ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК–160С. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Краны     ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК–160С. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026-04 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК–160С. Руководство - часть 3

 

 

2.7 Датчик угла поворота платформы крана
В ограничителе ОНК-160С-ХХ для реализации функции датчика уг-
ла поворота платформы крана используются датчик азимута (ДА), дат-
чик угла (ДУГ) или датчик перемещения интегральный (ДПИ).
Датчики предназначены для измерения угла поворота платформы
крана относительно его шасси в круговой зоне (360).
Основным элементом датчиков является одиночный (СП5-21-2-6,8
кОм±0,5 %) или сдвоенный (СП5-21-2-6,8 кОм/6,8 кОм±0,5 %) прово-
лочный переменный резистор с большой износоустойчивостью, вал
которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. Для
обеспечения измерения угла поворота в диапазоне 0-360° ползунки
сдвоенного резистора развернуты на 180 градусов относительно друг
друга.
Из БПК (или КПЧ) на резистор подается опорное напряжение +3 В.
Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропор-
циональное углу поворота платформы крана, через диодную схему
защиты поступает на вход АЦП микроконтроллера (МК) БПК и после
преобразования в цифровой код передается в БОИ.
В некоторых модификациях ОНК, применяемых на кранах, где ус-
тановить датчик угла не представляется возможным, для измерения
угла азимута применяется датчик перемещения интегральный (ДПИ).
Ось ДПИ с помощью зубчатой передачи может соединяться с зубь-
ями опорно-поворотного круга. Коэффициент редукции зубчатой пере-
дачи устанавливается с лицевой панели БОИ.
Возможна установка ДПИ и над осью вращения крана.
ДПИ имеет напряжение питания +24 В и передает информацию в
БПК (или КПЧ) по САN каналу.
3 Меры безопасности
Блок питания и коммутации (БПК) ограничителя ОНК-160С-ХХ яв-
ляется источником опасности для обслуживающего персонала и при
его эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами техни-
ческой эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами
техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребите-
лей", утвержденными Главгосэнергонадзором России.
ПРОВОД ЗАЗЕМЛЕНИЯ БПК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ С МЕТАЛ-
ЛОКОНСТРУКЦИЕЙ КРАНА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ПРИ СНЯТОЙ КРЫШКЕ БПК.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ НАСТРОЙКУ И РЕГУЛИРОВКУ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НА
КРАНЕ ЛИЦАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И УДОСТОВЕРЕНИЯ
НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ
ПЛОМБАМИ.
22
4 Монтаж ограничителя
К работам по монтажу и пуску ОНК на кране допускаются атте-
стованные специалисты, изучившие настоящий документ и имеющие
разрешение (рекомендации) территориального управления РОСТЕХ-
НАДЗОРа на право проведения пуско-наладочных работ приборов
безопасности на кране.
Работы с применением сварки должны выполняться предприятия-
ми, обеспечивающими производство работ в полном соответствии с
требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузо-
подъемных кранов" (ПБ 10-382-00), действующих руководящих доку-
ментов (РД), государственных стандартов и других нормативных доку-
ментов, и имеющими соответствующее разрешение на выполнение
указанных видов работ.
При выполнении работ на металлоконструкциях крана с примене-
нием сварки все комплектующие изделия и материалы должны приме-
няться в соответствии с действующими государственными стандарта-
ми и нормативной документацией.
При комплектовании ОНК узлами и деталями, изготовленными не-
сколькими предприятиями, ответственность за качество изготовления
в целом, за соответствие Правилам и другой нормативной документа-
ции, а также за оформление технической документации (внесение из-
менений в эксплуатационную документацию прибора и крана) несет
предприятие, осуществляющее монтаж, регулировку и проверку рабо-
ты (с участием представителя владельца грузоподъемной машины)
ограничителя на кране.
Перед вводом ОНК в эксплуатацию провести внешний осмотр огра-
ничителя:
- извлечь ОНК из транспортной тары;
- проверить наличие и целостность органов управления и индика-
ции на передней панели блока отображения информации (БОИ);
- проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки состав-
ных частей ОНК.
При выполнении работ по п. 4 измерение расстояний проводить ру-
леткой измерительной металлической класса точности 2 по ГОСТ
7502-98 (например, ЗПК3-100АУЛ/1).
Рулетка должна быть поверена.
4.1 Установка блока отображения информации
БОИ, габаритные и присоединительные размеры которого показаны
на рисунке 9, установить в пульт управления крана, или отдельно в ка-
бине, таким образом, чтобы лицевая панель БОИ была обращена к
машинисту крана и был обеспечен удобный доступ к БОИ при мини-
мальном ограничении обзора.
