Упоры и буфера лифта - устройство

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Упоры и буфера лифта - устройство

 

 


Упоры и буфера поглощают кинетическую энергию движущихся вниз кабины и противовеса, если они по каким-то причинам проходят ниже нижнего рабочего положения.

Буфера и упоры рассчитывают на посадку кабины с нагрузкой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность, и на посадку противовеса, движущегося с наибольшей скоростью, допускаемой ограничителем скорости.

Жесткие упоры разрешается применять для лифтов с номинальной скоростью не более 0,5 м/с.

Для больничных лифтов устройство жестких упоров не допускается.

Для лифтов скоростью более 0,5 м/с применяют пружинные (рис. 20) и гидравлические (рис. 21) буфера. Максимальная величина замедления при посадке на буфер порожней кабины или противовеса должна быть не более 25 м/с2. Допускается превышение этой величины замедления, если длительность действия превышения не более 0,04 с. Гидравлический буфер состоит из корпуса 1, заполненного маслом, плунжера 2, возвратной пружины 3 и конического штока 7. В плунжер буфера вставлена головка 5 со штоком 4, опирающимся на пружину 6. Эта головка служит для смягчения удара во время посадки на буфер кабины или противовеса.

В днище плунжера имеется кольцевое отверстие, через которое проходит шток 7 и перетекает масло при посадке на буфер. Вследствие конической формы штока свободная площадь кольцевого отверстия по мере движения плунжера уменьшается, что замедляет

скорость течения масла из корпуса в полость плунжера, а следовательно, и скорость движения плунжера.

Гидравлический буфер снабжается маслоуказателем. При расчете гидравлического буфера для кабины или противовеса полный ход плунжера определяется исходя из среднего замедления, равного 9,81 м/с2 при посадке кабины или противовеса с максимальной скоростью, допускаемой ограничителем. Каждый масляный буфер подлежит испытанию на заводе-изготовителе.

Испытание производится посадкой на буфер груза, соответствующего весу порожней кабины, и посадкой груза, соответствующего

весу полностью нагруженной кабины при наибольшей скорости, допускаемой ограничителем. В том и другом случае наибольшее замедление не должно превышать 25 м/с2. Кроме того, каждый масляный буфер должен подвергаться гидравлическому испытанию, испытанию на утечку масла и проверке на полный возврат плунжера.

Величина замедления при испытании буфера должна регистрироваться акселерографом.

Упоры и буфера устанавливают в приямке так, чтобы расстояние от верхней части упора или от головки буфера до опорной буферной плиты кабины или противовеса было не более 200 мм, когда кабина или соответственно противовес находится в нижнем рабочем положении.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Пружинные буфера

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Гидравлический буфер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..