ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА ТТ-4
Работа двигателя
Проверяют на слух и по показаниям контрольных приборов
Двигатель должен работать устойчиво и равномерно без
перебоев и дымного выхлопа, четко реагировать на изменение
подачи топлива. На всех режимах работы и при изменении частоты
вращения коленчатого вала не должны возникать стуки и шумы,
нехарактерные для работы дизельных двигателей
После прогрева двигателя контрольные приборы должны показывать:
а) давление масла при номинальной частоте вращения 3—5 кгс/см2,
при минимальной— не менее 1 кгс/см2;
б) температуру охлаждающей жидкости не менее 50° С. При работе
трактора под нагрузкой температура охлаждающей жидкости должна
находиться в пределах 75—100° С, масла 80—95 С.
После длительной эксплуатации двигателя допускается снижение
давления в смазочной системе при номинальной частоте вращения до
2 кгс/см2 (не менее), при минимальной — до 0,8 кгс/см2
Исправность системы электрооборудования
Проверяют
по контрольной лампе, установленной на щите приборов и
показаниям амперметра
Контрольная лампа должна загораться после включения «массы»
и пригасать или гаснуть после пуска двигателя. Амперметр должен
показывать зарядный ток величиной 0— 1,0 А в зависимости от
степени разряда аккумуляторной батареи и частоты вращения
коленчатого вала двигателя
Сигнал должен работать с момента включения и до выключения
кнопки
Звук должен быть громким и чистым
Вентилятор кабины Проверяют на слух
Лампы передних и задних фар, плафона и щитка приваров должны
излучать яркий ровный свет и не мигать при вибрации и толчках
Вентилятор должен вращаться с легким шумом. Задевание крыльчатки
за кожух не допускается
Гидропривод погрузочного
устройства Проверяют включением распределителя
Рычаг распределителя должен четко фиксироваться в
нейтральном и плавающем положениях. Из положения «сброс щита» и
«подъем щита» рычаг после прекращения воздействия на него должен
незамедлительно возвращаться в нейтральное положение.
Погрузочный щит должен опускаться и подниматься плавно, без
толчков и останавливаться при установке рычага распределителя в
нейтральное положение
Работа раздаточной коробки и лебедки Проверяют включением
лебедки в направлении разматывания и наматывания троса
Рычаги тормоза и зубчатой муфты лебедки, включения передав
лебедки должны легко переключаться и удерживаться в
фиксированных положениях. При работе лебедки ве должны
прослушиваться стуки, скрип и другие необычные шумы
Гидропривод управления Проверяют по усилиям на рычагах
управления тормозами солнечных шестерен и педали муфты сцепления
Рычаги и педали должны перемещаться легко, без заеданий и четко
возвращаться в исходное положение
Трансмиссия и ходовая система
Проверяют на ходу с поочередным включением всех передач
Передачи должны переключаться свободно, без больших усилий.
Самовыключение передач не допускается. Муфта сцепления во
включенном состоянии должна надежно, без пробуксовывания
соединять двигатель с трансмиссией и обеспечивать плавное
тро-гание трактора с места. В агрегатах и узлах не должно быть
стуков и резкого шума
Тормоза заднего моста Проверяют при прямолинейном движении и
поворотах на высших передачах переднего и заднего хода
Тормоза планетарного механизма должны обеспечивать передачу
крутящего момента планетарным механизмом без буксования на всех
нагрузочных режимах.
При выжатом рычаге тормоза планетарного механизма трактор должен
совершать плавный поворот, а при выжатом рычаге и нажатой
соответствующей педали остановочного тормоза — крутой. При
выжатых одновременно обоих рычагах тормозов планетарного
механизма трактор должен остановиться
Работа центробежного масло-очистителя
Проверяют на слух после остановки двигателя
Время вращения роторов маслоочистителя контролируют секундомером
Характерный шум, издаваемый роторами маслоочистителя при
вращении, должен быть слышен в течение 40 с (не менее) после
остановки двигателя