Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  135  136  137   ..

 

 

Сравнительная характеристика потребительских свойств сотовых телефонов

Сравнительная характеристика потребительских свойств сотовых телефонов

Содержание


Введение

Глава 1.

1.1 История создания сотовых телефонов


1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов


Глава 2. Оценка потребительских свойств сотовых телефон различных фирм производителей

2.1 Характеристика ассортимента сотовых телефонов компании

Потребитель
Зная цену модели до подорожания Не зная цену модели до подорожания
Вариант 1. Переориентировался на покупку другой модели с более низкой ценой Вариант 4. Совершает покупку исходя из ранее запланированного «бюджета» покупки и потребительских ожиданий от модели в рамках «бюджета покпки»
Вариант 2. Совершает покупку подорожавшей модели
Вариант 3. Откладывает покупку до снижения цены на модель (цены на модели сотовых телефонов снижаются в среднем 3%-8% в месяц). При этом формируется отклоненный неудовлетворенный спрос на рынке.

2.2 Оценка потребительских свойств сотовых телефонов

Вариант Доля покупателей Влияние на объем рынка в штучном выражении Влияние на объем рынка в денежном выражении
1 Около 10% Не влияет Не влияет
2 Около 8*% Не влияет Повышает объем рынка
3 Около 12%

На срок до 4-х месяцев снижает,

На срок до 4-х месяцев снижает,

4 Около 70% Не влияет Не влияет
дисплей фотокамера полифония Съемная память диктофон игры РОР3 VDA FM MP3 плеер Громкая связь
Nokia 3220 $150 GSM 900/ 1800/ 1900, 104.5x44.2x18.7, 86г., 350ч./3.5ч.

128х128

640х480 16 + + + нет нет нет нет +
Philips 755 $170 GSM 900/ 1800/ 1900, 106x46x18, 89г., Li-Ion, 250ч./5ч.

128х160 TFT touch screen

640х480 32 нет + + + + нет нет +
Siemens CX65 $160 GSM 900/ 1800/ 1900, 108x46x18, 90г., 300ч./5.5ч.

132х176

640х480 40 + + + + + нет нет +
SonyEricsson K500 $165 GSM 900/ 1800/ 1900, 102x46x14, 80г., 300ч./8ч

128х160

640х480 40 нет + 3 + + нет + +

2.3 Анализ потребительских предпочтений

Характеристика Менее 18 18-25 25-35 35-45 45-60 Более 60 Среднее
Качество 4,92 4,53 4,43 4,5 4,27 4 4,44
Дизайн 4,67 4 3,79 4,07 3,8 3,8 4,02
Объем памяти 4,92 3,4 4,29 4,29 3,6 3,4 3,98
Камера 4,83 2,53 3,43 4,21 2,6 2,1 3,28
Функции 4,67 3 3,29 4,21 2,73 2,1 3,33
Цена 4,5 3,8 3,79 3,64 3,53 4 3,88
Известность 4,3 3,13 3 3,07 2,53 3,1 3,19
Возраст Количество покупателей сотовых телефонов, чел Доля группы в общем объеме опрошенных, %
14 - 18 22 11
19 - 25 80 40
26 - 35 55 27,5
36 - 45 32 16
свыше 45 11 5,5
Всего: 200 чел. 100
Пол Количество покупателей сотовых телефонов, чел Доля в общей сумме опрошенных, %
Мужской 128 64
Женский 72 36
Всего: 200 чел. 100
Сумма дохода, руб. Количество покупателей сотовых телефонов, чел Доля в общей сумме опрошенных, %
До 5 000 24 12
5 000 – 8000 41 20,5
8 000 – 15 000 73 36,5
Выше 15 000 62 31
Итого: 200 чел. 100
Марка телефона Число голосов, человек Процент голосов, %
LG 0 0
Motorola 30 15
Nokia 55 27,5
Panasonic 0 0
Philips 0 0
Samsung 43 21,5
Siemens 25 12,5
SonyEricsson 35 17,5
Pantech 11 5,5
VK 0 0
Hyundai 0 0
Sagem 1 0,5

