Характер
неисправности
|
Возможная
причина
|
Способ
определения
|
Способ
устранения
|
Двигатель
не запускается
|
Топливо
не подается в карбюраторы:
|
|
|
|
-
засорились топливопроводы
|
При
снятии трубки со штуцера топливо не
вытекает
|
Снять
и продуть топливопроводы
|
|
-
засорился топливный кран
|
При
заправленном баке топливо слабо течет
из крана
|
Снять
отстойник, прочистить, продуть каналы
крана
|
|
Избыток
рабочей смеси в цилиндрах
|
Отдельные
вспышки с обратным ударом по рычагу
запуска
|
Перекрыв
топливный кран, несколько раз провернуть
двигатель и, прикрыв дроссель, запустить
|
|
Мал
зазор в контактах прерывателя или
загрязнилась их поверхность
|
Нет
искры на свечах зажигания
|
Отрегулировать
зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи
|
|
Мал
зазор между электродами или нагар на
свечах
|
Нет
искры на электродах свечи
|
Проверить
зазор, прочистить свечи
|
|
Неисправна
катушка зажигания
|
Вынув
центральный провод и включив зажигание,
провернуть вал двигателя и проверить
наличие искры
|
При
отсутствии искры заменить катушку
|
|
Недостаточная
компрессия в цилиндрах:
|
|
|
|
неплотное
прилегание клапанов к гнездам или
отсутствие зазора между клапаном и
толкателем или клапаном и коромыслом
|
Вал
двигателя проворачивается без особого
сопротивления
|
Очистить
клапаны от нагара и протереть.
Отрегулировать зазор между клапаном
и коромыслом
|
|
пригорели
или сломаны поршневые кольца
|
Из
трубки сапуна выбивает дымок
|
Зачистить
или заменить поршневые кольца
|
Двигатель
работает с перебоями
|
Обеднение
рабочей смеси:
|
|
|
|
неравномерная
подача топлива в карбюратор
засорены
жиклеры
наличие
воды в топливе
|
Двигатель
при работе дает хлопки в карбюратор
|
Проверить
подачу топлива в карбюратор
Продуть
жиклеры
Сменить
топливо в баке
|
|
Плохой
контакт на зажимах аккумуляторной
батареи
|
Контрольная
лампа на фаре мигает
|
Зачистить
клеммы и наконечники. Затянуть болты
зажимов
|
|
Поврежден
или плохо подсоединен конденсатор в
прерывателе
|
Вспышки
в глушителях на малых оборотах
двигателя
|
Восстановить
контакт или заменить конденсатор
|
|
Нарушена
регулировка карбюраторов
|
Нет
синхронности в работе
|
Отрегулировать
карбюраторы
|
Двигатель
стучит
|
Раннее
зажигание
|
Стук
пропадает при установке более позднего
зажигания
|
Установить
более позднее опережение (К-750).
Проверить установку прерывателя на
угол опережения (МТ-801)
|
|
Перегрев
двигателя
|
После
выключения двигатель продолжает
работать
|
Остановить
двигатель и дать ему остыть. Продуть
цилиндры при выключенном зажигании
|
|
Износ
поршневой группы
|
Определяется
на слух при работе на разных режимах
|
Заменить
износившиеся детали
|
|
Увеличен
зазор между толкателями и клапанами
или между клапанами и коромыслами
|
Проверить
зазор щупом на остывшем двигателе
|
Отрегулировать
зазоры
|
|
Большой
нагар на поршнях и головках цилиндров
|
После
выключения двигатель продолжает
работать
|
Очистить
от нагара поверхности поршней и
головок
|
Двигатель
не развивает мощности
|
Позднее
зажигание или мал зазор в контактах
прерывателя
|
Мощность
возрастает при установке более раннего
зажигания и при увеличении зазора в
контактах
|
Установить
более раннее зажигание. Отрегулировать
зазор в контактах 0,4-0,6 мм
|
|
Загрязнен
воздухоочиститель
|
Осмотром
|
Снять
и промыть фильтр очистки воздуха
|
|
Пробита
прокладка головки цилиндра или не
затянуто крепление
|
Понижена
компрессия, слышны хлопки и свистящий
звук
|
Заменить
прокладку или подтянуть головки
цилиндров
|
|
Износ
цилиндров и поршневой группы
|
Осмотром
и замером
|
Заменить
детали
|
|
Засорены
или забиты нагаром глушители
|
Сняв
глушители, проверить работу двигателя
без них
|
Очистить
глушители от грязи и нагара
|
Двигатель
перегревается
|
Недостаточно
масла в картере или масло жидкое
|
Проверить
уровень и консистенцию по внешнему
виду
|
Дозаправить
или слить и заправить вновь
|
|
Переобогащена
рабочая смесь
|
Двигатель
плохо развивает обороты на холостом
ходу
|
Очистить
игольчатые клапаны карбюраторов,
опустить иглу дроссельного золотника
|
|
Обеднена
рабочая смесь из-за неправильного
положения иглы дросселя карбюраторов
или подсоса воздуха
|
Хлопки
в глушителях. Цвета побежалости на
трубах глушителей
|
Поднять
иглу дроссельного золотника карбюратора.
Устранить подсос воздуха
|
|
Забиты
грязью ребра цилиндров и головок
|
Осмотром
|
Очистить
ребра от грязи
|
Не
выключается лампочка аварийного
давления масла (МТ-801)
|
Неисправен
датчик
Неисправен
масляной насос
Изношены
шатунные подшипники двигателя
|
Проверить
манометром
Проверить
насос
Осмотром
|
Заменить
датчик
Заменить
или отремонтировать
Отремонтировать
|