Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64   ..

 

 

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере СООО "МТС")

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере СООО "МТС")

СОДЕРЖАНИЕ

Показатель 2007 г. 1 квартал 2008 г. 2 квартал 2008 г 3 квартал 2008 г. Итого с начала 2008 г.
Количество абонентов, тыс. чел. 3 800 3 945 4 026 4 161 4 161
Выручка — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на абонента, млн. р. 843 254 219 553 245 787 262 054 727 394
ARPU с интерконнек-том, без гостевого роуминга, долл. США / абон. 9,38 8,75 9,58 9,98 9,45
MOU (мин. / абон.) 456 503 473 474 483
Капитальные вложения, млн. р. 236 829 37 526 39 736 65 890 143 152
Показатель 2007 г. 2008 г. 1 квартал 2009 г. 2 квартал 2009 г. 3 квартал 2009 г. Итого с начала 2009 г.
Количество абонентов, тыс. чел. 3 800 4 161 4 415 4 483 4 520 4520
Выручка — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на абонента, млн. р. 843 254 727 394 262 968 295 284 302 558 860 810
ARPU без гостевого роуминга, долл. США / абон. 9,38 9,45 7,13 7,79 7,83 7,59
MOU, мин. / абон. 456 483 454,43 467,70 466,98 463,34
Капитальные вложения, млн. р. 236 829 143 152 31 259 27 489 27 705 86 453
Объём реализованных услуг, млн. р. 921500 972100 - - - 1254700
Показатели 2008 г., р. 2009 г., р. 2009 г. к 2008 г., %
Материальные затраты 875,5 993,1 113,4
Оплата труда 338,7 374,5 110,5
Социальные нужды 103,8 113,5 109,4
Амортизация 38,9 39,7 102,1
Прочие 68,6 64,6 94,1
Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
Сырье и материалы 17,9 15,8 16,4
Покупные комплектующие изделия 19,8 17,8 15,5
Топливо и энергия 7,9 8,3 7,6
Расходы на оплату труда 31,7 33,9 37,5
Отчисления на соц. страхование 10,1 10,8 11,4
Продолжение таблицы 2.4
Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
Амортизационные отчисления 4,2 3,9 4,0
Прочие расходы 8,4 9,5 7,6
Наименование показателей За отчетный период (оценка 2009г.)
Абсол. величина, млн. р. Удельный вес, %
Прибыль (убыток) до налогообложения 414 803 100,00
Прибыль (убыток) от реализации 410 423 98,94
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов 5 556 1,34
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов - 1 149 - 0,28
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли 117 512 28,32
Чистая прибыль (убыток) 297 291 71,67
Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
Объём оказанных услуг, млн. р. 921500 972100 1254700
Прибыль от реализации, млн. р. 248 907 351 041 410 423
Норма рентабельности, % 27 36 33
Показатели платежеспособности На 01.01.2009 г. На конец отчетного периода (31.12.2009) Изменение
Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,5) 1,70 1,76 0,06
Коэффициент абсолютной ликвидности (не менее 0,2) 0,19 0,20 0,01
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3) -0,79 0,13 0,34
Год Списочная численность персонала, чел.
2007 1040
2008 1200
2009 1160
Показатели Категории Года
2007 2008 2009
1 2 3 4 5
по качественному составу мужчины 49% 49% 52%
женщины 51% 51% 48%
по возрастным группам до 30 лет 42% 39% 41%
от 31 до 40 лет 19% 21% 22%
от 41 до 50 лет 20% 21% 22%
от 51 до 55 лет 15% 14% 13%
старше 55 лет 4% 4% 2%
по уровню образования высшее 80% 84% 87%
среднее профессиональное 15% 14% 12%
среднее общее 5% 2% 1%
по профессиональной категории руководители 1% 1% 1%
специалисты 85% 87% 88%
рабочие 14% 12% 11%
Год Общая численность, чел. Уровень образования
Среднее профессиональное, чел. Незаконченное высшее, чел. Высшее, чел.
2007 102 18 61 23
2007 122 17 66 39
2009 118 16 59 43
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Принято Уволено Принято Уволено Принято Уволено
95 11 177 17 22 62
Коэффициент оборота по приёму
0,091 0,148 0,019
Коэффициент оборота по выбытию
0,011 0,014 0,053
Коэффициент общего оборота
0,102 0,162 0,089

