1.7. РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

Главная     Учебники Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 1 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 


 

1.7. РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ


В общей схеме доставки руды на рудниках можно выделить две взаимосвязанные подсистемы участкового и магистрального транспорта, а также имеющий подчиненное значение вспомогательный транспорт.
В качестве примера на рис. 1.19 представлена схема
подземного транспорта крыла одного из калийных рудников.
Участковый транспорт обеспечивает доставку отбитой руды от забоя до магистральных выработок (выработки главных
направлений, главные откаточные и конвейерные штреки).
Магистральный транспорт обеспечивает доставку руды по выработкам главных направлений до общешахтных бункеров в околоствольных дворах.
Вспомогательный транспорт обеспечивает доставку людей к месту работы и обратно, доставку материалов и оборудования.
Участковый транспорт, в зависимости от применяемой технологии выемки и способа подготовки выемочного участка, представлен различными средствами доставки.
При комбайновом способе выемки дост авка отбитой руды от забоя до выемочного или конвейерного штрека осуществляется самоходными вагонами типа 5ВС-15М грузоподъемностью 15 т. В случае складирования отбитой руды в камере ( при буровзрывной выемке ) для ее доставки до рудоспуска или конвейера применяются погрузочно-транспортные машины типов ПД или самоходные вагоны в комплексе с погрузочными машинами типов ПНБ. При выемке карналлилового пласта В для доставки руды по камере применяют скреперные лебедки «Калий-4» или самоходное погрузочно-транспортное оборудование 2ПНБ-2 и 5ВС-15М или погрузочно-доставочные машины типа ПД-8РВ.

 

 

Рис. 1.19 Схема подземного транспорта крыла рудника
1 - магистральный транспорт, 2 - участковый транспорт, 3 - аккумулирующие емкости ( бункеры ), 4 - шахтные
стволы.

 

 

Рис. 1.20 Схема участкового транспорта с применением мощных ленточных конвейеров
1 — комбайн: 2 — самоходный вагон; 3 — рудоспускная скважина; 4, 5 —ленточный конвейер типа КЛЗ-500; 6 — участковый бункер;- 7 — ленточный конвейер типа ЛК-1200; в — магистральный конвейер типа ЛК-1200
 

 

 

При полевой подготовке выемочных участков для доставки руды по выемочным штрекам до пунктов перегрузки на откаточные или конвейерные штреки используют скребковые конвейеры типа СП-301 или СПШ-1.
Преобладающим средством доставки руды по панельным (блоковым) транспортным выработкам являются ленточные конвейеры типов КЛЗ-500, KЛ-600 производительностью до 600 т/ч. В связи с тенденцией концентрации горных работ, все чаще в качестве участкового транспорта по групповым конвейерным штрекам применяются более мощные ленточные конвейеры типа 1Л- 120, 2Л-120В производительностью до 1500 т/ч.
В узловых пунктах загрузки и перегрузки транспортируемой ленточными конвейерами руды устраивают аккумулирующие емкости (бункеры) вместимостью от 80 т и выше. Устройство бункеров повышает эффективность и надежность работы конвейерных линий, нормализует работу горных комплексов и добычных участков.
На рис. 1.20 приведена наглядная схема транспортировки руды от забоя до магистрального конвейера при полевой подготовке панелей.
В камерах на пластах АВ и Красный II отбитая комбайнами (1) руда самоходными вагонами (2) доставляется до рудоспусков (3). Затем руда попадает по панельным конвейерам КЛЗ-500 (4,5) в участковый бункер (6), который разгружается на групповой, а потом на магистральный конвейер (7,8) типа 1 Л-120.
Магистральный транспорт на руднике БКПРУ-1 представлен электровозной откаткой. Доставка сильвинитовой руды осуществляется в вагонетках УВГ-4, УВГ-4,5 при помощи одинарных или спаренных электровозов 14КР-2, 10КР-2. Для
транспортировки карналлитовой руды используются также вагоны ВГ-1,2, ВШ-143.
Ширина колеи на БКПРУ-1 принята равной 900 мм. На главных откаточных выработках уложены рельсы Р-43, Р-33, а на
вспомогательных - Р-24.
На остальных рудниках в качестве магистрального транспорта применяются мощные ленточные конвейеры типа 1 Л-120, 2Л-120В производительностью до 1500 т/ч (см, раздел 4).
Управление участковыми и магистральными конвейерами осуществляется дистанционно с помощью аппаратуры АУК-1М, БИСУК, САУКЛ. Конвейерные линии оборудуются средствами пылеподавления и пожаротушения.
Магистральные конвейеры доставляют руду в общешахтные бункеры емкостью 600-800 м\ При двух скиповых стволах между бункерами установлены реверсивные конвейера для перенаправления грузопотока.
На рудниках с конвейеризацией магистрального транспорта, доставка материалов и оборудования на участке осуществляются с использованием тракторов типа ТДТ-55, ТДТ-40, МТЗ-52,
самоходных машин «Мули-Т», 1ВОМА и др. (см. раздел 5). Доставка людей осуществляется на автомобилях «Минка-26М-67», МТ-353, МТЛ-363.
На рудниках с электровозной откаткой доставка материалов и оборудования по откаточным выработкам производится контактными электровозами типа К-10, 14КР-2 в обычных и специально оборудованных вагонетках. Доставка людей на горные участки осуществляется с использованием вагонеток ВП-18. Подъем и спуск материалов и оборудования по гезенкам осуществляется лебедками типа Л.МГ-6300.
Руда, выдаваемая на гора скипами по вертикальным стволам согласно технологическому процессу поступает на обогатительные и химфабрихи поверхностного комплекса.