Определение расхода мазута и газа в кузнечных печах

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Кузнечное производство (Г.Г. Каменщиков) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Определение расхода мазута и газа в кузнечных печах

 



Учитывать расход мазута как топлива, можно с помощью мерных баков. Это наиболее простой, но не точный и громоздкий способ. Чаще всего для учета расхода мазута применяются нефтемеры.
Принцип работы нефтемеров основан на том, что жидкость заполняет камеру определенного объема, из которой она потом вытекает. Число заполнений камеры отмечается специальным счетчиком, по показаниям которого судят о количестве жидкости, прошедшей через прибор.
Кроме того, существуют так называемые скоростные расходомеры. Работа этих приборов заключается в том, что мазут, который проходит через прибор, вращает крыльчатую вертушку. Ось вертушки связана через систему зубчатых колес со счетчиком, шкала которого показывает расход мазута. Нефтемеры устанавливаются на трубопроводах, по которым подается жидкость; расход этой жидкости они и замеряют. Для измерения расхода газа существуют также приборы, показывающие расход газа в объемных единицах (в м3).
Автоматическое регулирование. Для поддержания постоянства заданной температуры в нагревательных печах используют автоматические регуляторы. Эти приборы по заданной температуре автоматически регулируют соотношение количества воздуха и топлива, создавая более надежные условия для ведения процесса горения, чем при ручном регулировании.
Работа терморегулятора расхода топлива состоит в следующем. При нагреве термопары, как мы уже знаем, возникает электрический ток, приводящий в движение сервомотор, при помощи которого изменяется положение дроссельной заслонки, установленной на трубопроводе подачи топлива. Если температура рабочей камеры повышается более допустимой, то сервомотор прикрывает задвижку дросселя и уменьшает подачу топлива. Когда же температура падает, сервомотор, наоборот, немного открывает задвижку дросселя и увеличивает подачу топлива.
Для регулирования подачи воздуха, на воздухопроводе устанавливается также дроссельная заслонка, связанная с дросселем трубопровода топлива. Оба дросселя регулируются таким образом, что при повороте дроссельных задвижек, сечение трубопроводов изменяется пропорционально, при этом соотношение между количеством подаваемого топлива и воздуха остается постоянным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..