Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63   ..

 

 

Совершенствование разработки управленческих решений в жилищной сфере (на примере городского округа "Город Хабаровск")

Совершенствование разработки управленческих решений в жилищной сфере (на примере городского округа "Город Хабаровск")

Министерство образования и науки Российской Федерации
Наименование штатной единицы Кол-во сотрудников Профессионально-демографические требования к должности Служебные обязанности
1 Руководитель проекта 1 Высшее профессиональное образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5-ти лет

1) Организация деятельности по реализации целей и задач проекта.

2 Помощник руководителя проекта 1

Возраст от 30 лет.

1)Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с функционированием организации.

3 Главный бухгалтер 1 Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 5-ти лет

1)Контроль за целевым расходованием средств проекта.

4 Заместитель главного бухгалтера 1 Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 3-хлет

1)Выполнение указаний главного бухгалтера.

5 Начальник аналитического отдела 1 Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с анализом и прогнозами на рынке ипотечного кредитования.

6 Специалисты аналитического отдела 2 Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Анализ рынка ипотечного кредитования города.

7 Начальник экономического отдела 1 Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с решением социально-экономических задач.

8 Специалисты экономического отдела 2 Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Анализ социально-экономического положения населения города.

9 Начальник отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования 1 Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с эффективной и слаженной работой с населением города.

10 Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования 3 Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Оказание консультативной помощи по вопросам ипотеки.

11

Начальник

1

Высшее юридическое

1) Выполнение указаний руководителя проекта по вопросам, связанным с соблюдением нормативно-правовой базы.


12

Специалисты юридического отдела 2 Высшее юридическое образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Составление разного рода договоров, как кредитных договоров, так и других, в пределах компетенции.

13 Начальник финансового отдела 1 Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 4-х лет

1) Выполнение указаний руководителя проекта по финансовым вопросам, связанных

14 Специалисты финансового отдела 2 Высшее экономическое образование, стаж работы не менее 3-х лет

1) Распределение и перераспределение средств поступающих на строительство

15 Приемная по жалобам 1 Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 2-х лет

1)Прием и регистрации поступающих жалоб и

Наименование штатной единицы

Кол-во

Оклад

Отчисления В ПФ РФ,

Подоходный

Затраты на месяц,

Затраты

Руководитель Проекта 1 50000 7000 6500 63500 762000
Помощник руководителя проекта 1 40000 5600 5200 50800 609600
Главный бухгалтер 1 45000 6300 5850 57150 685800
Заместитель главного бухгалтера 1 35000 4900 4550 44450 533400
Начальник аналитического отдела 1 30000 4200 3900 38100 457200
Специалисты аналитического отдела 2 25000 3500 3250 31750 762000
Начальник экономического отдела 1 30000 4200 3900 38100 457200
Специалисты экономического отдела 2 25000 3500 3250 31750 762000

Начальник

1 30000 4200 3900 38100 457200
Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования 2 25000 3500 3250 31750 762000
Начальник юридического отдела 1 30000 4200 3900 38100 457200
Специалисты юридического отдела 2 25000 3500 3250 31750 762000
Начальник финансового отдела 1 35000 4900 4550 44450 533400
Специалисты финансового отдела 2 30000 4200 3900 38100 914400
Приемная по жалобам 1 20000 2800 2600 25400 304800
Итого 9220200

На основании «карточки – определителя» проводим расчет временных характеристик событий и временных характеристик работ и строим сетевую модель.

1. Определение наиболее раннего срока наступления событий ( ETi ) проводится по формуле:

ETi = max { ETj + tij } ,

где I–номер предшествующего события;

J – номер последующего события.

ET2 =max{ET1 +t12 }=0+4=4;

ET3 =max{ET1 +t13 }=0+10=10;

ET4 =max{ET3 +t34 }=10+6=16;

ET5 =max{ET4 +t45 }=16+12=28;

ET6 =max{ET5 +t56 }=28+20=48;

ET7 =max{ET6 +t67 }=48+16=64.

2. Определение наиболее позднего срока наступления событий ( LTi ) проводится по формуле:

LTj=min { LTj – tij } .

LT6 =min{LT7 –t67 }=64–16=48;

LT5 =min{LT7 –t57 }=64–28=28;

LT5 =min{LT6 –t56 }=48–20=28;

LT4 =min{LT5 –t45 }=28–12=16;

LT3 =min{LT4 –t34 }=16–6=10;

LT1 =min{LT3 –t13 }=10–10=0.

3. Определение полного (общего) резерва времени ( TSij ) проводится по формуле:

TSij= LTj – ETi – tij.