23
174 (с обечайкой)
136±0,2
10
55
М6
4 отв.
150
165 (без обечайки)
Рисунок 9 - Габаритные и присоединительные размеры БОИ
Закрепить БОИ на кронштейне винтами М6.
Элементы крепления БОИ и его внешнего соединительного жгута
должны обеспечивать возможность быстрого демонтажа блока.
4.2 Установка датчиков усилия цифровых
Датчик(и) усилия устанавливают в любое место механизма подъе-
ма-опускания стрелы или механизма подъема-опускания грузозахват-
ного органа, обеспечивающее изменение нагрузки на датчик пропор-
ционально массе поднимаемого груза в диапазоне рабочей нагрузки
датчика, а также исходя из удобства его (их) монтажа и обслуживания.
4.2.1 Установка датчика усилия цифрового
Датчик усилия цифровой (ДУЦ) на растяжение, габаритные и при-
соединительные размеры которого приведены на рисунке 10, устанав-
ливают между растяжками полиспаста стрелы таким образом, чтобы
значение максимального усилия растяжения при предельно-
допустимой массе поднимаемого груза (с учетом перегрузок), воздей-
ствующего на чувствительный (измерительный) элемент преобразова-
теля посредством серьги, не превышало 0,7•Fmax, где Fmax - макси-
мальное рабочее усилие датчика:
Fmax = 9800 Н (1000 кгс) для ДУЦ-05.
24
Палец
1
1
Палец
Серьга
Серьга
2
2
12
ГАЙКИ ПОЗ. 2 НЕ ВРАЩАТЬ!
12
Шайба и шплинт
34,5
77
34,5
Подшипник ШС-12
Вилка
218±3
254±3
Рисунок 10 - Габаритные и присоединительные размеры ДУЦ-05
Подключить ДУЦ с помощью жгута CAN интерфейса из комплекта
поставки ОНК в соответствии со схемой, приведенной в приложении Б
настоящего руководства.
Для предотвращения обрыва жгута у разъема датчика, жгут необ-
ходимо закрепить (на расстоянии 0,2-0,5 м от ДУЦ) к элементам конст-
рукции крана или к корпусу датчика.
При монтаже ДУЦ необходимо устанавливать так, чтобы разъем
датчика был направлен вниз (для исключения попадания влаги во
внутрь ДУЦ).
ДУЦ крепить на проушины крана посредством двух пальцев диа-
метром 12 мм.
Примечание - Пальцы (см. рисунок 10) диаметром 12 мм с шайбой
и шплинтом являются составной частью датчика.
Люфт датчика по пальцам необходимо устранить с помощью шайб.
При желании изменить угол разворота плоской части серьги отно-
сительно продольной оси датчика, данную операцию необходимо вы-
полнять (предварительно закрепив серьгу) путем откручивания и по-
следующего закручивания внешней гайки ДУЦ (поз. 1 на рисунке 10),
прилагая усилие между серьгой и внешней гайкой (1), и не допуская
воздействия крутящего момента на чувствительный элемент (элемент
25
упругий), установленный внутри корпуса датчика.
СЕРЬГА
ПРОУШИНА
ВТУЛКА ИЛИ ШАЙБА
ДАТЧИК УСТАНАВЛИВЛИВАЕТСЯ ПЕРПИНДИКУЛЯРНО ВАНТАМ ОТТЯЖКИ
СТРЕЛЫ
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ БЛОКИРОВКА ПОДШИПНИКА ШС-12 (ШСП-12). ПРИ ЛЮБЫХ
ЭВОЛЮЦИЯХ СТРЕЛЫ КРАНА ДОЛЖЕН БЫТЬ ГАРАНТИРОВАН ЗАЗОР НЕ МЕНЕЕ
ДВУХ МИЛЛИМЕТРОВ МЕЖДУ СЕРЬГОЙ И ПРОУШИНОЙ УЗЛА ВСТРОЙКИ ДАТЧИ-
КА.
ЛЮФТ ПОДШИПНИКА ПО ПАЛЬЦУ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЕЕ 1-2мм. МЕЖДУ
СЕРЬГОЙ И ПРОУШИНОЙ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ВТУЛКИ ИЛИ ШАЙБЫ ОГ-
РАНИЧИВАЮЩИЕ ЛЮФТ.
