АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКЕ

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

ГЛАВА VII

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКЕ


§ 1.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКЕ

Основной транспорт на геологоразведочных работах — автотракторные средства. Автотракторная промышленность выпускает автомобили, тракторы, гусеничные транспортеры, полуприцепы различного назначения. Применение в геологоразведочных организациях различной автотранспортной техники приводит к неэффективному ее использованию, усложнению обслуживания и ремонта и значительному удорожанию перевозок.

В настоящей главе приводятся необходимые сведения об основных параметрах подвижного состава, находящегося в эксплуатации или рекомендуемого для применения. Эти сведения могут быть полезными как для выбора наиболее рациональных типов автомобилей, тракторов и прицепов в зависимости от видов и объемов работ и природно-климатических условий, так и для правильной их эксплуатации.

В целях сокращения номенклатуры транспортных средств, применяемых на геологоразведочных работах, в табл. VII. 1 приведена разработанная в СКВ Министерства геологии СССР рекомендация по комплектации этими средствами геологоразведочных организаций в зависимости от вида выполняемых работ.

Автомобильный подвижной состав делится на грузовой и пассажирский. На геологоразведочных работах наиболее распространен грузовой подвижной состав. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы делятся на транспортные средства общего назначения и специализированные.

Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов и используются для перевозки без тары различных грузов, кроме жидких. Специализированный автомобильный транспорт предназначен для перевозки определенных грузов и подразделяется на самосвалы, фургоны, цистерны и др. Автомобили-тягачи используются для буксировки прицепов и полуприцепов и по способу соединения с прицепным подвижным составом делятся на седельные (для работы с полуприцепами) и тягачи (для работы с прицепами). Автомобиль-тягач с прицепом называется автопоездом.

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях автомобильный транспорт подразделяется на автомобили обычной проходимости (в основном для езды по благоустроенным дорогам) и повышенной проходимости (для систематической езды по неблагоустроенным дорогам и бездорожью) .

Контрольный расход топлива — расход топлива для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося со скоростью 30—40 км/ч на прямой передаче в летнее время на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..