СИСТЕМА РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

СИСТЕМА РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Ремонт представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в механизмах, и восстановление работоспособности машины.

При правильной организации, своевременном и тщательном выполнении операций технического обслуживания краны ремонтируют через определенные промежутки времени, установленные в зависимости от срока службы групп деталей. В систему ППР автомобильных кранов входят текущий и капитальный ремонты.

 

 



Текущий ремонт является основным видом планово-предупредительного ремонта. От качества выполнения его зависит работоспособность машины в межремонтный период. При текущем ремонте заменяют изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду, а также выполняют ремонтные работы: заварку трещин в металлоконструкциях, правку вмятин, рихтовку лент и т. п.

Текущие ремонты выполняют машинисты кранов вместе с рабочими различных специальностей (слесарями, сварщиками, электриками и др.). Текущие ремонты выполняют в ремонтных мастерских организации — владельца крана.

Перед остановкой крана на текущий ремонт машинист крана вместе с механиком устанавливают по фактическому техническому состоянию крана, а также по записям в журнале учета ремонтов перечень необходимых ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах и дополнительной рабочей силе.

При текущих ремонтах выполняют полную ревизию всех механизмов: проверяют состояние стальных канатов, фрикционных муфт, тормозов, шестерен. Выполнение этих операций повышает

 

надежность работы крана в межремонтный период. После теку^ щего ремонта кран испытывают.

Капитальный ремонт кранов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, имеющих соответствующее грузоподъемное и станочное оборудование.

В объем работ при капитальном ремонте входят: полная разборка машины, замена всех изношенных узлов и деталей, ремонт базовых деталей (шасси, неповоротных и поворотных рам), а также выполнение необходимых работ по модернизации крана. Последнее мероприятие выполняют по согласованию с заводом — изготовителем крана и органами Госгортехнадзора. Техническое состояние капитально отремонтированного крана должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новой машине, согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин».

После капитального ремонта кран обязательно испытывают на холостом ходу и под нагрузкой. Сдачу машины в ремонт и приемку ее из ремонта оформляют приемо-сдаточным актом. По окончании ремонта в технический паспорт крана записывают сведения о ремонте: вид ремонта, дату проведения его и выполненные основные работы.

Если строительная организация имеет несколько (не менее пяти) однотипных кранов, целесообразно ремонт их организовать агрегатно-узловым методом. При таком методе изношенные узлы снимают с машины и отправляют на ремонт, а вместо них на машину устанавливают другие, заранее отремонтированные узлы, взятые из оборотного фонда.

Применение агрегатно-узлового метода ремонта позволяет сократить простои кранов в ремонте, а следовательно, увеличйть время их полезной работы.

Планирование технических обслуживаний и ремонтов заключается в составлении единых графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от отработанного им времени и предполагаемого времени работы крана в планируемый период.

Периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов принимается в соответствии с нормами, приведенными в «Инструкции по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин» (СН 207-68), введенной в действие с 1 января 1969.

Согласно этой инструкции технические обслуживания и ремонты автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 Т включительно проводятся через следующие промежутки времени: ТО через 300, текущий ремонт через 1500, капитальный через 12 000 маш.-ч работы автомобильного крана.

Планы-графики технических обслуживаний и ремонтов составляют механики организаций, эксплуатирующих краны. Зна-ние и своевременное выполнение этих планов является обязательным для каждого машиниста крана.

Цель планирования ремонтов (годового и месячного) — определение необходимого числа отдельных видов технических обслуживании и ремонтов, сроков выполнения их, расчета потребности в рабочей силе, запасных частях, материалах и денежных средствах.

График ППР включает в себя оба вида ремонта (текущий Т) и капитальный (К), находящихся в эксплуатации машин и техническое обслуживание (ТО). В нем указываются марка и номер машины, вид ремонта и время его проведения. В месячном плане указывают марку и номер машины, вид, точную дату начала и окончания технического обслуживания или ремонта.

Графики технического обслуживания и ремонта утверждает руководитель организации — владельца крана. Ответственность за своевременное выполнение и качество технического обслуживания и текущего ремонта крана несут машинист крана и механик участка. Они организуют работу так, чтобы все операции технического обслуживания и ремонта были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки.

 


Контрольные вопросы

1. На какие виды подразделяется износ деталей и каковы причины появления каждого вида износа?

2. В чем заключается система ППР и каково ее значение?

3. Что такое техническое обслуживание кранов и какие виды технического обслуживания применяют в системе ППР?

4. Какова периодичность технического обслуживания и какие работы выполняют при ТО?

5. Какие виды ремонта применяют в системе ППР и какова их периодичность?

6. Каков принцип планирования технических обслужнваний и ремонтов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..