Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  762  763  764   ..

 

 

Характеристика предприятия ООО Арена

Характеристика предприятия ООО Арена

Оглавление


Введение

1.Теоретические аспекты эффективности развития рекламной деятельности

1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга

1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей

Характеристики

Описание

1

2

Общественный характер

Два аспекта общественного характера рекламы:

Способность к увещеванию

Для поддержания спроса рекламодатель вынужден в течение длительного времени повторять свое рекламное обращение, поддерживая постоянную коммуникацию с целевым сегментом рынка для создания информационного поля о товарах и услугах, стимулируя потребление

Экспрессивность

Благодаря новым идеям (ноу-хау), техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей и эффективной

Обезличенность

Два аспекта обезличенности:

Год

Вид медиа

Год

Вид медиа

1

2

3

4

1450

Книгопечатание

1920

Радио

1609

Газета

1954

Телевидение

1682

Журнал

1971

Спутниковое телевидение

1839

Фотография

1978

Видео

1840

Электрический телеграф

1981

Персональный компьютер

1875

Телефон

1983

Компакт-диски, CD-плейер

1895

Кинематография

1990

Цифровая мобильная связь

1897

Беспроводной телеграф

2000

Мультимедиа, гипермедиа

1.3.Экономические показатели, характеризующие эффективность рекламной деятельности

Вид рекламы

Средство рекламы

1

2

Реклама в прессе

Газеты, журналы

Печатная реклама

Проспекты, каталоги, справочники, листовки, информационные письма, пресс-релизы, оригинал-макеты в еженедельниках и прочее

Реклама средствами вещания

На радио, на телевидении, по кабельному телевидению

Почтовая реклама

Прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов, видеокассет и видеодисков, образцов продукции, каталогов и т.д.

Наружная реклама

Крупногабаритные щиты и плакаты, газосветные установки, постеры, малогабаритные плакаты, баннеры на стенах зданий, остановочные платформы городского транспорта и другое

Кино-, видеореклама

Кино-, видеофильмы, слайд-фильмы, полиэкранные фильмы, видеозаставки, бегущая строка с логотипом или с другим элементом фирменного блока фирмы

Реклама на транспорте

Надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта; плакаты и наклейки, размещаемые в салонах; оформление транспортного средства и другое

Реклама в местах продажи

Витрины, вывески, надписи, знаки, привлекающие предметы; упаковка, этикетки

Другие виды рекламы

Выставки и ярмарки, встречи, семинары, выступления, конференции; сувениры, соревнования, лотереи; реклама в Интернете; интерактивные средства

Год

Общий объем рекламы, млн. долл.

1

2

1991

-

1992

50

1992

267

1994

714

1995

833

1996

1250

1997

1818

1998

1371

1999

1890

2000

2140

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС

Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли

Действие с 1.04.2001

До 30 млн. руб. включительно

7,5% от объема выручки

От 30 до 300 млн. руб.

2,25 млн. руб.+3,75% от объема, свыше 30 млн. руб.

Свыше 300 млн. руб.

12,375 тыс. руб. + 1,5% от суммы, свыше 300млн. руб.


2. Организация рекламной кампании на ООО "Арена"

2.1 Общая характеристика предприятия

Средство рекламы

График выхода объявления

Число повторов объявления

Стоимость единицы площади, р.

Общие затраты, р./мес.

1

2

3

4

5

Страничка в Интернет

Ежедневно

Неограниченно

Установка на сервере 1000/мес.

1000

"Сибирская реклама"

Еженедельно

Четыре/ мес.

39 /кв. см.

15600

"Коммерческие предложения"

Еженедельно

Четыре /мес.

42,9 /кв. см.

5662,8

ИТОГО

-

-

-

22262,8

Показатели

На конец 2008г.

1

2

Всего численность

26

в т. ч. Руководители

4

Специалисты

4

Рабочие

18

Численность персонала:

На конец 2008г.

1

2

до 30 лет

16

до 40 лет

8

до 50 лет

1

старше 50 лет

1

Численность персонала:

На конец 2007г.

1

2

мужчины

6

женщины

20

Численность персонала:

На конец 2008г.

1

2

высшее

7

среднее специальное

19

Группа методов

Методы

1

2

Административные методы

Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением

Экономические методы

Технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов

Социально-психологические методы

Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие V работников инициативы и ответственности

Направление

Содержание задач направления

1

2

Подбор специалистов

Этап определяет в значительной степени успешность работы персонала и включает:

Адаптация

Содержит цели и средства, позволяющие работнику в совпадающий с испытательным сроком промежуток времени освоить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности в организации. На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока

Кадровый мониторинг

Предполагает проведение аттестаций и планирование карьеры. Позволяет руководству организации получить несколько результатов:

Обучение и развитие

Предполагается различие между повышением профессиональной квалификации (обучение) и совершенствованием личностных характеристик (развитие). В данной области кадрового планирования значимость личностных характеристик, благоприятствующих реализации профессиональных задач, существенно выше значимости уровня квалификации, поскольку индивидуально-психологические характеристики могут радикально блокировать эффективность профессиональной деятельности. Обучение и развитие формируется по результатам оценивания на этапе подбора специалистов и их аттестации. Используются три варианта обучения и развития: — постоянно обновляемая система инструктажей, которые реализуются внутренними ресурсами организации;

Мотивация и стимулирование

Направление деятельности направлено на то, чтобы работники организации испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой организации Выделяются следующие мотивационные подсистемы материального и нематериального стимулирования, связанные с:

Обеспечение взаимодействия

Деятельность направлена на достижение ясности и отчетивости в стандартах взаимодействия сотрудников в интересах достижения организацией своих целей. В рамках этой деятельности достигаются цели согласованных стилей управления, постановки задач, обязательных стандартов коммуникации и взаимной поддержки

Стабилизация персонала

Предназначение — стабилизировать и сохранить наиболее полезных и лояльных сотрудников, костяк организации, ориентированный на долгосрочную и эффективную работу

Название метода

Краткое описание метода

Результат

1

2

3

Источниковедческий

Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика

Заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера

Интервьюирование (собеседование)

Беседа с работником в режиме "вопрос — ответ" по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике

Вопросник с ответами

Анкетирование (самооценка)

Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа

Анкета

Социологический опрос

Анкетный, опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные)

Анкета социологической оценки

Наблюдение

Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографий рабочего дня

Отчет о наблюдении

Тестирование

Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью "ключей"

Психологический портрет

Критический инцидент

Создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к вину, женщинам и т.д.)

