Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65   ..

 

 

Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"

Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"

Содержание

Введение

1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия

1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия

1.2 Виды и формы аттестации персонала

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИИ аттестации ПЕРСОНАЛА

1.3 Методы аттестации персонала

КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ
Показатель: соблюдение установленных сроков Балльные значения степени выраженности показателя

1

2

3

4

5 (всегда)

2. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС"

2.1 Характеристика ОАО "МТС"

Характеристика метода Аттестационная комиссия Ранижирование Оценочные шкалы Оценка по результатам (МВО) Социометрия (360*) Assessment Center
Количественная определенность Нет Частично Есть Частично Есть Частично
Трудоемкость Высокая Низкая Низкая Высокая Средняя Высокая
Приемлемость для сотрудников Средняя Низкая Средняя Высокая Высокая Высокая
Приемлемость для руководителя Средняя Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая
Полезность для обоснования вознаграждений Низкая Средняя Средняя Высокая Низкая Низкая
Полезность для обсуждения с сотрудниками Низкая Низкая Средняя Очень высокая Высокая Высокая
Полезность для определения потенциала к росту Средняя Низкая Низкая Высокая Высокая Очень высокая
Показатели Среднесписочная численность, чел.
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г. 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г.
Специалисты 8 7 7 -1 - 87.5 100
Продавцы 15 10 10 -5 - 66.7 100
Вспомогательный персонал

9

8

8

-1

-

88.9

100

Менеджеры

7

7

6

-

-1

100

85.7

Обслуживающий персонал, в т.ч.

3

3

3

-

-

-

-

Итого 42 35 34 -7 -1 83.3 97.1
Категории персонала 2006 г. 2007 г. 2008 г.
численность, чел. Уд. вес,% численность, чел. Уд. вес,% численность, чел. Уд. вес,%
Специалисты 8 19.0 7 20.0 7 20.6
Продавцы-консультанты 15 35.7 10 28.6 10 29.4

Вспомогательный персонал

9

21.4

8

22.9

8

23.5

Менеджеры

7

16.6

7

20.0

6

17.6

Обслуживающий персонал, в т.ч.

3

7.1

3

8.5

3

8.9

Итого 42 100 35 100 34 100
Категории персонала Численность персонала Стаж работы
До 1 года 2-5 лет 6-10 лет 10-12 лет Свыше 12 лет
Специалисты 7 - 2 3 2 1
Продавцы-консультанты 10 2 3 2 1 1
Вспомогательный персонал 8 2 3 2 1 -
Менеджеры 6 - 3 3 - -
Обслуживающий персонал 3 1 1 1
Итого 34 5 12 11 4 2
Процентное соотношение 100 14,7% 35,3% 32,3% 11,8% 5,9%
Категории персонала 2006 г. 2007 г. 2008 г.
принято выбыло среднеспис.численность принято выбыло

среднеспис.

принято выбыло

среднеспис.

Специалисты - - 8 - 1 7 - - 7
Продавцы-консультанты 3 3 15 2 7 10 2 2 10
Вспомогательный персонал 2 2 9 2 3 8 3 3 8
Менеджеры - - 7 - - 7 - 1 6
Обслуживающий персонал - - 3 1 1 3 1 1 3
Итого 5 5 42 5 12 35 6 7 34

2.2 Исследование состава и структуры кадровой политики в ОАО "МТС"

2.3 Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО "МТС"

3. Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС"

3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий

Показатели категории персонала
Специа-листы Прод.-консультанты Вспомогательный персонал Менеджеры Обслуж. персонал Всего
2006 год
Коэффициент оборота по приему - 0.20 0.22 - - 0.12
Коэффициент оборота по выбытию - 0.20 0.22 - - 0.12
Коэффициент общего оборота - 0.40 0.44 - - 0.24
Коэффициент текучести персонала - - - - - -
2007 год
Коэффициент оборота по приему - 0.20 0.25 - 0.33 0.14
Коэффициент оборота по выбытию 0.14 0.70 0.38 - 0.33 0.34
Коэффициент общего оборота 0.14 0.90 0.63 - 0.67 0.49
Коэффициент текучести персонала 0.14 0.50 0.13 - - 0.20
2008 год
Коэффициент оборота по приему - 0.20 0.38 - 0.33 0.18
Коэффициент оборота по выбытию - 0.20 0.38 0.17 0.33 0.21
Коэффициент общего оборота - 0.40 0.75 0.17 0.67 0.38
Коэффициент текучести персонала - - - 0.17 - 0.3

3.2 Подготовка кадров и программы повышения квалификации персонала в ОАО "МТС"

Заключение

Список используемых источников и литературы

1. www.mts.ru


[1] Аттестация работников предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. С. 4

[2] Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М. 1998, стр. 219- 220

[3] Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. - СПб, 2000

[4] Там же.

[5] Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал № 10 2006

[6] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 1998 – 496 стр., стр. 166.

[7] Половинко В. С. Субъекты и объекты оценки персонала// Вестник Омского государственного университета, 1998, вып. 4, стр. 91-95

[8] Половинко В. С. Субъекты и объекты оценки персонала // Вестник Омского государственного университета, 1998, вып. 4, стр. 91-95

[9] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 1998 – 496 стр., стр. 165-166

[10] Там же.

[11] См., например: Литвинцева H. А. Психо­логические тесты для деловых людей. М., 1996

[12] Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997, с. 345

[13] См.: Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000, с. 222

[14] Мякушкин Д. Как оценить голову? //Газета "Работа для всех" 01.07.2000

[15] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000, с. 222

[16] Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, №№1,2

[17] Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000

[18] Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000, с. 83

[19] См. более подробно: Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий прак­тического психолога: Учеб. пособие. М., 1999.

[20] Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий прак­тического психолога: Учеб. пособие. М., 1999.

[21] См.: http://www.company.mts.ru/history/

[22] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г. –355 с.

[23] См.: Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000.

[24] Красностанова М.Б. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М., 2006.

[25] Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент. 12.01.2005

[26] Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006. №3.

[27] Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006. №3.

[28] Шарыгина А. Построение системы управления персоналом// Управление человеческим потенциалом. – 2006. -№ 4.

[29] Управление персоналом организации. Учебник/ под редакцией А.Я. Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано – М.:-ИНФРА – М. 2002. - 636с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65   ..

 

Наименование процедуры Методика "Центр оценки" Услуга агентства
Временные затраты 3 мес. 3-6 мес.
Стоимость процедуры "Центр оценки" из расчета на одного специалиста (руб.)

15000,00

Стоимость услуг агентства по поиску персонала (руб.) 60000,00
Затраты на обучение сотрудника (руб.) 25000,00
Затраты на адаптацию сотрудника (руб.) 20000,00