TS12 =LT2 –ET1 –t12 =10–0–4=6

TS13 =LT3 –ET1 –t13 =10–0–10=0

TS14 =LT4 –ET1 –t14 =16–0–6=10

TS25 =LT5 –ET2 –t25 =28–4–9=15

TS34 =LT4 –ET3 –t34 =16–10–6=0

TS45 =LT5 –ET4 –t45 =28–16–12=0

TS46 =LT6 –ET4 –t46 =48–16–5=27

TS56 =LT6 –ET5 –t56 =48–28–20=0

TS57 =LT7 –ET5 –t57 =64–28–8=28

TS67 =LT7 –ET6 –t67 =64–48–16=0

4.1 Организация управления проектом и контроль за его выполнением

Предполагаемые действия по реализации проекта

1) Проведение предварительного исследования общественного мнения;

2) Определение направления работы по информированию граждан;

3) Организация совместной деятельности муниципальных органов власти с органами власти субъекта РФ.

Проект муниципальной организации ОАО "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске" 2011 года упорядочивает и систематизирует мероприятия, которые регламентируются ипотечным жилищным кредитованием на территории субъекта: Концепция «Внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае» от 20.10.2006. - №175, Положение «О порядке и условиях предоставления государственной поддержки жителям Хабаровского края в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств» от 15.03.2005 №61, а также Утверждении долгосрочной городской целевой программы «Строительство муниципального жилья в Хабаровске». Программа, рассчитана на 2008-2013 годы, утверждена депутатами Хабаровской городской думы.

Проект осуществляется при поддержке:

- Правительства Российской Федерации.

- Правительства Хабаровского края.

- Администрации города Хабаровска.

Проект контролируется:

- Правительством Хабаровского края,

- Мэром города Хабаровска,

- Прокуратурой Хабаровского края

- Общественной палаты при полпреде ДФО.

4.2 Социальный эффект и значимость проекта

Социальный эффект проекта заключается в том, что:

- большинство молодых семей города Хабаровска, смогут значительно улучшить свои жилищные условия;

- произойдет развитие системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в строительстве жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;

- будут создаваться условия для повышение качества жилья;

- улучшиться демографическая ситуация в городе;

- произойдет укрепление семейных отношений;

- улучшаться не только жилищные условия, но и так, же произойдет спад социальной напряженности в обществе;

- будет создаваться, и усовершенствоваться нормативно-правовая база на местном уровне, которая в свою очередь приведет к снижению бюрократических барьеров, возникающих при получении социального ипотечного кредита в городе Хабаровске для молодых семей.

Значимость проекта .

Проект является актуальным, поскольку:

- способствует увеличению объемов социального ипотечного жилищного кредитования;

- соответствует спросу населения города приобретению социального жилья;

- способствует привлечению финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей города жильем;

- содействует приобретению или строительства жилья:

- способствует улучшению жилищных условий жителей города;

- является катализатором в решении социальных проблем;

- способствует сближению власти и населения города Хабаровска;


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из основного закона, Конституции РФ статьи 7 "Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Город Хабаровск является столицей Дальнего Востока с численностью населения около 600 тысяч человек. Одной из наиболее важных социальных проблем города является приобретение жителями города собственного жилья. В настоящее время покупка квартиры для большинства молодых семей практически невозможна, тем более в условиях мирового финансового кризиса (увольнение с работы, снижение заработной платы и т. д.).

К сожалению, муниципалитет не готов обеспечивать социальным жильём всех желающих в неограниченных количествах. Вот поэтому мною был предложен проект решения жилищного вопроса, молодых семей города Хабаровска.

Создание "Агентства по ипотечному социальному кредитованию в городе Хабаровске", должно значительно помочь молодым семьям города в приобретение жилья или улучшение своих жилищных условий при помощи социальной ипотеки.

Если предложенные мною механизмы будут достаточно эффективны, то обеспечение социальной ипотеки в большей степени превратится в помощь молодым семьям города Хабаровска и тем самым способствует снижению социальной напряженности в столице Дальнего Востока.

Проект требует затрат и должен финансироваться в полном объеме. Социальный эффект проекта может быть очень значимым, а опыт его реализации может быть полезен другим городам Российской Федерации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001 г.

2. Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // Парламентская газета. - 2000. - №151-152.

3. Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации: постановление Правительства от 08.05.02 г. №302 // Собрание законодательства РФ - 17.01.2000. - №3. - С. 278.

4. О банках и банковской деятельности: закон РФ от 02.12.1990г. №395-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №6. - С.472.

5. О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в РФ: постановление Правительства РФ от 11.01.2000 №28 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №3.- С.278.

6. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №8. - С.568.

7. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы: постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 // Собрание законодательства РФ - 2001. - №39. - С. 3770.

8. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон РФ от 16.07.1998 №102-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №29.- С.3400

9. Концепция Внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае: постановление Губернатора Хабаровского края от 20.10.2006 №175 // Сборник нормативных актов администрации Хабаровского края. – 2000 г. - №6. - С. 231.

10. О порядке и условиях предоставления государственной поддержки жителям Хабаровского края в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств: постановление Губернатора Хабаровского края от 15.03.05 №61 // Собрание законодательства Хабаровского края. - 2005. - №3. -С.207-212.

11. Об утверждении городской целевой программы "Жилье для молодых семей на 2006-2009 годы": решение Хабаровской городской Думы от 20.06.06 №269 // Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы. - 2006. - №6. - С.89-100.

12. Об утверждении городской целевой программы Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на 2006-2017 годы: решение Хабаровской городской Думы от 20.06.06 №270 // Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы. - 2006. - №6. - С.75-87.

13. Золотарев В.С. Рынок ценных бумаг / В.С. Золоторев. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.-265с.

14. Иванов В.В. Ипотечное кредитование / В.В. Иванов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - с. 12.

15. Лапуста М.Г. Современный финансово-кредитный словарь / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 598с.

16. Ужегов А. Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка / А.Н. Ужегов. - СПб.: Питер, 2001.-С. 174-175

17. Басин Е. В. Ипотечно-жилищное кредитование - важнейший инструмент решения жилищной проблемы в России / Е.В. Басин // Жилищное право. -1999 г. - №2.-С. 6.

18. Бахтин А. Ипотечный демпинг под бюджетным прикрытием / А. Бахтин // Финансовая Россия. - 2003. - №38. - С. 1-8.

19. Брюков В. Ипотека для среднего россиянина / В. Бирюков // Банковское обозрение. 2003. - №9. - С. 79.

20. Горегляд В. Ипотека без залога обречена на провал / В. Горегляд // Банковское обозрение. -2003. - №9. - С. 69.

21. Грудцына Л.Ю. Инструменты ипотечного кредитования / Л.Ю. Грудцына // Законодательство и экономика. - 2006. - №2. - С. 66-67.

22. Журкина Н.Г. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения/ Н.Г. Журкина // Финансы. - 2004. - №6. - С. 17-19.

23. Клочков И.И. Тенденции в развитии ипотечного жилищного кредитования / И.И. Клочков // Финансы и кредит. - 2007. - №23. - С.44-45.

24. Косарева Н. Развитие системы долгосрочного ипотечного кредитования населения в России / Н. Косарева // Вопросы экономики. - 2005. - № 5. - С. 14-18.

25. М.П. Логинов Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в условиях муниципальных образований // Финансы. - 2004. -№1.-С. 11-15.

26. Логинов М. Государственное управление и ипотечное кредитование в современной экономике / М. Логинов // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.31.

27. Логинов М. Система ипотечного жилищного кредитования в России: проблемы и пути решения / М. Логинов // Деньги и кредит. - 2005. - №4. - С.22-30.

28. Минц В.М. Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения в России / В.М. Минц // Банковское дело. - 2004. - №6. - С.30-34.

29. Печатникова С.М. Основные направления и перспективы создания механизма ипотечного кредитования в России / СМ. Печатникова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.98-111.

30. Саркисян А.Г. Ипотечное кредитование на современном этапе / А.Г. Саркисян // Банковское дело. - 2006. - №8. - С46-52.

31. Фролов А. Ипотечное кредитование: проблемы и перспективы / А. Фролов // Банковское обозрение. - 2003. - №5. - С.30-48.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63   ..

 

№ по порядку Обозначение операции Наименование работ Предшествующие операции

Продолж-ть операции

Кол-во исполнителей
1 A Мэром города утверждается Положение об Агентстве. - 4 1
2 B Заместителем Мэра производится координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации деятельности Агентства. - 10 1
3 C

Администрация города осуществляет корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения для деятельности Агентства:

- 6 1
4 D Аналитический отдел Агентства проводит анализ и мониторинг рынка ипотечного кредитования города. A,B 6 3
5 E Экономический отдел Агентства проводит анализ социально-экономического положения населения города. A 9 3
6 F Юридический отдел Агентства следит за соблюдением законности сотрудников и клиентов, а также отслеживает изменение нормативно-правовой базы по вопросам кредитно-ипотечной системы. C,D 12 3
7 H Финансовый отдел Агентства организует распределение средств на строительство жилья молодыми семьями. C,D 5 3
8 G

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования:

E,F 20 4
9 K Приемная по жалобам принимает и регистрирует жалобы и обращения, поступающие от молодых семей. Ведет учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки. E,F 8 1
10 L Правительство Хабаровского края, Мэр города Хабаровска, Прокуратура Хабаровского края и общественная палата при полпреде ДФО осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств. G,H 16 4