Составление проектно-сметной документации и определение объемов работ по
монтажу контактной сети
В том случае, когда намечаемые работы на электрифицированном участке
проводятся в большом объеме и комплексе, например, на целых перегонах
заменяются провода цепной подвески, опоры и консоли, то для таких
капитальных работ составляется проект переустройства контактной сети.
Проект разрабатывает дорожная проектная контора или проектный институт
на основании технического задания, выдаваемого службой электрификации и
энергетического хозяйства дороги. В техническом задании указываются
основные вопросы, которые должны быть отражены в проекте: применение
новых типов опор, габариты их приближения к пути, изменение (или
сохранение) конструктивной высоты и тип цепной подвески контактной сети,
типы поперечных поддерживающих конструкций (консоли, жесткие или гибкие
поперечины). При этом определяется, нужно ли увеличение сечения
контактной сети, и задаются объемы работ при замене на реконструируемом
участке опор, конструкций, контактных, несущих и питающих проводов и т.
д.
Для учета при составлении сметной документации указывают организацию,
которая выполнит ремонтные работы (специальный поезд или
эксплуатационный персонал).
Проектная организация при составлении проекта по реконструкции участка
разрабатывает организацию работ, способы и технологию их ведения с
учетом продолжительности предоставляемых дорогой «окон» и других местных
особенностей реконструируемого участка контактной сети.
Если на участке энергоснабжения сравнительно небольшой объем работ по
смене проводов и отдельных опор, их часто выполняет эксплуатационный
персонал, т. е. ремонтные бригады дистанций контактной сети. В этом
случае проектно-сметная документация составляется на участках
энергоснабжения.
При составлении смет необходимо руководствоваться приказами МПС и
Сметно-нормативным справочником по капитальному ремонту контактной сети,
таблицы которого содержат данные
о затратах труда на единицу работ в натуральных человеко-днях„
заработной плате, материалах, деталях и оборудовании, необходимых для
выполнения соответствующего вида ремонта в условиях эксплуатации. В
справочнике затраты труда и заработная плата на работы, выполняемые со
снятием напряжения или закрытием пути для движения поездов, определяются
при средней продолжительности «окна» 2 ч. При работе в «окна» другой
продолжительности вводятся поправочные коэффициенты на заработную плату
и стоимость механизмов в соответствии с табл. 12.
Средняя продолжительность «окна» определяется
делением общего количества часов по всем предоставленным «окнам» за
расчетный период на число «окон».
.Тарифные разряды рабочих для выполнения каждого вида работы приняты в
соответствии с Тарифно-квалификационным справочником рабочих
промышленных и эксплуатационных предприятий железнодорожного транспорта
(часть I) и Единым тарифно-квалификационным справочником. Заработную
плату монтеров, занятых на ремонте контактной сети, исчисляют по ставкам
для рабочих-сдельщиков, занятых на тяжелых работах по ремонту сооружений
транспорта Министерства путей сообщения согласно приказу МПС (ставки
приведены в табл. 13).
Таблица 12
Таблица 13
При составлении сметной документации необходимо
правильна определить количество (объемы) работ, выполняемых со снятием
напряжения (в «окно») и без снятия напряжения. Выбор того или иного
условия работы определяется действующими правилами техники безопасности
с учетом местных условий, для которых вводят соответствующие поправочные
коэффициенты.
Для примера по Сметно-нормативному справочнику определим нормы затрат
труда и материалов на замену 1 км одиночного контактного провода. Эта
работа состоит из следующих основных частей:
завеска временных струн;
раскатка нового контактного провода с монтажной дрезины и подвязывание
провода к временным струнам;
перевод нового провода в рабочее положение с его последующей
регулировкой;
перевод старого провода в нерабочее положение; демонтаж старого
изношенного контактного провода. Раскатывается и демонтируется провод
при снятом напряжении, остальные работы выполняются под напряжением с
изолированных съемных вышек.
Определение нормы на 1 проводо-км приведено в табл. 14.
Таким образом, зная затраты труда и материалов на
смену
1 км провода, легко составить смету на любое количество километр-ров
сменяемого провода. Кроме того, в смете дополнительно отражаются общие
затраты с начислениями на материал, транспорт и рабочую силу с учетом
коэффициентов на работы в «окна», связанные со снятием напряжения.
Составленная проектно-сметная документация не позже ноября
представляется в службу электрификации и энергетического хозяйства для
рассмотрения и утверждения. Затем служба составляет сводный план работ
на предстоящий год и соответственно планирует для участков
энергоснабжения денежные и материальные фонды на ремонт и усиление
контактной сети.