Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического
открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для
автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с
каким-либо препятствием при закрывании
Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора
3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения
электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и
механизма реверсирования привода
Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются
малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели
Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается
от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных
в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.
Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной
площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие
технические характеристики применяемых в автоматических приводах
электродвигателей приведены в табл. 1.
Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей
Тип
Диаметр шкива, мм
Частота вращения
ротора, об/мин
Напряжение,
В
Мощность,
кВт
На каких лифтах
устанавливаются
АОЛ 12/4
55
1400
220/380
0,18
Модель 1964 г с
подвижным н неподвижным полами
АВО 71/4
55/70
1400
220/380
0,38
То же
АВО 72/4
55
1400
220/380
0,38
То же
АЛ 12/4
55/70
1400
220/380
0,18
Модель 1964 г с
неподвижным полом
Назначение редуктора привода дверей такое же, как и
редуктора главного привода Устройство принципиально также мало
отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится
болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу
кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы
редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На
червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его
аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя
Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при
помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации
выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как
оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора
можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки
подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер
редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой
Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками
Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие
технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических
приводах, приведены в табл 2
Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса
кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу
электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив
на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11—
водило, 12— отводка, 13 — амортизатор