ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. БЕЗЛАМПОВЫЙ ПУСКОВОЙ
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1
Конструкция безлампового пускового подогревателя
такова, что помимо прогрева двигателя им можно прокачивать топливную
систему двигателя для удаления из нее воздушных пробок.
Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя через
специальные патрубки 2 (рис. 82), которые вместо пробок ввернуты через
крышки люков в бобышки стенки водяной рубашки.
Подогреватель представляет собой сварной прямоточный котел, состоящий из
жаровой камеры 12 и корпуса 11. Наружные поверхности стенок жаровой
камеры и внутренние поверхности корпуса образуют водяную рубашку.
Верхняя часть безлампового подогревателя образует горловину, в которой
установлен калильный воспламенитель 26, состоящий из угольного и
стального электродов и сопротивления. Электроды калильного
воспламенителя постоянно соприкасаются между собой торцами.
В топочном пространстве жаровой камеры имеется испаритель 10. Один конец
трубки испарителя выведен в полость горловины к месту контакта
электродов калильного воспламенителя, другой закреплен в горловине
специальным ниппелем. На свободный конец ниппеля навернут штуцер 9
испарителя, который дозирует подаваемое в испаритель топливо, перепуская
его через калиброванное отверстие диаметром 0,35—0,40 мм.
С левой стороны подогревателя имеется заливной шланг 14, через который в
водяную рубашку подогревателя поступает вода или охлаждающая жидкость.
Для спуска воды из водяной рубашки подогревателя в нижней части имеется
сливной краник 16.
Вентилятор 6 с электродвигателем и форсункой в сборе установлен на
горловине подогревателя и предназначен для подачи в жаровую камеру
пускового подогревателя воздуха, необходимого для сгорания рабочей
смеси. Форсунка служит для подготовки испарителя к работе.
Основными составными частями этого узла являются:
а) электродвигатель 5 мощностью 15 вт, напряжением 24 е с рабочим числом
оборотов якоря 3800 об/мин;
б) крыльчатка вентилятора, прикрепленная при помощи специального
переходника к валу электродвигателя;
в) пусковая форсунка 7 для дозировки и распыливания топлива; дозировка
осуществляется подачей топлива через кольцевой зазор 0,2 мм между
воздушной трубкой 2 (рис. 84) и корпусом 1 форсунки; топливо
распыливается под давлением воздуха через отверстие диаметром 1 мм в
корпусе пусковой форсунки;
г) отражатель 8 форсунки (рис. 82) предназначен для отражения
газообразного топлива, выходящего из испарителя во время его работы, и
для улучшения перемешивания газообразного топлива с воздухом, подаваемым
вентилятором.
Воздушный насос 25 служит для питания безлампового пускового
подогревателя топливом и воздухом под необходимым давле-нием, которое
измеряется манометром 27. При отсутствии манометра давление определяется
по величине пламени, выходящего из направляющей газов. Воздух для
питания форсунки отбирается из верхней части топливного бачка 24. В
нерабочем положении шток насоса фиксируется специальным винтом,
расположенным в гайке крепления насоса.
Последовательное распределение подаваемого из топливного бачка топлива и
воздуха к работающему в данный момент узлу по-догревательного устройства
осуществляется распределительным краном (рис. 85).
Для установки рукоятки 9 крана в определенном положении, соответствующем
данному этапу работы пускового подогревателя, имеется указатель
положений (рис. 82).