КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
 


Основные виды работ при капитальном ремонте и их периодичность

 



В период эксплуатации капитальный ремонт контактной сети является весьма сложным и трудоемким процессом. Сложность работ заключается в том, что снятие напряжения и закрытие отдельных путей для движения возможны на непродолжительное время. В связи с этим для каждого вида ремонтных работ на контактной сети необходимо детально разрабатывать технологические процессы, учитывающие конкретные условия работ, правильно оценивающие их объемы и потребность в рабочей силе.

При этом особое значение имеет выполнение максимального объема работ под напряжением. При использовании «окон» требуется исключительная тщательность в определении объема работ и потребной рабочей силы, так как нечеткая организация работ задержит открытие путей и, следовательно, парализует график движения поездов. Несвоевременное проведение капитального ремонта контактной сети приводит ко многим ее повреждениям, а следовательно, и к большим сбоям в движении поездов на электрифицированном участке.

Для предупреждения повреждений контактной сети на электрифицированных участках в установленные сроки ремонтируют устройства сети: полностью разбирают отдельные узлы, заменяют опоры, конструкции, детали и изношенные провода.

Капитальный ремонт преследует главную цель — добиться полного восстановления первоначальной технической характеристики контактной сети с учетом повышения надежности работы, обеспечения высоких скоростей движения поездов и нового уровня развития техники, достигнутого к моменту выполнения ремонтных работ.

Положением о планово-предупредительном ремонте контактной сети предусмотрено выполнение следующих работ:

1) опорные и поддерживающие конструкции — смена всех тросов гибких поперечин; смена анкеров и оттяжек; смена поврежденных опор и фундаментов; смена ригелей, кронштейнов, консолей и крепительных деталей; сплошное восстановление
антикоррозионного покрытия тросов и деталей; ремонт надземных и подземных частей фундаментов, железобетонных и деревянных опор контактной сети с установкой в необходимых случаях оттяжек и проведением мероприятий по защите от коррозии;

2) цепная подвеска, усиливающие и питающие линии — смена контактного провода и устройство вставок в провода; смена несущего троса; смена усиливающих, питающих и отсасывающих проводов; смена или переборка секционных изоляторов, разъединителей и их приводов, а также оборудования пунктов группировки станций стыкования; продольная сдвижка контактного провода; ремонт контактной подвески без сплошной смены проводов: смена изоляторов, ремонт компенсаторных устройств, смена, переборка и окраска фиксаторов, смена изношенных струн дефектных зажимов, смена поперечных и продольных электрических соединителей;

3) линии продольного энергоснабжения — смена проводов и кабельных вставок; смена изоляторов; ремонт и смена концевых и соединительных муфт, кабельных вставок; ремонт и смена разъединителей и приводов к ним; окраска кабеля;

4) заземления и устройства защиты от перенапряжения—смена разрядников или их изоляторов; ремонт или смена заземляющих устройств; смена масла в отсасывающих трансформаторах и трансформаторах защитных устройств станций стыкования.

Согласно положению о планово-предупредительном ремонте контактной сети электрифицированных железных дорог периодичность капитального ремонта отдельных конструктивных элементов, а также сроки и объемы работ в каждом случае определяются на основании детального обследования контактной сети. При отсутствии каких-либо специфических местных условий периодичность капитального ремонта конструктивных элементов контактной сети определяется исходя из средних сроков их службы, приведенных в табл. 11.

Сплошная смена анкерных участков контактного провода производится при среднем износе провода на рабочих участках не менее 25% его сечения. Средний срок службы контактного провода должен обеспечить не менее 300 тыс. проходов пантографов на участках постоянного тока и 450 тыс. проходов на участках переменного тока.

Ориентировочно принято, что срок службы контактного провода увеличивается:

при двух контактных проводах в 1,5 раза;

при медно-кадмиевом проводе в 2 раза;

при угольных накладках на пантографе электровоза в 2 раза.

Смена контактного провода, средний износ которого не достиг нормы, не допускается. Когда же установленный для смены контактного провода средний износ наступит ранее определенного срока службы, провод заменяют. При этом выявляют причины преждевременного износа, разрабатывают и осуществляют необходимне мероприятия для снижения износа контактного провода до установленной нормы.

Контактные провода, имеющие предельный износ, можно использовать для монтажа вспомогательного провода двойной цепной подвески, увеличения сечения контактной сети и оборудования вновь электрифицированных второстепенных станционных путей.

В процессе капитального ремонта контактной сети внедряют прогрессивные конструкции и детали, позволяющие увеличить срок службы, обеспечивающие экономию цветных металлов, увеличивающие скорости движения поездов, улучшающие токосъем и повышающие надежность работы всех элементов контактной сети.

При смене контактного провода должны применяться заменители меди, в том числе биметаллические сталемедные тросы, сталемедные контактные провода, изделия из пластмасс. Заменяя опорные конструкции, следует широко применять напряженно армированные опоры.

При ремонте контактная подвеска на скоростных участках, как правило, заменяется на рессорную компенсированную с сочлененными фиксаторами и изолированными консолями.
 

 

Таблица 11

 

 


Продолжительность ремонтных работ на контактной сети зависит от подготовленности персонала, оснащенности ремонтных

поездов необходимыми механизмами и от применяемой технологии работ.

Для ускорения сложных ремонтных работ (смена опор, проводов и т. п.) в графике движения поездов предусматриваются специальные «окна», а также используются «окна», предоставляемые для ремонта других сооружений железных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..