ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4


Подготовка лесосеки и трелевочных волоков

Надежность и эффективность работы трелевочных тракторов в основном зависит от качества подготовительных работ. До начала трелевки подготовьте территорию лесосеки, разбейте ее на пасеки, выберите места волоков и погрузочных площадок. Для волоков выбирайте по возможности ровные, сухие места, с уклоном в грузовом направлении. Пасечные волоки располагайте так, чтобы трактору при движении по ним не приходилось делать крутых поворотов.

Трелевочные волоки подготовьте по всей их ширине и длине, уберите деревья, крупные камни и валежник, вырубите подрост и кустарник, срежьте заподлицо с землей пни и кочки, засыпьте ямы, заболоченные участки накройте настилом. Ширина трелевочных волоков на сплошных, санитарных рубках и рубках ухода должна быть не менее 5 м.

Валку деревьев на волоках и погрузочных площадках производите, оставляя пни заподлицо с грунтом. В дальнейшем, по мере осадки грунта под гусеницами трактора, пни на волоках подрезайте.

 

Подготовьте места стоянки тракторов, хранения топлива и смазочных материалов и пункты технического обслуживания трактора.

Способы трелевки

Трелевка деревьев производится за комли и вершины. За комли трелюются деревья с кроной, а за вершины — деревья без кроны (хлысты).

Грузоподъемность трактора (максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит) составляет 6000 кг, поэтому он может трелевать в полупогруженном состоянии деревья или хлысты за комли объемом не более 14 м3, а за вершины — не более 18 м3.

 

 

 

 

Эксплуатация троса и подбор чокеров

Для предотвращения быстрого износа тягового троса выбирайте для чокеровки деревья так, чтобы при сборе их в пакет не было резких перегибов троса.

Значительное влияние на износ троса оказывает неправильная намотка его на барабан лебедки, поэтому следите за намоткой, добиваясь, чтобы с самого начала трос наматывался на барабан плотными, ровными витками без петель и перекрещивания. В случае неправильной намотки трос размотайте,отъехав от пакета деревьев, установите трактор правильно по отношению к собираемым деревьям и вновь намотайте трос ровными, плотными витками.

Во избежание быстрого износа троса следите за тем, чтобы при работе лебедки трос не терся о края щита и другие металлические детали. При размотке для исключения случаев обрыва крепления троса к барабану оставляйте на барабане не менее трех его витков.

Чокеры представляют собой отрезки из гибкого троса с крюками, надетыми петлями на тяговый трос.

Для трелевки мелких и средних деревьев (объемом 0,3—0,6 м8) за вершины применяйте чокеры из троса диаметром 12—13 мм, для трелевки более крупных деревьев — диаметром 14—15 мм, а для особо крупных (объемом 1,5—2 м3 и выше) — диаметром 16— 18 мм. Для трелевки деревьев за комли чокеры применяйте из троса диаметром, превышающим указанные размеры в каждом конкретном случае на 1—2 мм.

В зависимости от объема трелюемых деревьев и способа трелевки длина чокеров должна быть ориентировочно на 0,7—1,0 м более увеличенного в 3 раза диаметра чокеруемого конца дерева. Число чокеров в комплекте должно быть достаточным для сбора полного воза.

 

 

 

Сбор и погрузка воза на щит


Для сбора воза углубляйтесь в лес (передним или задним ходом) настолько, чтобы при обратном движении хватило поваленных деревьев на полный воз.
 

В зависимости от условий трелевки и объема деревьев (хлыстов) сбор воза лебедкой производите на первой (тяга 12 ООО кгс) или второй (тяга 9000 кгс) передачах, обеспечиваемых раздаточной коробкой.

Трос с барабана лебедки разматывайте следующими способами!

а) вручную при выключенной зубчатой муфте барабана лебедки;

б) лебедкой, включенной на разматывание троса, при этом частоту вращения барабана регулируйте частотой вращения двигателя в зависимости от скорости движения чокеровщика с тросом; несоблюдение указанного требования ведет к запутыванию троса на барабане.

Допускается размотка троса перемещением трактора от самого дальнего чокеруемого дерева при включенной зубчатой муфте барабана лебедки и выключенной лебедке (рычаг управления лебедкой находится в нейтральном положении).

Для сбора полного воза и погрузки его на щит!

1. Установите трактор на ровной площадке так, чтобы направление движения троса с зацепленными деревьями совпадало с продольной осью трактора.

2. Выключите муфту сцепления, установите рычаг переключения передач реверс-редуктора в нейтральное положение, включите муфту сцепления.

3. Выключите зубчатую муфту барабана лебедки.

4. Размотайте трос на длину, необходимую для чокеровки деревьев.