Отчет об инциденте и поведении человека

2.2 Финансово-экономические показатели ООО "Арена"

Внешние факторы: возможности (O):

Внешние факторы:

Внутренние факторы:

Поле SO

Поле ST

Внутренние факторы:

Поле WO

Поле WT

2.3 Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании на ООО "Арена"

Показатели

2007г.

2008г

Темп роста,

Отклонение (+; -)

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс. руб.

173111

312587

180,6

139476

Себестоимость (затраты), тыс. руб.

164402

301476

183,4

137074

Прибыль от реализации, тыс. руб.

680

1878

276,2

1198

Рентабельность (по прибыли от реализации), %

0,39

0,60

-

0,21

Издержки обращения, тыс. руб.

6831

10431

152,7

3600

уровень, к товарообороту, %

3,95

3,3

-

-0,65

Доходы от внереализационных операций, тыс. руб.

-

-

-

-

Расходы и потери от внереализационных операций, тыс. руб.

-

-

-

-

Валовая прибыль, тыс. руб.

8709

11111

127,6

2402

Численность работников, чел.

35

35

-

-

ФОТ, тыс. руб.

1260

1470

116,7

210

Производительность труда, тыс. руб.

4946

8931,1

180,5

3985,1

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

4307

9236

214

4929

Наименование агентства

Наименование издания и стоимость кв. см. площади

"Коммерческие предложения"

"Южно-Уральская реклама"

"Деловой квартал"

"Выбирай"

1

2

3

4

ч/б

цвет

ч/б

цвет

ч/б

цвет

ч/б

цвет

"Дуэт"

22

27,88

21,6

35-22

-

-

-

-

"Портал"

33

42,9

26

39-23

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"Регион пресс"

25

31

25

39

24

33,85

-

45

"Сто процентов"

-

-

-

-

-

-

-

45

"Сатрен"

33,36

42,87

-

-

-

-

-

-

Наименование канала

Процент доверяющих каналу из опрошенных, %

1

2

Специализированные журналы

94

Специальные выставки, ярмарки

87

Проспекты

86

Осмотр предприятий

85

Переговоры

81

Научно-техническая литература

80

Встречи со специалистами

74

Газеты и журналы общие

69

Каталоги

65

Универсальные выставки, ярмарки

55

Фирменные журналы

52

Доклады специалистов

50

Конгрессы, симпозиумы

42

Рекламные кинофильмы

18

Наименование статьи расходов и единицы измерения

Цена за ед. измерения, р.

Количество единиц

Сумма, р.

1

2

3

4

Оплата персонала, человек

1500

5

7500

Канцтовары, в том числе:

-

-

470

бумага, пачек

90

5

450

авторучки, штук

2,0

10

20

Связь, в том числе:

-

-

1527

в Челябинске, телефонных номеров

90

5

450

междугородние разговоры, минут

3,59

300

1077

Прочие расходы

-

-

50

Общая сумма

-

-

9547

Наименование канала размещения единицы измерения

Стоимость за единицу, руб.

Количество единиц

Количество выходов в месяц

Сумма за месяц, руб.

"Коммерческие предложения", модуль 33 кв. см.

920

1

4

3680

"Южно-Уральская реклама", кв. см

39

49

4

7644

"Деловой квартал", модуль 58,5 кв. см.

1980

1

2

3960

Плата за пользование землей, число постеров

200

2

1

400

Общая сумма

-

-

-

15684

Наименование статьи расходов и единиц измерения

Стоимость единицы измерения, р.

Количество единиц

Сумма, руб.

1

2

3

4

Наружная реклама, в том числе

-

-

19000

заключение договора и получение лицензии, штук

3500

2

7000

изготовление постера, штук

6000

2

12000

Оплата фотоуслуг, в том числе

-

-

450

выезд фотографа, число раз

300

1

300

фотографий, штук

50

3

150

Общая сумма

-

-

19450

Наименование канала распространения и статьи расходов

Стоимость за единицу

Количество единиц в месяц

Сумма в первый месяц, р.

Сумма в последующие месяцы, р.

1.Маркетинговые исследования

9547

1

9547

-

2.Печатная реклама в средствах массовой информации

15284

1

15284

15284

3.Услуги фотографа

450

1

450

-

4.Наружная реклама

19400

1

19400

400

Итого

-

-

44681

15684


3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности в ООО "Арена"

3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств

Показатели

Эффективность

экономическая

коммуникативная

Количественные показатели

чистый доход;

рейтинг;

Качественные показатели

-

распознаваемость;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  762  763  764   ..

 

Объем счетов

Предпочтения рекламодателей (в % от суммарного объема)

Стандартные комиссионные 15%

Скользящая шкала или уменьшенные комиссионные

Гонорар, основанный на объеме выполненной работы

1

2

3

4

До 10 млн. $

36

4

47

От 10 до 49 млн. $

31

28

35

50 и более млн. $

29

50

13

Все рекламодатели

33

26

32