Упоры и буфера поглощают кинетическую энергию движущихся вниз кабины и
противовеса, если они по каким-то причинам проходят ниже нижнего
рабочего положения.
Буфера и упоры рассчитывают на посадку кабины с нагрузкой, на 10%
превышающей номинальную грузоподъемность, и на посадку противовеса,
движущегося с наибольшей скоростью, допускаемой ограничителем скорости.
Жесткие упоры разрешается применять для лифтов с номинальной скоростью
не более 0,5 м/с.
Для больничных лифтов устройство жестких упоров не допускается.
Для лифтов скоростью более 0,5 м/с применяют пружинные (рис. 20) и
гидравлические (рис. 21) буфера. Максимальная величина замедления при
посадке на буфер порожней кабины или противовеса должна быть не более 25
м/с2. Допускается превышение этой величины замедления, если длительность
действия превышения не более 0,04 с. Гидравлический буфер состоит из
корпуса 1, заполненного маслом, плунжера 2, возвратной пружины 3 и
конического штока 7. В плунжер буфера вставлена головка 5 со штоком 4,
опирающимся на пружину 6. Эта головка служит для смягчения удара во
время посадки на буфер кабины или противовеса.
В днище плунжера имеется кольцевое отверстие, через которое проходит
шток 7 и перетекает масло при посадке на буфер. Вследствие конической
формы штока свободная площадь кольцевого отверстия по мере движения
плунжера уменьшается, что замедляет
скорость течения масла из корпуса в полость
плунжера, а следовательно, и скорость движения плунжера.
Гидравлический буфер снабжается маслоуказателем. При расчете
гидравлического буфера для кабины или противовеса полный ход плунжера
определяется исходя из среднего замедления, равного 9,81 м/с2 при
посадке кабины или противовеса с максимальной скоростью, допускаемой
ограничителем. Каждый масляный буфер подлежит испытанию на
заводе-изготовителе.
Испытание производится посадкой на буфер груза, соответствующего весу
порожней кабины, и посадкой груза, соответствующего
весу полностью нагруженной кабины при наибольшей
скорости, допускаемой ограничителем. В том и другом случае наибольшее
замедление не должно превышать 25 м/с2. Кроме того, каждый масляный
буфер должен подвергаться гидравлическому испытанию, испытанию на утечку
масла и проверке на полный возврат плунжера.
Величина замедления при испытании буфера должна регистрироваться
акселерографом.
Упоры и буфера устанавливают в приямке так, чтобы расстояние от верхней
части упора или от головки буфера до опорной буферной плиты кабины или
противовеса было не более 200 мм, когда кабина или соответственно
противовес находится в нижнем рабочем положении.