Показатель 2009 г. 2008 г.
Фонд заработной платы, тыс. р. 32118,7 30018,5
Переменная сумма фонда заработной платы, тыс. р. 18012 17520
Постоянная сумма ФЗП, тыс. р. 9257 8062
Среднегодовая выработка продукции работающим, тыс. р. 647,86 584,56
Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. р. 922,12 838,56
Объём произведенной продукции, тыс. р. 1254700000 972100000
Показатели, человек 2009 г. Итого за г.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Приступило к обучению 13 12 14 14 53
Выбыло по собственному желанию 1 2 2 2 7
Выбыло по итогам тестирований 5 6 4 7 22
Итого допущено к практической части 7 4 8 5 24
Группа Прогноз
1) Высокая нервно-психическая устойчивость Благоприятный
2) Хорошая нервно-психическая устойчивость Благоприятный
3) Удовлетворительная нервно-психическая устойчивость Относительно благоприятный
4) Неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость Неблагоприятный
Наименование показателя Статус сотрудника Отклонение от плана
Наставник Наставник со стажером
Количество принятых звонков в день, чел. 286 202 -84
Средняя возможная прибыль от звонка, р. 763
Итого прибыль, приносимая 1 сотрудником в день, р. 218 218 154 126 -64 092
Прибыль, приносимая 14 сотрудниками в день, р. 3 055 052 2 157 764 -897 288
Итого, по истечении 11 дней, р. 33 055 572 23 735 404 -9 870 168
Наименование показателя Полученный итог
Количество новых сотрудников на линии, чел. 14
Количество принятых звонков за три дня, шт. 196∙3=588
Средняя возможная прибыль от 1 звонка, р. 763
Итого прибыль, приносимая сотрудником за день, р. 149 548
Итого прибыль за 3 дня 149 548∙3∙14=6 281 016

№ вопроса
1 2 3 4
Ответ А - 5 11 3
Б 2 10 4 -
В 13 - - -
Г - - - 10
Д - - - 2
Отдел найма, оценки и развития
Отдел кадровой политики
Отдел кадрового администрирования
Группа охраны труда
Группа обучения
Группа найма
Группа оценки и развития
Уровень выполнения поставленных задач, % Размер премии, % от оклада Размер оклада, р. Общая сумма заработной платы, р.
< 100 0 1 560 000 1 560 000
100 15 1 794 000
100+1 +2 за каждый % перевыполнения плана 1 826 000

3.4 Принципы конструирования печатных плат

4

Уровень выполнения поставленных задач, % Размер премии, % от оклада Размер оклада, р. Общая сумма заработной платы, р.
По одному сотруднику 100 15 1 450 000 1 450 000·1,15=1 667 500
По четырем сотрудникам, всего 1 667 500·4=6 670 000
Рост оператора в обуви, см Высота над полом, мм
Поверхность стола Пространство для ног, не менее
146-160 640 580
161-175 700 640
выше 175 760 700


СПИСОК

Должностная инструкция специалистов группы обучения

I. Общие положения.

Цель должности.

Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.

Порядок назначения и освобождения от должности.

Специалист по обучению персонала назначается на должность и увольняется приказом Генерального директора компании.

Подчинение.

Специалист по обучению персонала подчинен руководителю управления по работе с персоналом.

В своей деятельности руководствуется:

· Корпоративным кодексом

· Настоящей должностной инструкцией

· Трудовым контрактом

· Обязательством о неразглашении коммерческой тайны

· Распоряжениями руководства

Критерии эффективности труда:

· Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

· Достижение поставленных целей

II а. Должностные обязанности:

Функции

Основные функции

1.1 Методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям:

· Психодиагностика профессионально-важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников.

· Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов, семинаров и т.д.

· Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей.

· Социально-психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.

1.2 Оказание помощи руководителям направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:

· Изучение причин конфликтов

· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций

· Консультации по стилю деятельности специалистов

1.3 Разработка и проведение обучающих тренингов для рядового персонала компании:

1.4 Работа по проведению ротации кадров:

· Тестирование профессиональных и личностных качеств кандидатов

· Формирование и развитие необходимых профессионально – важных качеств.

· Проведение обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д.

1.5 Анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников, разработка и проведение адаптационных программ.

1.6 Обеспечение регулярной отчетности перед руководством о выполненных работах, составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований.

1.7 Планирование профессиональной деятельности на год и квартал.

1.8 Соблюдение профессионально – этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических исследований.

Дополнительные функции

1. Выполнение социально–психологических работ по заданию руководства.

2. Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников.

II б. Должен знать:

1. Психологические методики, обеспечивающие диагностику качеств личности.

2. Принципы построения и проведения тренинговых, аттестационных, адаптационных мероприятий.

3. Методы обработки полученных данных.

4. Основы работы с ПК.

II в. Должен уметь:

1. Разработать и провести тренинг, аттестацию, консультацию.

2. Предотвращать и оптимально разрешать конфликтные ситуации.

3. Составить планы работы на год, квартал.

III. Права.

Специалист по обучению персонала имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по работе с персоналом.

2. Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения). Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности структурного подразделения, варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

5. Запрашивать лично или по поручению руководителя организации от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурнее подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации).

7. Требовать от руководителя структурного подразделения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

8. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность.

Специалист по обучению персонала несет ответственность за:

· Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции.

· Допущение конкретных нарушений законодательства.

· Допущение нарушений внутреннего распорядка деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64   ..

 

Параметры стула Рост оператора в обуви, см
146-160 161-175 выше 175
Высота сиденья над полом, мм 380 420 460
Ширина сиденья, не менее, мм 320 340 360
Глубина сиденья, мм 360 380 400
Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм 160 170 190
Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм 330 360 400
Высота линии прогиба спинки, не менее, мм 200 210 220