СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ



Специализация отдельных видов работ дает значительный эффект.

В объединении «Мослифт» (и в ряде других лифторемонтных организациях) производится специализация многих участков ремонта лифта.

Ремонт купе кабины. Любой ремонт купе (неметаллического), замена купе, ремонт пола, а также отделка купе специальной пленкой или пластиком выполняет специальный деревообрабатывающий участок, где сосредоточены специалисты (столяры, плотники, подсобные), есть необходимый материал и станочное оборудование.

Электроизмерительные работы. Сопротивление изоляции и заземления «на растекание» замеряют на лифте не реже 1 раза в год. Как правило, эти работы приурочиваются к капитальному ремонту лифта, но иногда проводятся и в другие сроки, когда это связано, например, с затоплением лифта, с неочередной сменой электропроводки и др. Эту работу может выполнить электромеханик. Но учитывая специфические условия обращения с измерительными приборами, целесообразно поручать производство замеров специальной группе, находящейся в ведении вышестоящей организации или руководства РСУ.

По времени первые замеры делаются обычно одновременно с ведомостью дефектов, а окончательные — после или в процессе ремонта. Эксплуатация лифта разрешается после ремонта только при положительных результатах замеров изоляции и заземления.

Ремонт лебедок. В данном случае речь идет не об агрегатной замене, которую нужно бесспорно производить специальной группе, связанной с производственной базой, а о ремонте лебедок на месте, сопряженном с разборкой редуктора, тормозного устройства, канатоведущего шкива.

В объединении «Мослифт» было установлено, что мелкий ремонт на лебедке, не связанный с разборкой, производится электромехаником, обслуживающим лифты.

К таким работам относятся: регулировка тормозных устройств; доливка и замена масла; подтяжка сальниковых уплотнений и их замена, если это не связано с разборкой редуктора и регулировкой червячной пары; смена пальцев на обеих полумуфтах (без разборки редуктора) и другие.

Работы, связанные с разборкой редуктора (снятие канатоведущего шкиба или тормозного устройства в целом), выполняет специальная группа лебедочников, находящаяся в ведении производственной базы объединения — механического завода. Завод при этом обеспечивает ремонт или изготовление новых деталей лебедки и транспортировку лебедочников вместе с деталями с объекта на объект.

При необходимости полной разборки, снятии канатоведущего шкива, а также при агрегатной замене лебедки установка кабины на ловители, противовеса на подставки, снятие канатов, страховка кабины, отсоединение электропроводов производятся электромеханиками, которые выполняют эти же работы в обратном порядке после сборки или установки новой лебедки.

Контроль. После окончания капитального ремонта контролируют качество ремонта и освидетельствуют лифт в соответствии с ПУБЭЛ (обычно ремонт приурочивается к срокам годового освидетельствования).

Согласно ПУБЭЛ освидетельствование производит инспектор Госгортехнадзора или лицо из числа ИТР специализированной лифторемонтной организации, аттестованное в местных органах Госгортехнадзора. Такой контролер (прораб-контролер, инженер-контролер) при предъявлении ему лифта, прошедшего капитальный ремонт, проверяет качество ремонта и проводит освидетельствование лифта, руководствуясь следующими документами: ПУБЭЛ, техническими условиями на ремонт лифтов, правилами технической эксплуатации электрических установок потребителей (ПТЭ), ведомостью дефектов, нарядом на ремонт.

В соответствии с ПУБЭЛ контролер проверяет также паспорт лифта, журнал техосмотров, удостоверения лифтеров, диспетчеров.

При удовлетворительных результатах осмотра и проверке лифта, а также при проведении статических и динамических испытаиий контролер делает соответствующую запись в паспорте лифта и разрешает эксплуатацию лифгга на очередной срок.

Требования ПУБЭЛ предусматривают статическое испытание лифтов двойным грузом. В большинстве случаев, при отсутствии тарированного груза, для этих целей употреблялись разнообразные предметы, старые грузы противовеса, кирпичи, металлический лом и т. п.

Транспортировка груза к лифту, загрузка в кабину и выгрузка после испытания занимали у электромехаников много времени, да и вес груза часто определялся «на глазок». Применение специального нагружателя лифтового статического (НЛС), разработанного группой авторов, дает большую экономию в затратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..