содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ГЛАВА 5
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
При капитальных ремонтах лифтов в соответствии с системой ППР
чередование и виды капитального ремонта построены так, чтобы
жизнеспособность основных узлов и устройств была бы полностью обеспечена
от ремонта до ремонта с применением в межремонтные периоды только
техосмотров и текущих ремонтов.
Для агрегатов, у которых срок службы 10—20 лет, основная задача
капитальных ремонтов — обеспечить длительность их службы не менее
указанного срока.
Опыт показывает, что при правильно подобранных составах работ и
производстве их в необходимые сроки работоспособность ряда узлов
становится значительно выше нормативных сроков.
Следовательно, первое условие, определяющее наибольшую эффективность
работ, проводимых при каждом капитальном ремонте,— определение
оптимальных сроков между ремонтами каждого устройства.
НОРМАТИВЫ СРОКА СЛУЖБЫ ЛИФТОВ
Правильное определение срока службы агрегата дает возможность не только
определить объем работ по каждому виду капитального ремонта, но и
позволяет предотвратить внезапные выходы из строя, поломки, в то время
как визуальный осмотр и даже инструментальная проверка не обнаруживают
иногда возникших неисправностей. Например, в реле РП-23 профилактическим
путем можно предупредить «подгар» контактов. Визуально можно обнаружить
только уменьшение димагнитного зазора, но предусмотреть «залипание»
(сердечник при выключенном напряжении не отпадает и электрическая цепь
остается замкнутой) пока практически невозможно. В таких случаях
приходит на помощь норматив — установленное гарантированное число
включений, после которого может возникнуть «залипание».
Многие заводы-изготовители дают рекомендации по нормативному времени или
количеству рабочих циклов для своих изделий, например по
шарикоподшипникам, лампам накаливания, реле и др. Устанавливаются такие
нормативы и теоретическим и главным образом практическим путем.
Нормативами сроков службы деталей лифтов стали заниматься еще в 1958 г.,
когда по заказу треста «Лифтремонт» Всесоюзный научно-исследовательский
институт подъемно-транспортного ма-126
шиностроения (ВНИИПТМАШ) исследовал работу лифтов и
дал рекомендации по срокам работы основных узлов.
Наряду с нормативами институт дал рекомендации для удлинения срока
службы, например по технологии ремонта электродвигателей, позволяющей
после ремонта значительно удлинить срок службы основного узла.
Подготавливая положение о системе ППР, Ленинградский
научно-исследовательский институт Академии коммунального хозяйства имени
К. Д. Панфилова, обобщая опыт лифторемонтных организаций, также в своих
трудах привел такие нормативы.
Сроки службы (в месяцах) основных узлов и деталей лифта
Лебедка:
электродвигатель АС-62—6/18............................120
обмотка до капитального ремонта..........................60
обмотка после капитального ремонта ....................36
Редуктор:
корпус..................................................240
червяк..................................................120
червячное колесо ........................................120
уплотнительные кольца..................................36
шкив канатоведущий (проточка) ........................24
то же (замена)...............................100
полумуфта моторная ....................................!80
лолумуфта тормозная....................................180
пальцы ................................................60
резиновые кольца пальцев ...... ..................24
Тормозное устройство:
электромагнит КМТД-102................................120
сердечник ..........................156
катушкодержатель ........................60
валик ..................................................48
шток ..................................................120
пружина................................................120
колодка ................................................240
накладка ..............................................48
катушка................................................36
Шахта:
двери .........................216—240
сетка .........................216—240
Блокировочные контакты замков шахтных дверей:
корпус..................................................240
контакт ЛКБ-31 ........................................60
Пружина ..............................................60
Механический з е ы о к:
корпус..................................................240
ручка ..................................................72
ось ....................................................72
шептало................................................72
пружина................................................120
Блоки ограничителя скорости: 96
канаты ограничители скорости ..........................120
несущие канаты........................72
Кабина:
стены и потолок ........................................240
чугунные вкладыши башмаков кабины и противовеса . . 42
двери ..................................................120
Электрооборудование:
вводное устройство ВУ-1 (корпус)........................240
рубильник..............................................180
конденсатор ............................................120
Этажный переключатель:
корпус..................................................210
резиновый ролик........................................120
рычаг ..................................................84
пружина................................................60
индуктивный датчик ИКВ-22 ............................120
Вызывной аппарат ВП-ЗО:
корпус..................................................120
сигнальная лампа ......................................10
кнопки ................................................20
Привод дверей:
кабины АОЛ-12-4 (в целом)..............................120
Электродвигатель:
обмотка мотора ........................................36
магнитная отводка (в целом) ЭМО-602/8 ..................120
Катушка магнитной отводки ЭМО-602/8 ..................18
Реле РП-23 . .........................................96
Реле РП-25 ............................................72
Реле РП-21 ............................................72
Электропроводка силовой цепи, цепи управления и сигнализации связи
............................................240
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|