Техническое
обслуживание коробки передач трактора Т-40М
Ходоуменьшитель коробки передач трактора
Т-40М
Ходоуменьшитель (* Ходоуменьшитель на
тракторах Т-40М и Т-40АМ не установлен, а поставляется по
особому соглашению с заказчиком. Он может быть установлен на
тракторы, выпущенные позже марта 1970 года.) предназначен для
получения дополнительного ряда замедленных скоростей трактора,
что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами
и орудиями, требующими пониженных скоростей движения.
Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в
расточку под стакан конической шестерни реверса. Конструкция
ходоуменьшителя выполнена в виде отдельного узла и представляет
собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением.
Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.
Работает ходоуменьшитель (рис. 44) следующим образом. Солнечная
шестерня 6, соединенная шлицами с конической шестерней 7
реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле
14. Сателлиты передают вращение шестерне 1, которая через
шлицевое соединение вращает ведущий вал 5 ходоуменьшителя. Далее
вращение передается через подвижную муфту 8 к первичному валу 9
коробки передач.
Включение ходоуменьшителя осуществляется
рычагом реверса, который имеет три положения.
Ходоуменьшчтель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием
не более 900 кгс. Пятую и шестую передачи включать не
рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих
передач. Соответствующие скорости получите па прямых передачах.
Установленный новый ходоуменыиитель обкатайте без нагрузки на
крюке в течение двух часов, из них 20 мин при нейтральном
положении рычага переключения передач и по 20 мин на
замедленной, первой, второй, третьей и четвертой передачах.
В процессе обкатки проверьте поступление
масла в ходоумель-шитель, не допуская его чрезмерного нагрева.
В первые 10—15 ч работы трактора с включенным ходоумень-шителем
не давайте полную нагрузку на крюке.
Смазка деталей ходоуменьшителя осуществляется путем отбора масла
из корпуса муфты сцепления маслошриемником 10 и подачи его
самотеком по трубопроводу в полость «А» стакана ходоуменьшителя.
При ремонте в случае большого износа зубьев сателлитов
ходоуменьшителя переставьте их для работы неизношенной стороной,
одновременно поверните на 180° оси сателлитов.
Техническое обслуживание коробки передач заключается в
наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения,
своевременной доливке и замене масла, а также в периодической
подтяжке наружных резьбовых соединений.
Смазка механизмов коробки передач происходит разбрызгиванием
масла, находящегося в корпусе трансмиссии.
Контроль уровня смазки производите нижней контрольной пробкой,
расположенной на левой боковой стороне корпуса, через каждые 240
мото-ч работы трактора. Доливку масла производите через заливное
отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой
пробкой-сапуном.
Смену масла в корпусе трансмиссии производите через каждые 960
мото-ч работы трактора в такой последовательности:
1. Сразу же после остановки трактора слейте отработанное масло.
2. Очистите магнитную пробку и залейте чистое масло.
Когда на тракторе установлен ходоуменьшитель, уровень масла
поддерживайте до отверстия верхней контрольной пробки.
|