Глава 3. Анализ коммерческой деятельности компании ЗАО «Нокиа»

3.1 Общая характеристика предприятия

Наименование продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Сотовые телефоны 700000 46,6 730000 44,3 725000 42,5
Смартфоны 364000 24,2 429000 26,0 442000 26,0
Коммуникаторы 150000 10,0 170000 10,3 210000 12,3
Аксессуары, в.т.ч. 289000 19,2 317900 19,4 327200 19,2
- карты памяти 126000 8,4 142500 8,7 145500 8,5
- гарнитуры, наушники 25500 1,7 32400 2,0 36000 2,1
- аккумуляторы 37500 2,5 38000 2,3 38500 2,3
- чехлы, брелки 80000 5,3 82000 5,0 84000 4,9
- стилусы 20000 1,3 23000 1,4 23200 1,4
Итого 1503000 100 1646900 100 1704200 100

3.2 Анализ деятельности предприятия

Наименование товарной группы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-)
2010 г. от 2008 г.
1 Товарооборот, руб. 1503000 1646900 1704200 201200
2 Торговая площадь, кв.м. 17 17 17 0
3 Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, руб. (1/2) 88411,8 96876,5 100247,1 11835,3
4 Издержки обращения, руб. 1112220 1217028 1278150 165930
5 Прибыль от реализации, руб. 390780 429872 426050 35270
6 Рентабельность, % (5/1) 26 26,1 25 -1
Наименование товарной группы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-)
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г.
Итого товарооборот, 1503000 1646900 1704200 144900 201200 56300
Итого издержки обращения, 1112220 1217028 1278150 104808 165930 61122
Прибыль от реализации, 390780 429872 426050 39092 35270 -3822
Наименование товарной группы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-)
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г.
Сотовые телефоны 700000 730000 725000 30000 25000 -5000
Смартфоны 364000 429000 442000 65000 78000 13000
Коммуникаторы 150000 170000 210000 20000 60000 40000
Аксессуары, в.т.ч. 289000 317900 327200 29900 38200 8300
- карты памяти 126000 142500 145500 16500 19500 3000
- гарнитуры, наушники 25500 32400 36000 6900 10500 3600
- аккумуляторы 37500 38000 38500 500 1000 500
- чехлы, брелки 80000 82000 84000 2000 4000 2000
- стилусы 20000 23000 23200 3000 3200 200
Итого 1503000 1646900 1704200 144900 201200 56300
Наименование товарной группы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-)
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г.
Итого товарооборот, (руб.) 1503000 1646900 1704200 144900 201200 56300
Итого издержки обращения, (руб.) 1112220 1217028 1278150 104808 165930 61122
Прибыль от реализации, (руб.) 390780 429872 426050 39092 35270 -3822
Рентабельность, (%) 35,1 35,3 33,3 0,2 -1,8 -2,0
Наименование товарной группы 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Товарооборот, (руб.) Издержки обращения, (руб.) Прибыль, (руб.) Рентабельность, (%) Товарооборот, (руб.) Издержки обращения, (руб.) Прибыль, (руб.) Рентабельность, (%) Товарооборот, (руб.) Издержки обращения, (руб.) Прибыль, (руб.) Рентабельность, (%)
Сотовые телефоны 700000 508200 191800 37,7 730000 519470 210530 40,5 725000 533750 191250 35,8
Смартфоны 364000 271360 92640 34,1 429000 306431 122569 40,0 442000 321380 120620 37,5
Коммуникаторы 150000 104800 45200 43,1 170000 147630 22370 15,2 210000 169500 40500 23,9
Аксессуары, в.т.ч. 289000 227860 61140 26,8 317900 243497 74403 30,6 327200 253520 73680 29,1
- карты памяти 126000 102240 23760 23,2 142500 109310 33190 30,4 145500 112125 33375 29,8
- гарнитуры, наушники 25500 23870 1630 6,8 32400 25910 6490 25,0 36000 28000 8000 28,6
- аккумуляторы 37500 31750 5750 18,1 38000 34082 3918 11,5 38500 36875 1625 4,4
- чехлы, брелки 80000 57200 22800 39,9 82000 59198 22802 38,5 84000 61120 22880 37,4
- стилусы 20000 12800 7200 56,3 23000 14997 8003 53,4 23200 15400 7800 50,6
Итого 1503000 1112220 390780 35,1 1646900 1217028 429872 35,3 1704200 1278150 426050 33,3
Наименование статей затрат 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-)
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г.
Затраты на закупку товаров 580689 650560 687030 69871 106341 36470
Накладные расходы 47431 57568 58820 10137 11389 1252
Затраты на оплату труда 430000 450000 470000 20000 40000 20000
Прочие расходы 54100 58900 62300 4800 8200 3400
Итого издержки обращения 1112220 1217028 1278150 104808 165930 61122
Наименование товарной группы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-)
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г.
Сотовые телефоны 508200 519470 533750 11270 25550 14280
Смартфоны 271360 306431 321380 35071 50020 14949
Коммуникаторы 104800 147630 169500 42830 64700 21870
Аксессуары, в.т.ч. 227860 243497 253520 15637 25660 10023
- карты памяти 102240 109310 112125 7070 9885 2815
- гарнитуры, наушники 23870 25910 28000 2040 4130 2090
- аккумуляторы 31750 34082 36875 2332 5125 2793
- чехлы, брелки 57200 59198 61120 1998 3920 1922
- стилусы 12800 14997 15400 2197 2600 403
Итого 1112220 1217028 1278150 104808 165930 61122
Сильные стороны Компании Возможности Компании во внешней среде

