов, из них 20 мин при нейтральном положении рычага переключения передач и по 20 мин на замедленной, первой, второй, третьей и четвертой передачах.

В процессе обкатки проверьте поступление масла в ходоумель-шитель, не допуская его чрезмерного нагрева.

В первые 10—15 ч работы трактора с включенным ходоумень-шителем не давайте полную нагрузку на крюке.

Смазка деталей ходоуменьшителя осуществляется путем отбора масла из корпуса муфты сцепления маслошриемником 10 и подачи его самотеком по трубопроводу в полость «А» стакана ходоуменьшителя.

При ремонте в случае большого износа зубьев сателлитов ходоуменьшителя переставьте их для работы неизношенной стороной, одновременно поверните на 180° оси сателлитов.

Техническое обслуживание коробки передач заключается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.

Смазка механизмов коробки передач происходит разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии.

Контроль уровня смазки производите нижней контрольной пробкой, расположенной на левой боковой стороне корпуса, через каждые 240 мото-ч работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой пробкой-сапуном.

Смену масла в корпусе трансмиссии производите через каждые 960 мото-ч работы трактора в такой последовательности:

1. Сразу же после остановки трактора слейте отработанное масло.

2. Очистите магнитную пробку и залейте чистое масло.

Когда на тракторе установлен ходоуменьшитель, уровень масла поддерживайте до отверстия верхней контрольной пробки.

 

 

 

 

 

Рис. 44. Ходоуменьшитель:
1 — ведомая шестерня; 2 — стакан; 3 — сателлит; 4 — коронная шестерня; 5 — ведущий вал; 6 — солнечная шестерня; 7 — коническая шестерня; 8 — муфта; 9 — первичный вал; 10 — маслоприемник с трубкой; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — ось педали муфты ВOM; 13 — крышка с маслоподающей трубкой; 14 — водило; 15 — штифт; 16 — регулировочные прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..