НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ - двигатель М-801

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ - двигатель М-801


Характер неисправности

Возможная причина

Способ определения

Способ устранения

Двигатель не запускается

Топливо не подается в карбюраторы:




- засорились топливопроводы

При снятии трубки со штуцера топливо не вытекает

Снять и продуть топливопроводы


- засорился топливный кран

При заправленном баке топливо слабо течет из крана

Снять отстойник, прочистить, продуть каналы крана


Избыток рабочей смеси в цилиндрах

Отдельные вспышки с обратным ударом по рычагу запуска

Перекрыв топливный кран, несколько раз провернуть двигатель и, прикрыв дроссель, запустить


Мал зазор в контактах прерывателя или загрязнилась их поверхность

Нет искры на свечах зажигания

Отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи


Мал зазор между электродами или нагар на свечах

Нет искры на электродах свечи

Проверить зазор, прочистить свечи


Неисправна катушка зажигания

Вынув центральный провод и включив зажигание, провернуть вал двигателя и проверить наличие искры

При отсутствии искры заменить катушку


Недостаточная компрессия в цилиндрах:




неплотное прилегание клапанов к гнездам или отсутствие зазора между клапаном и толкателем или клапаном и коромыслом

Вал двигателя проворачивается без особого сопротивления

Очистить клапаны от нагара и протереть. Отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом


пригорели или сломаны поршневые кольца

Из трубки сапуна выбивает дымок

Зачистить или заменить поршневые кольца

Двигатель работает с перебоями

Обеднение рабочей смеси:




неравномерная подача топлива в карбюратор

засорены жиклеры

наличие воды в топливе

Двигатель при работе дает хлопки в карбюратор

Проверить подачу топлива в карбюратор

Продуть жиклеры

Сменить топливо в баке


Плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи

Контрольная лампа на фаре мигает

Зачистить клеммы и наконечники. Затянуть болты зажимов


Поврежден или плохо подсоединен конденсатор в прерывателе

Вспышки в глушителях на малых оборотах двигателя

Восстановить контакт или заменить конденсатор


Нарушена регулировка карбюраторов

Нет синхронности в работе

Отрегулировать карбюраторы

Двигатель стучит

Раннее зажигание

Стук пропадает при установке более позднего зажигания

Установить более позднее опережение (К-750). Проверить установку прерывателя на угол опережения (МТ-801)


Перегрев двигателя

После выключения двигатель продолжает работать

Остановить двигатель и дать ему остыть. Продуть цилиндры при выключенном зажигании


Износ поршневой группы

Определяется на слух при работе на разных режимах

Заменить износившиеся детали


Увеличен зазор между толкателями и клапанами или между клапанами и коромыслами

Проверить зазор щупом на остывшем двигателе

Отрегулировать зазоры


Большой нагар на поршнях и головках цилиндров

После выключения двигатель продолжает работать

Очистить от нагара поверхности поршней и головок

Двигатель не развивает мощности

Позднее зажигание или мал зазор в контактах прерывателя

Мощность возрастает при установке более раннего зажигания и при увеличении зазора в контактах

Установить более раннее зажигание. Отрегулировать зазор в контактах 0,4-0,6 мм


Загрязнен воздухоочиститель

Осмотром

Снять и промыть фильтр очистки воздуха


Пробита прокладка головки цилиндра или не затянуто крепление

Понижена компрессия, слышны хлопки и свистящий звук

Заменить прокладку или подтянуть головки цилиндров


Износ цилиндров и поршневой группы

Осмотром и замером

Заменить детали


Засорены или забиты нагаром глушители

Сняв глушители, проверить работу двигателя без них

Очистить глушители от грязи и нагара

Двигатель перегревается

Недостаточно масла в картере или масло жидкое

Проверить уровень и консистенцию по внешнему виду

Дозаправить или слить и заправить вновь


Переобогащена рабочая смесь

Двигатель плохо развивает обороты на холостом ходу

Очистить игольчатые клапаны карбюраторов, опустить иглу дроссельного золотника


Обеднена рабочая смесь из-за неправильного положения иглы дросселя карбюраторов или подсоса воздуха

Хлопки в глушителях. Цвета побежалости на трубах глушителей

Поднять иглу дроссельного золотника карбюратора. Устранить подсос воздуха


Забиты грязью ребра цилиндров и головок

Осмотром

Очистить ребра от грязи

Не выключается лампочка аварийного давления масла (МТ-801)

Неисправен датчик

Неисправен масляной насос

Изношены шатунные подшипники двигателя

Проверить манометром

Проверить насос

Осмотром

Заменить датчик

Заменить или отремонтировать

Отремонтировать

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..