-известная торговая марка

-улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание покупателя

Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса

- ассортимент продаваемых телефонов уже, чем у конкурентов

-нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях)

месяц май июнь июль август сентябрь октябрь
Объем продаж, тыс. руб. 240 250 230 200 180 190
Количество рекламаций, шт. 3 3 2 3 1 2
Объем рекламаций, тыс. руб. 10 9 12 7 4 8
% рекламаций от объема продаж 4,2 3,6 4,8 3,5 2,2 4,2
Модель Заявлено Наличие
Philips 1 0
Nokia 77 41
Samsung 32 13
Sony/Ericsson 11 5
I Phone 2 1
HTC 6 0
Всего: 129 60
Ассортимент Имеются в продаже (%)
постоянно часто периодически редко никогда
Nokia 100,0
Sony Ericsson 20,0
Samsung 100,0
LG 60,0
Motorola 20,0
Siemens 20,0
iPhone 50,0
HTC 100,0
Vertu 10,0 90,0

3.4 Предложения по оптимизации ассортимента компании



Приложение А

АНКЕТА

1. Ваш возраст

- Моложе 18

- 18-25

- 25-35

- 35-45

- 45-60

- Старше 60

2. Ваш пол

- Мужской

- Женский

3. Род занятий

- Школьник

- Студент

- Служащий

- Рабочий

- Пенсионер

- Безработный

- Другое ___________

4. Какой марки у Вас мобильный телефон?

- «Samsung»

- «Pantec»

- «Siemens»

- «Nokia»

- «Motorola»

- «Sony Ericsson»

- «LG»

- Другой___________

5. Модель Вашего мобильного телефона? ______________________________

6. Что для Вас имеет первостепенную значимость при покупке мобильного телефона?

- Объем памяти

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  135  136  137   ..

 

Показатели Ассортиментные группы

Удельный вес

Товары постоянного предложения Nokia, Samsung 55
Товары частого предложения Sony/Ericsson, iPhone 25
Товары периодического предложения HTC 15
Товары редкого предложения Vertu 5