5 Зачокеруйте деревья. Чокеровку дерева за комель производите на расстоянии 0,5—0,7 м от комлевого торца, а за вершину — на расстоянии 0,7—1,2 м от среза.

6. Получите разрешение (сигнал) чокеровщика на формирование воза.

7. Включите зубчатую муфту барабана лебедки. Если муфта не включается, то выключите муфту сцепления, включите лебедку на наматывание троса, муфту сцепления, затем зубчатую муфту барабана лебедки.

8. Выключите муфту сцепления, включите лебедку на наматывание троса, муфту сцепления и подтяните лебедкой пакет деревьев к трактору.

При необходимости затормозите трактор.

9. Затяните тормоз лебедки.

10. Растормозите остановочные тормоза, выключите муфту сцепления, включите необходимую для движения передачу реверс-редуктора, дайте звуковой сигнал и включите муфту сцепления.

И. Подтяните трактором пакет деревьев к следующим поваленным деревьям для их чокеровки.

Во избежание обрыва троса и чокеров при подтаскивании деревьев следите за тем, чтобы они не упирались в пни и другие препятствия.

 

 

При необходимости (большие расстояния, пни, камни на пути движения пакета и т. п.) деревья транспортируйте на погрузочном щите.

12. Растормозите тормоз лебедки.

13. Выключите муфту сцепления, выключите передачу реверс-редуктора, включите лебедку на разматывание троса и ослабьте трос, выключите лебедку, включите муфту сцепления.

14. Выключите зубчатую муфту барабана лебедки.

,15. Размотайте трос.

16. Зачокеруйте деревья.

17. Сбросьте погрузочный щит с трактора для формирования и погрузки воза и отпустите рычаг распределителя (в нейтральное положение рычаг устанавливается автоматически).

Не поворачивайте трактор с опущенным щитом во избежание поломок погрузочного устройства.

18. Получите разрешение (сигнал) чокеровщика на формирование воза.

19. Включите зубчатую муфту барабана лебедки.

20. Выключите муфту сцепления, включите лебедку на наматывание троса, муфту сцепления и подтяните лебедкой воз к трактору.

В случае скольжения трактора в сторону подтягиваемого воза з ато р моз ите тр а ктор.

При чрезмерном сопротивлении воза волочению трактор может вздыбливаться и опираться на опущенный щит. При вздыбливании трактора выключите муфту сцепления, лебедку, включите муфту сцепления и устраните причину вздыбливания трактора.

При необходимости установите рычаг распределителя в положение «сброс щита» для усиления упора щита в землю с целью исключения подъема щита деревьями при затаскивании на щит.

21. Затяните тормоз лебедки во время движения воза, не дотянув воз до щита на 5—8 м.

22. Затяните воз на щит. После затаскивания воза на */3—1/а длины щита быстро установите рычаг распределителя в плавающее положение. Под действием натяжения троса лебедки воз со щитом плавно опустите на раму трактора.

Невыполнение этого требования ведет к поломкам гидроцилиндра и разрыву шлангов гидропривода.

23. Затяните воз на коник щита, выключите муфту сцепления, установите рычаг распределителя в нейтральное положение, выключите лебедку и включите муфту сцепления.

Расположение деревьев на конике щита обеспечивает лучшее распределение нагрузки на ходовую систему и хорошую маневренность загруженного трактора.

24. Растормозите остановочные тормоза.

 

 

 

 

 

Транспортирование и сброс воза

При движении трактора с возом избегайте крутых поворотов. В случае появления опасности буксования при движении трактора по слабому грунту или рыхлому снегу, не останавливая трактор, растормозите тормоз лебедки. При этом воз сползет с погрузочного щита. Не отцепляя трос от пакета и разматывая трос, выведите трактор на прочный грунт. Остановите трактор, сбросьте щит, подтяните лебедкой воз к трактору, затяните его на щит и продолжайте движение.

В случае сползания воза с коника щита во время транспортирования выключите муфту сцепления, затем передачу реверс-редуктора, включите лебедку на наматывачие троса и при затянутом тормозе лебедки включите муфту сцепления, подтяните воз на коник щита и дополнительно подтяните тормоз лебедки. Выключите муфту сцепления, затем лебедку, включите передачу реверс-редуктора, затем муфту сцепления и продолжите транспортирование воза.

Для сброса воза растормозите тормоз лебедки во время движения трактора, при этом воз сползет с погрузочного щита. После отцепа чокеров от деревьев намотайте трос на барабан лебедки и закрепите чокеры.

Не поднимайте груз гидроцилнндром на трактор и не сбрасывайте погрузочный щит с грузом, так как это приводит к поломкам деталей гидроцилиндра и погрузочного устройства.

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..