МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ - часть 2

 

 

 

Задаваясь предельным моментом, передаваемым муфтой, определим усилие N сжатия пружины, обеспечивающее передачу момента в пределах значений момента, на который она рассчитана.

Крепление редуктора к раме должно быть выполнено так чтобы обеспечивалась необходимая точность установки механизма, причем крепежные болты при этом должны быть максимально разгружены. Этим условиям удовлетворяет крепление редуктора, показанное на рис. 10.2. Редуктор в горизонтальном направлении фиксируется обработанными поверхностями (заточками) в отверстиях листов 11 и 12. которые приварены к раме при монтаже механизма после тщательной выверки зацепления последней зубчатой пары кинематической цепи. Такое крепление редуктора обеспечивает восприятие горизонтальных нагрузок, действующих на шестерню выходного вала, не болтами, а заточками корпуса редуктора. При этом болты воспринимают только реактивный крутящий момент относительно вертикальной оси редуктора, уменьшенный силами трения между нижней плоскостью корпуса редуктора и поверхностью поворотной рамы, и случайные нагрузки в вертикальном направлении.

На рис. 10.3 показан механизм поворота башенного крана, включающий электродвигатель 2 с двумя выходными концами валов и планетарный редуктор, установленный на поворотной части крана. На верхнем конце вала электродвигателя закреплен тормозной шкив), на который накладываются тормозные колодки тормоза.

 

 

 

 

Рис. 10.3. Механизм поворота башенного крана с зубчатым планетарным редуктором

 

 

Электродвигатель посредством фланцевой вставки присоединен к верхней части планетарного редуктора. Нижний конец вала электродвигателя посредством зубчатой муфты соединен с входным валом планетарного редуктора.

Планетарный редуктор имеет корпус 5, внутри которого по высоте неподвижно установлены три зубчатых венца 3 с внутренним зацеплением.

Расстояние между этими венцами фиксируется дистанционными кольцами.

Каждый зубчатый ненец 3 находится в зацеплении с тремя сателлитами 8, расположенными стносительно друг друга под углом 120° по
окружности и закрепленными на цапфах водил 7. В ступицах двух верхних водил 7 на шлицах закреплены валы-шестерни, находящиеся в зацеплении с последующей группой
сателлитов 8, из трех колес. В последнем, третьем нижнем водиле 7 посредством шлицов и торцовой шайбы закреплен выходной вал редуктора, на нижнем конце которого неподвижно насажена выходная шестерня б, взаимодействующая с зубчатым венцом, установленным на неповоротной части крана.

В центральной части редуктора между валами, закрепленными в ступицах водил, предусмотрены упорные шариковые подшипники, фиксирующие положение элементов редуктора по высоте.

Планетарный редуктор работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 2 через зубчатую муфту передается на входную вал-шестерню 4 редуктора, которая находится в зацеплении с тремя сателлитами 8, размещенными на цапфах водила 7. Приведенные во вращение сателлиты 8, перемещаясь по зубчатому венцу 3 с внутренним зацеплением, увлекают за собой цапфы водила 7 и соответственно следующую вал-шестерню 4. Аналогичным образом вал-шестерня 4 верхнего водила 7 приводит во вращение сателлиты второй ступени зубчатой передачи и т. д., заставляя вращаться выходную шестерню б редуктора, которая, взаимодействуя с зубчатым венцом на неповоротной части, приводит во вращение поворотную часть кранов.

Выходной вал редуктора нагружен только крутящим моментом, так как радиальные составляющие, действующие в зацеплении выходной шестерни б редуктора, передаются через подшипники, установленные во внутренней полости шестерни на цилиндрическую поверхность нижней части корпуса 5 редуктора.

Для предотвращения протекания масла из внутренней полости редуктора предусмотрены манжетные уплотнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..