Эксплуатация двигателя УД2-М1

  Главная      Учебники - Двигатели     Стационарный малолитражный двигатель УД2-М1 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Эксплуатация двигателя УД2-М1


Условия эксплуатации

1. Двигатель обеспечивает надежную работу на номинальной мощности в течение всего гарантийного срока службы при температуре окружающего воздуха от минус 50оС до 50оС.


ПРИМЕЧАНИЕ. Работа двигателя на высоте 1000 м над уровнем моря на номинальной мощности гарантируется при температуре окружающего воздуха до 35оС.


2. Двигатель допускает 10-процентную перегрузку от номинальной мощности при непрерывной работе с перегрузкой в течение не более одного часа.

Систематическая перегрузка двигателя не разрешается. Перегрузка допускается только в случае крайней необходимости при температуре окружающего воздуха до 35оС

Надежная работа двигателя гарантируется при условии соблюдения всех указаний, изложенных ниже в настоящей инструкции.

Надежная работа двигателей, установленных на лодках, катерах в закрытых отсеках заводов не гарантируется.


Подготовка к пуску

1. Если двигатель законсервирован, необходимо расконсервировать его и произвести наружный осмотр для проверки: затяжки крепежа, соединения рычага регулятора с дроссельной заслонкой карбюратора, соединения проводов высокого напряжения с магнето и свечами, установки шланга для вентиляции картера.

2. Перед пуском двигателя необходимо:

а) убедиться в отсутствии влаги, и грязи в отстойнике и бензопроводе с фильтром;

б) наполнить топливный бак профильтрованным бензином;

в) наполнить картер двигателя чистым маслом до уровня верхней метки «К» на масломере (рис. 7);

г) залить чистое масло в воздушный фильтр (по метка «К», рис. 8).

3. Перед пуском двигателя, не снабженного специальным подогревающим устройством, при отрицательной температуре воздуха минус 15оС, залить в картер двигателя масло, предварительно подогретое до 70 - 80оС. При температуре ниже минус 15оС масло должно быть подогрето до 90 – 100оС.

При работе двигателя в установке, имеющей специальное подогревающее устройство, подготовку двигателя к пуску при отрицательных температурах воздуха производить в соответствии с указанными инструкциями по эксплуатации установки.


Пуск двигателя УД2-М1

1. При пуске двигателя необходимо:

а) открыть кран бензопровода, нажать кнопку 9 (рис. 8) утопителя поплавковой камеры до момента вытекания бензина из-под колпачка утопителя;

б) прикрыть воздушную заслонку 2 карбюратора поворотом рычажка воздушной заслонки 1 в сторону поплавковой камеры;

в) провернуть коленчатый вал пусковым рычагом 3 (рис.13) на 2 - 3 оборота для подсоса топлива в цилиндры;

г) прикрыть дроссельную заслонку 12 (рис. 8) карбюратора. Для чего повернуть ограничитель поворота дроссельной заслонки в сторону метки «3»:

д) повернуть коленчатый вал до хода сжатия в одном из цилиндров, а затем быстро (рывком) запустить двигатель, после чего закрепить пусковой рычаг;

е) дать двигателю проработать вхолостую при минимальной частоте вращения вала до появления давления в системе смазки (до выхода конца штифта 9 (рис. 6) маслоуказателя):

ж) прогреть двигатель, для чего поворотом ограничителя 10 (рис. 8) дроссельной заслонки в сторону метки «0» увеличить частоту вращения вала (до 2000-2500) и дать двигателю проработать 4-5 минут;

з) поставить ограничитель дроссельной заслонки до упора в сторону метки «0» и дать двигателю проработать вхолостую на регуляторе в течение 3-5 мин.


ПРИМЕЧАНИЕ. Во время прогрева двигателя допускается прикрытие воздушной заслонки карбюратора.


2. В случае если двигатель не запустился и потерял компрессию вследствие промывки поршневых колец скопившимся бензином или если запуск производится после длительной остановки двигателя, нужно залить в цилиндры через отверстие под свечу около 10 см3 масла (с вывернутыми свечами), прокрутить коленчатый вал на 10 - 20 оборотов и произвести пуск.

3. После пуска и прогрева двигателя включить нагрузку.


ПРИМЕЧАНИЕ. Вследствие особенностей рабочего процесса, присущих двухцилиндровым двигателям с двухкривошипным коленчатым валом, первый цилиндр двигателя УД2-М1 на холостом ходу и малых нагрузках может работать неустойчиво, а поэтому длительная работа на холостом ходу не рекомендуется.


Остановка двигателя УД2-М1

Для остановки двигателя на непродолжительное время необходимо:

1. Закрыть топливный краник или дроссельную 12 и воздушную 2 (рис. 8) заслонки карбюратора.

В исключительных случаях, чтобы, быстро остановить двигатель, можно выключить зажигание, нажав на кнопку магнето 5 (рис. 11). В этом случае последующий запуск двигателя затрудняется ввиду засасывания рабочей смеси в цилиндры.

2. Слить масло из картера, если для последующего пуска его придется подогревать. Для слива масла необходимо вывернуть пробку 1 (рис. 4).


ПРИМЕЧАНИЕ. При остановке двигателя на продолжительное время его следует законсервировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..