ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

  Главная      Учебники - Двигатели     Стационарный малолитражный двигатель УД2-М1 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

Тщательное прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединения (посадок).

Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях и цилиндре, хорошо прослушивается при перегретом двигателе на левой части цилиндра, под кожухом цилиндра.

Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндра, причем при увеличении нагрузки стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается на верхней части картера около цилиндра, причем при увеличении нагрузки стук увеличивается.

Шум шарикоподшипников, возникающий при их износе, прослушивается около мест установки шарикоподшипников и увеличивается с увеличением частоты вращения. Шум шестерён возникает при увеличенном зазоре в зацеплении и сходен по звуку со стуком.

Стук толкателя, возникающий при увеличенных зазорах между клапанами и болтами толкателей, прослушивается по всему картеру. Незначительный стук толкателей, неизбежный при работе двигателя, прослушивается в области клапанной коробки.


УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1 И ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ

К ВЕДОМОМУ АГРЕГАТУ

На двигателе предусмотрена возможность фланцевого соединения его с ведомым агрегатом. Крепление агрегата производится по посадочным местам заднего фланца двигателя. Передача мощности осуществляется через упругую муфту.

При обычном (бесфланцевом) соединении двигателя с ведомым агрегатом передача мощности осуществляется также посредством упругой муфты. При этом должна быть обеспечена соосность валов двигателя и ведомого агрегата. Смещение оси ведомого вала от оси коленчатого вала не более 0,3 мм и непараллельность не более 0,5 мм на 100 мм.

Двигатель и ведомый агрегат во всех случаях должны быть надёжно закреплены на общей раме, предотвращающей возникновение значительных вибраций.

В установке двигателя с ведомым агрегатом должны быть обеспечены:

- удобный доступ к магнето, свечам, клапанам, карбюратору, люку картера, маслосливной и маслозаливной пробкам картера;

- возможность частичной разборки двигателя (снятие цилиндров для чистки нагара и притирки клапанов) без отсоединения двигателя от ведомого агрегата; удобное пользование пусковым рычагом при пуске двигателя.

Перед входным отверстием для охлаждающего воздуха не должны быть установлены какие-либо агрегаты, препятствующие свободному поступлению воздуха в вентилятор, а также закрывающие картер (особенно его нижнюю часть) от свободного притока воздуха для его охлаждения.

При бесфланцевом соединении двигателя с ведомым агрегатом после расконсервации двигателя необходимо (с целью предупреждения коррозии) окрасить посадочные места на картере, предусмотренные для случая фланцевого соединения двигателя с ведомым агрегатом.

Бензобак должен быть установлен с таким расчетом, чтобы минимальная разность уровней бензина в бензобаке и карбюраторе была не менее 150 мм.

При необходимости для запуска двигателя может быть установлена пусковая рукоятка автомобильного типа на отдельном кронштейне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..