СЕРЬГА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВОРОТА ОТНОСИТЕЛЬНО ПАЛЬ-
ЦА НА УГОЛ 10-15 ГРАДУСОВ
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ЧУВСТВИТЕЛЬ-
НЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДАТЧИКА. ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УГЛА РАЗВОРОТА ПЛОСКОЙ ЧАСТИ
СЕРЬГИ ВРАЩАТЬ ТОЛЬКО ГАЙКУ ПОЗ. 1, ЗАКРЕПИВ СЕРЬГУ В ТИСКАХ. ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ ВНУТРЕННИЕ ГАЙКИ (ПОЗ. 2) ДАТЧИКА.
ПОСЛЕ СТЫКОВКИ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА С РАЗЪЕМОМ ЖГУТА, ГАЙКА РАЗЪЕ-
МА ПОСЛЕДНЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ ПЛОТНО ЗАТЯНУТА.
4.2.2 Установка датчика силы тензометрического цифрового
Датчик силы тензометрический цифровой (ДСТЦ) состоит из датчи-
ка силы тензометрического (ДСТ) на сжатие и преобразователя.
ДСТ, габаритные и присоединительные размеры которого приведе-
ны на рисунке 11, устанавливают между растяжками полиспаста стре-
лы таким образом, чтобы значение максимального усилия на сжатие
при предельно-допустимой массе поднимаемого груза (с учетом пере-
грузок), воздействующего на чувствительную (измерительную) поверх-
ность датчика, не превышало 0,7•Fmax, где Fmax - максимальное ра-
бочее усилие датчика:
26
Fmax = 24500 Н (2500 кгс) для ДСТ (ДСТЦ).
197,5
98,75
21
2 отв.
600
26
116
104
7
2 отв.
148±0,2
Преобразователь
50
Рисунок 11 - Габаритные и присоединительные размеры ДСТЦ
ДСТ крепят к узлу встройки болтами и гайками соответствующего
диаметра.
Элементы крепления узла встройки не должны препятствовать про-
гибу центральной части датчика под действием нагрузки.
Если диаметр болта крепления узла встройки меньше диаметра от-
верстия ДСТ более чем на 1,0 мм, то для предотвращения люфтов
необходимо установить в отверстие стальную втулку из комплекта по-
ставки датчика или изготовить ее по размеру болта.
Корпус преобразователя ДСТЦ крепить на две бобышки в непо-
средственной близости от ДСТ.
Подключить ДСТЦ с помощью жгута CAN интерфейса из комплекта
поставки ОНК в соответствии со схемой, приведенной в приложении Б
настоящего руководства.
Для предотвращения обрыва жгута у разъема преобразователя,
жгут необходимо закрепить (на расстоянии 0,2-0,5 м от преобразова-
теля) к элементам конструкции узла встройки или к корпусу преобра-
зователя.
4.2.3 Установка датчика усилия на канат цифрового
Датчик усилия на канат цифровой (ДУКЦ) предназначен для опре-
деления усилия в канате, создаваемого грузом, поднимаемым лебед-
кой крана.
ДУКЦ состоит (см. рисунок 12) из устройства изгиба грузового кана-
та и вставляемого в него преобразователя силы цифрового (ПСЦ).
27
ДУКЦ устанавливают (см. рисунок 13) на неподвижную ветвь грузо-
вого каната.
Трос
30
150
65
160,5
128
116
41
Рисунок 12 - Габаритные и присоединительные размеры ДУКЦ
Коуш
Грузовой канат
P
(к блоку
грузо-
захватного
Неподвижная ветвь
органа)
грузового каната
Рисунок 13 - Установка ДУКЦ
Выход жгута датчика необходимо располагать под канатом, если
канат натянут горизонтально, или по направлению вниз, если канат
располагается вертикально.
Датчик рассчитан на зажим грузового каната диаметром до 30 мм;
при использовании каната меньшего диаметра между канатом и за-
жимным устройством необходимо установить вкладыши из мягкого ме-
тала (например, из сплава алюминия).
Если используется канат большего диаметра, необходимо дорабо-
тать зажимное устройство под диаметр каната.
28
Преобразователь датчика крепить на две бобышки в непосредст-
венной близости от чувствительного элемента ДУКЦ.
Максимальное усилие изгиба, воздействующее на датчик при пре-
дельно-допустимой массе поднимаемого груза (с учетом перегрузок),
не должно превышать 0,7•Fmax, где Fmax - максимальное рабочее
усилие датчика:
Fmax = 5880 Н (600 кгс) для ДУКЦ.
Величину усилия регулируют количеством прокладок, отгибающих
трос.
Подключить ДУКЦ с помощью жгута CAN интерфейса из комплекта
поставки ОНК в соответствии со схемой, приведенной в приложении Б
настоящего руководства.
