поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Ограничитель скорости лифта - устройство
Действие ограничителя скорости основано на
использовании центробежной силы грузов, связанных системой рычагов. В
лифтах применяются ограничители скорости с горизонтальной (дисковые) и с
вертикальной осями вращения (шпиндельные). шкива. От попадания пыли подшипниковый узел защищают фасонные крышки подшипника. В тело шкива 9 со стороны корпуса ограничителя ввернуты две специальные шпильки 5, на концы которых насажены грузы 4 особой конфигурации. Грузы соединены между собой тягой 7, с помощью которой можно регулировать расстояние между грузами. На поверхности шкива со стороны грузов закреплен держатель 6. Между концом держателя и гайками, закрепленными на тяге 7, расположена предварительно сжатая пружина. Тяга соединяет грузы так, что пружина, перемещая тягу влево, постоянно тянет оба груза к оси вращения шкива. В корпусе 2 сделаны пазы, в которых крепят упоры /, образующие выступы во
внутренней полости корпуса. Ограничитель действует следующим образом.
При перемещении каната ограничителя вместе с кабиной шкив 9 под
действием сил трения между канатом и шкивом вращается со скоростью,
соответствующей скорости каната, а следовательно, и скорости кабины.
Вместе со шкивом вращаются и грузы 4. При вращении на грузы действует
центробежная сила, которая стремится развести грузы от оси вращения в
сторону корпуса. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая
грузы к оси вращения. Если скорость кабины оказывается больше
допустимой, то усилия пружины будет недостаточно, чтобы преодолеть
действие центробежных сил грузов, и они разойдутся, сжав эту пружину.
При увеличении радиуса вращения грузов они зацепятся за упоры 1 и шкив
остановится. Поскольку сила трения каната на шкиве имеет значительную
величину, то канат, проскальзывающий в канавках шкива, натягивается
настолько, что заставит через рычажную систему сработать ловители. Для
проверки надежности сцепления между канатом и рабочим шкивом при
движении кабины (противовеса) один из упоров — 3 делается подвижным и
вдвигается внутрь корпуса. При этом груз входит в зацепление с ним при
номинальной скорости движения кабины.
Рис. 19. Ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения:
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|