ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

2.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН



Совокупность всех работ по обслуживанию лесозаготовительного оборудования, проводимых в определенном объеме и в требуемые сроки, называется техническим обслуживанием.

В лесозаготовительной промышленности принята планово-предупредительная система технического обслуживания машин и оборудования, при которой машина или оборудование после отработки определенного числа километров пробега, моточасов, машино-часов работы должны принудительно подвергаться одному из видов технического обслуживания. Регулярное проведение технического обслуживания обеспечивает их постоянную техническую готовность и безопасность работы, а также высокие их эксплуатационные показатели.

Техническое обслуживание включает моечно-уборочно-очистные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочно-заправочные и регулировочные работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия с машин отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с машины для контроля на специальных приборах и стендах.

Техническое обслуживание лесозаготовительного оборудования по периодичности и трудоемкости работ подразделяется на следующие виды:

техническое обслуживание при обкатке новых или отремонтированных машин и оборудования;

ежедневное, а если при многосменной работе машин, то ежесменное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); третье техническое обслуживание (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СО).

Третье ТО предназначено только для тракторов.

Обкатка является ответственным периодом перед вводом машин в нормальную эксплуатацию. Правильное проведение обкатки в соответствии с требованиями завода-изготовителя обеспечивает в дальнейшем безотказную их работу.

Ежесменное техническое обслуживание предназначено для подготовки машин к работе в следующую смену. При ЕО выполняются моечно-уборочно-очистные, контрольно-диагностиче-ские, крепежные, смазочно-заправочные работы.

 

Периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются после определенного пробега машин. Основным назначением первого и второго технических обслуживание является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем машин в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

Сезонное техническое обслуживание (СО) машин, эксплуатируемых под открытым небом, проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки их к надежной работе в весен-не-летнем или осенне-зимнем сезонах. Проведение СО приурочивается к очередному ТО. Обычно для проведения СО используется период распутицы. Например, при подготовке автомобилей к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняются работы по промывке системы охлаждения от накипи, утеплению кабины, смене электролита в аккумуляторной батарее на электролит с повышенной плотностью, замене в агрегатах и узлах марок масел на зимние марки, подготовке шанцевого инструмента и др.

Ремонт проводится по потребности, в зависимости от технического состояния машин. Исключение составляют оборудование и машины, к которым предъявляются повышенные требования к технике безопасности и срочности использования (паровые котлы, погрузочные краны, автомобили, перевозящие опасные грузы, пожарные автомобили, автомобили скорой медицинской помощи и др.). Их ремонт нужно проводить по утвержденному плану-графику.

Ремонт подразделяется на текуШий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР) и агрегатный метод ремонта (АР). В предприятиях, работающих на базе УЖД, дополнительно применяются подъемочный ремонт тепловозов (ПР) и годовой ремонт прицепного состава — вагонов-сцепов, платформ и др. (ГР).

Текущий ремонт предназначен для восстановления работоспособности машин. Текущий ремонт проводится в условиях лесозаготовительных предприятий.

Он состоит из выполнения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой у агрегатов отдельных деталей, достигших предельно допустимого состояния, кроме базовых.

Капитальный ремонт предназначен наряду с восстановлением работоспособности также и для восстановления ресурса и всех технико-экономических параметров машин. Сложность и большая трудоемкость этого вида ремонта определяют

 

 

необходимость его выполнения на ремонтных заводах, а нетранспортабельного оборудования на месте установки выездными специализированными бригадами.

Сущность АР заключается в том, что поддержание лесозаготовительных машин в работоспособном состоянии в процессе их эксплуатации осуществляется за счет замены неисправных или отказавших агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается их работоспособность при наименьших затратах времени и средств. АР позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин, их годовую выработку, снизить затраты на ремонт.

В зависимости от технического состояния снятых неисправных агрегатов или узлов они могут быть подвергнуты ТР в условиях лесозаготовительного предприятия, где должна быть восстановлена их работоспособность, или же КР на ремонтных заводах, где восстанавливается их работоспособность и ресурс.

На АР необходимо прежде всего переводить относительно большие группы одномарочных машин. В лесозаготовительных предприятиях такими группами являются трелевочные тракторы и лесовозные автомобили. В этом случае оправдывается создание в лесозаготовительных предприятиях оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей. Такой фонд создается в основном за счет списанных машин. За счет этого источника создается обменный фонд агрегатов и узлов на ремонтных заводах.

В указанном выше «Положении о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности проведения ТО и ТР машин и оборудования даны применительно к условиям их использования в лесозаготовительных предприятиях.

В качестве примера из этого «Положения» по трелевочному трактору ТТ-4 и лесовозному автомобилю КрАЗ-255JI эти нормативы имеют следующие значения (табл. 10.1).

Нормативы удельной трудоемкости ТР и пробега автомобилей до КР, приведенные в «Положении», необходимо корректировать в зависимости от природно-климатических условий, в которых находятся лесозаготовительные предприятия.

Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТР автомобилей для центральной зоны, зоны холодного климата и Крайнего Севера равны соответственно 1; 1,2 и 1-,4, а для корректировки нормативов пробега до КР соответственно 1; 0,8 и 0,7.

Так, например, в лесозаготовительном предприятии, расположенном в Коми АССР (зона холодного климата), имеются лесовозные автомобили КрАЗ-255Л, поэтому необходимо скорректировать трудоемкость текущего ремонта и их пробег до КР.

 

 

Указанное выше «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденное Минавтотрансом РСФСР, является обязательным для лесозаготовительных предприятий, расположенных на территории РСФСР. При разработке «Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» в разделе подвижного состава автомобильного транспорта учтены требования «Положения» Минавтотранса РСФСР.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..