Состав и организация монтажных работ по сооружению контактных сетей

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

МОНТАЖ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

 

Состав и организация монтажных работ по сооружению контактных сетей



Процесс сооружения контактной сети включает в себя комплекс строительных работ (устройство фундаментов, установка опор и т. д.) и комплекс монтажных работ, излагаемых в настоящей главе.

Монтажные работы состоят из армировки опор, раскатки и регулировки проводов цепной подвески, монтажа контактной сети в искусственных сооружениях, секционирования контактной сети, монтажа проводов питающих и отсасывающих линий (фидеров), линий обратного тока, линий электропередачи для питания нетяговых потребителей (линии сооружаются в основном на опорах контактной сети), а также монтажа рельсовых цепей (приварки рельсовых соединителей, установки тяговых джемперов). Эти работы выполняются преимущественно силами организаций службы пути.

На вновь электрифицируемых железнодорожных линиях монтаж контактной сети производится специализированными электромонтажными поездами, имеющими в своем составе несколько прорабских пунктов, головные мастерские, гараж, склад и другие подразделения. Прорабский пункт по монтажу контактной сети, оснащенный соответствующими машинами, механизмами, подвижными единицами, технологическими и жилыми вагонами, дислоцируется на одной из станций электрифицируемой линии и осуществляет в течение года работы на участке 150—200 км развернутой длины контактной сети.

Прорабский пункт имеет 7—10 бригад, состоящих, как правило, из пяти электромонтеров каждая и возглавляемых неосвобожденными бригадирами. Иногда для производства отдельных видов работ количество людей в бригаде временно увеличивается. Работы, которые требуют меньшего количества людей, бригада выполняет звеньями в составе 2—3 чел. Во всех случаях должен быть назначен ответственный за производство работ и соблюдение правил техники безопасности.

Для ограждения места работ бригаде придается необходимое количество сигналистов. Механизмы прорабского пункта обслуживаются штатом машинистов локомотивов и их помощников, шоферами автомашины, автокрана и т. п. Передовые механизаторы совмещают профессии шофера автомашины и автокрана, помощника водителя локомотива и машиниста вагона-вышки и т. п. При наличии вагона-мастерской имеется небольшая бригада слесарей-электромонтеров.

Прорабский пункт возглавляется прорабом и одним или двумя мастерами. Эксплуатационное обслуживание машин и механизмов организует линейный механик.

Формы и методы организации монтажных работ должны преследовать цель производства их с наименьшей затратой людских и материальных ресурсов и наименьшим ущербом для движения поездов и эксплуатационной работы железной дороги при полном обеспечении безопасности работающих людей и движения поездов.

Конкретный объем работ, поручаемых электромонтажному поезду, определяется на основании технического проекта, рабочих чертежей и сметы на электрификацию данной железнодорожной линии с учетом установленных сроков ввода в эксплуатацию и возможного времени начала электромонтажных работ.

Возглавляющей весь комплекс работ организацией—генеральным подрядчиком (с участием специализированных организаций) — составляется график производства работ. Графиком определяются с учетом конкретных условий (продолжительность предоставляемых «окон» в движении поездов, возможность производства работ «с поля» без перерыва в движении поездов и т. п.) сроки и последовательность отдельных видов и этапов работы (путевое переустройство, установка опор, работы по СЦБ, связи и т. п.). В соответствии с этим графиком на основе норм выработки составляется календарный график монтажа контактной сети, предусматривающий сроки выполнения работ по элементам на каждом перегоне и станции и определяющий потребное количество рабочей силы, машин и механизмов. Одновременно составляется план и порядок снабжения материалами и оборудованием. В процессе производства работ в зависимости от сложившихся условий график корректируется с тем, чтобы электрифицируемый участок был введен в эксплуатацию в установленный срок.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..