Нормирование расхода топлива на дизельных электростанциях

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Нормирование расхода топлива на дизельных электростанциях



Потребление топлива в партиях и экспедициях Мингео СССР планируется на основе анализа статистических данных за предшествующий период. Однако отчетные данные потребления топлива не могут быть объективными, поскольку на их получение влияют: квалификация обслуживающего персонала и зависящее от нее техническое состояние двигателей (соответствие регулирования техническим условиям, современное техническое обслуживание, ремонт и др.), режим нагрузки приводных двигателей, условия эксплуатации.

В технически обоснованном методе расчета расхода топлива необходимо учитывать:

переменный характер нагрузки;

только те параметры двигателя, которые указываются в технических характеристиках для удобства использования расчетных формул;

атмосферные условия, в которых эксплуатируется электростанция.

Основной показатель рабочего состояния и, следовательно, расхода топлива — режим работы, который определяется нагрузкой и условиями эксплуатации. 11оминальпые значения мощности и удельного расхода топлива, а также других основных показателей работы двигателя гарантируются при стандартных или нормальных атмосферных условиях. При эксплуатации геологоразведочного оборудования с дизельным приводом параметры атмосферного воздуха могут значительно отличаться от стандартных, например в высокогорных условиях, в условиях жаркого и холодного климата.

В соответствии с Международным стандартом нормальные атмосферные условия определяются следующими параметрами воздуха: давлением раг=100 кПа, температурой Гаг = 300 К, относительной влажностью ф=60%, температурой среды, охлаждающей нагнетаемый воздух Гсг=300 или 350 К. При эксплуатации дизелей в нестандартных условиях возникает необходимость определения допустимой мощности двигателя с целью предотвращения его перегрузки и расчета изменения расхода топлива. Для дизельных двигателей без наддува суще-

ствуют два способа ограничения нагрузки: сохранение неизменности коэффициента избытка воздуха; сохранение неизменности температуры выходящих газов. Способ ограничения нагрузки устанавливается предприятием-изготовителем и указывается в паспорте двигателя.

Для учета влияния атмосферных условий на мощность и и расход топлива Международным конгрессом двигателестрое-ния и специальным комитетом СЭВ рекомендована методика, основанная на применении степенной зависимости индикаторной мощности дизеля от параметров атмосферного воздуха н учета изменений к. п. д. при вычислении эффективных показателей двигателя. В основу методики положены формулы К. Циннера, которые применяются в ряде стран Западной Европы и в странах СЭВ. В СССР подобные формулы являются основой отраслевых стандартов ОСТ 24.060-27—78 и ОСТ 24.060.07.
Таким образом, первый член формулы (VI.2) учитывает влияние давления и влажности атмосферного воздуха, второй — влияние температуры охладителя наддувочного воздуха. Влажность воздуха учитывается только для дизелей без наддува при ограничении мощности по условию сохранения неизменности коэффициента избытка воздуха. В остальных случаях, как видно из табл. VI. 17, влажность воздуха не учитывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..