Для предотвращения обрыва жгута у разъема преобразователя,
жгут необходимо закрепить (на расстоянии 0,2-0,5 м от преобразова-
теля) к элементам конструкции узла встройки или к корпусу преобра-
зователя.
4.3 Установка датчика угла маятникового цифрового
Установить датчик угла (наклона стрелы или наклона гуська) маят-
никовый цифровой ДУГМЦ (ДУГМЦ-01 или ДУГМЦ-06) на корневой
секции стрелы на расстоянии не более 5 м от оси крепления стрелы
(см. рисунок 14). Для этого на боковой поверхности стрелы приварить
две бобышки (с резьбой М6 под крепежные винты) так, чтобы попе-
речная ось симметрии бобышек, установленных друг от друга на рас-
стоянии 116 мм, была параллельна продольной оси симметрии стре-
лы.
Аналогичным образом устанавливают датчик ДУГМЦ-02
(или
ДУГМЦ-04) на маневровом гуське крана башенно-стрелового исполне-
ния. При наличии в комплекте поставки ограничителя двух ДУГМЦ,
второй датчик устанавливают на основной стреле.
Закрепить датчик с помощью двух винтов М610 с пружинными
шайбами. При этом необходимо следить, чтобы верхняя боковая по-
верхность датчика была параллельна оси симметрии стрелы.
Вид сбоку
128
Вид сверху
116±0,2
Винты М6•10
104
Бобышки
Стрела
Прорези
регулировочные
Датчик
Жгут (от ДУЦ)
Жгут (от БПК)
Рисунок 14 - Установка ДУГМЦ-ХХ
Закрепить
(без провисаний) жгуты датчика.
29
Места стыковки разъемов датчика и соединительных жгутов, а так-
же сами жгуты должны быть защищены от прямого попадания воды на
эти разъемы и стока в них воды по жгутам.
Примечание - Рекомендуется поместить жгут в металлическую тру-
бу или под уголок. Это относится и к другим жгутам ограничителя.
4.4 Установка датчика угла поворота платформы крана
Для реализации функции датчика угла поворота платформы крана
в ограничителе ОНК-160С-ХХ используются датчик азимута (ДА), дат-
чик угла (ДУГ) или датчик перемещения интегральный (ДПИ), габарит-
ные и присоединительные размеры которых приведены соответствен-
но на рисунках 15-17.
4.4.1 Установка датчика азимута
Нарезать резьбу М24 на оси вращения 2 крана (см. рисунок 15).
Навернув ведущую шестерню 1 датчика азимута (ДА) на ось вра-
щения
2, зафиксировать корпус ДА относительно токосъемника
шпилькой 4 диаметром 10 мм.
Навернуть (не затягивая) гайку 3 с резьбой М24 на ось вращения 2
крана.
30
2
М24•2
3
4
1
Токосъемник
Зубчатая пара
116
67,6
М24•2
62
10
Жгут
85
Рисунок 15 - Установка ДА
4.4.2 Установка датчика угла
Установить ДУГ (см. рисунок 16) над осью вращения крана на че-
тыре шпильки 1 диаметром 8 мм. При этом корпус датчика шпильками
1 должен быть связан с корпусом токосъемника или поворотной плат-
формой крана, а ось датчика (через переходную муфту 3) - с непод-
вижной частью крана.
Убедившись, что при установке ДУГ на посадочное место не сби-
лась первоначальная установка его оси, закрепить ось винтом 2.
Примечание - Возможна установка датчика в стороне от оси вра-
щения. В этом случае ось вращения крана соединяется осью датчика
посредством цепной передачи или с помощью зубчатых шестерен.
31
75
2
10
3
1
15
315
165
Токосъемник
45
Рисунок 16 - Установка ДУГ
4.4.3 Установка датчика перемещения интегрального
Установку ДПИ над осью вращения крана ведут по методике, ана-
логичной установке ДУГ (см. п. 4.4.2).
Если установка датчика над осью вращения крана не возможна,
ДПИ устанавливают возле опорно-поворотного круга крана. При этом
ось датчика должна быть направлена вниз (см. рисунок 17).
В этом случае необходимо изготовить и насадить на ось датчика
передаточную шестерню, которая будет входить в зацепление с зубь-
ями опорно-поворотного круга.
Для изготовления шестерни используют стальной лист толщиной 3-
5 мм. Шестерня крепиться на вал датчика с помощью втулки. Размеры
шестерни рассчитываются исходя из параметров опорно-поворотного
круга.
32

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..