ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ



Пусковая система двигателей (рис. 80) состоит из электростартера, кнопочного включателя и электрофакельного подогревателя воздуха. При нажатии на кнопку включения стартера включаются обмотки тягового электромагнитного реле, расположенного на корпусе стартера. Реле срабатывает и, перемещая с помощью приводного механизма шестерню стартера по винтовым шлицам вала якоря, вводит ее в зацепление с венцом маховика. При зацеплении шестерни стартера с венцом маховика реле замыкает контакты, в обмотку стартера поступает ток, якорь начинает вращаться, проворачивая коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя шестерня стартера выводится из зацепления автоматически.

Если аккумуляторные батареи достаточно заряжены, стартер СТ-26 обеспечивает проворачивание коленчатого вала с числом оборотов выше 200 в минуту. При таком числе оборотов температура воздуха в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия значительно повышается, поэтому подаваемое насос-форсунками топливо быстро воспламеняется, и двигатель легко пускается при температуре окружающего воздуха +5° С и выше.

По мере снижения температуры окружающего воздуха требуется большее время на проворачивание коленчатого вала двигателя, что вызывает и больший разряд аккумуляторных батарей.

Для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже +5°С служит электрофакельный подогреватель (рис. 81). Однако при температуре ниже —5° С перед применением электрофакельного подогревателя нужно двигатель прогреть дополнительно. Для этого используется специальный безламповый пусковой подогреватель (рис. 82), а на двигателе ЯАЗ-М204Г — лампа подогрева (инструкция по применению лампы прикладывается к двигателю отдельно).

В крайнем случае, для того, чтобы прогреть двигатель, надо залить в него горячее масло, а в систему охлаждения — горячую воду

с температурой 80°С через заливное отверстие радиатора при открытом сливном кранике. Спустя 5—10 минут (в зависимости от температуры окружающей среды) воду слить через все краники системы охлаждения.

Затем всю систему вновь заполнить горячей водой и спустя некоторое время слить ее только через краник водяного насоса. Вода, вытекающая из насоса, должна иметь температуру около 10° С.

В такой последовательности заливать и сливать воду до тех пор, пока двигатель не прогреется до температуры воды в водяной трубе 15—20° С, после чего можно приступить к пуску.

 

 

 

 

Рис. 80. Схема пускового оборудования двигателей:
1 — катушка зажигания; 2 — свеча зажигания; 3 —электрод; 4 — форсунка; 5- бачок; 6 — пусковой насос; 7— контрольная лампа электрофакельного подогревателя; 8 — включатель катушки зажигания; 9—кнопка включения стартера; 10 — блок предохранителей: 11—аккумуляторные батареи; 12 — амперметр; 13—стартер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..