ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. БЕЗЛАМПОВЫЙ ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. БЕЗЛАМПОВЫЙ ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1

 

 

Конструкция безлампового пускового подогревателя такова, что помимо прогрева двигателя им можно прокачивать топливную систему двигателя для удаления из нее воздушных пробок.

Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя через специальные патрубки 2 (рис. 82), которые вместо пробок ввернуты через крышки люков в бобышки стенки водяной рубашки.

Подогреватель представляет собой сварной прямоточный котел, состоящий из жаровой камеры 12 и корпуса 11. Наружные поверхности стенок жаровой камеры и внутренние поверхности корпуса образуют водяную рубашку. Верхняя часть безлампового подогревателя образует горловину, в которой установлен калильный воспламенитель 26, состоящий из угольного и стального электродов и сопротивления. Электроды калильного воспламенителя постоянно соприкасаются между собой торцами.

В топочном пространстве жаровой камеры имеется испаритель 10. Один конец трубки испарителя выведен в полость горловины к месту контакта электродов калильного воспламенителя, другой закреплен в горловине специальным ниппелем. На свободный конец ниппеля навернут штуцер 9 испарителя, который дозирует подаваемое в испаритель топливо, перепуская его через калиброванное отверстие диаметром 0,35—0,40 мм.

С левой стороны подогревателя имеется заливной шланг 14, через который в водяную рубашку подогревателя поступает вода или охлаждающая жидкость. Для спуска воды из водяной рубашки подогревателя в нижней части имеется сливной краник 16.

Вентилятор 6 с электродвигателем и форсункой в сборе установлен на горловине подогревателя и предназначен для подачи в жаровую камеру пускового подогревателя воздуха, необходимого для сгорания рабочей смеси. Форсунка служит для подготовки испарителя к работе.

Основными составными частями этого узла являются:

а) электродвигатель 5 мощностью 15 вт, напряжением 24 е с рабочим числом оборотов якоря 3800 об/мин;

б) крыльчатка вентилятора, прикрепленная при помощи специального переходника к валу электродвигателя;

в) пусковая форсунка 7 для дозировки и распыливания топлива; дозировка осуществляется подачей топлива через кольцевой зазор 0,2 мм между воздушной трубкой 2 (рис. 84) и корпусом 1 форсунки; топливо распыливается под давлением воздуха через отверстие диаметром 1 мм в корпусе пусковой форсунки;

г) отражатель 8 форсунки (рис. 82) предназначен для отражения газообразного топлива, выходящего из испарителя во время его работы, и для улучшения перемешивания газообразного топлива с воздухом, подаваемым вентилятором.

Воздушный насос 25 служит для питания безлампового пускового подогревателя топливом и воздухом под необходимым давле-нием, которое измеряется манометром 27. При отсутствии манометра давление определяется по величине пламени, выходящего из направляющей газов. Воздух для питания форсунки отбирается из верхней части топливного бачка 24. В нерабочем положении шток насоса фиксируется специальным винтом, расположенным в гайке крепления насоса.

Последовательное распределение подаваемого из топливного бачка топлива и воздуха к работающему в данный момент узлу по-догревательного устройства осуществляется распределительным краном (рис. 85).

Для установки рукоятки 9 крана в определенном положении, соответствующем данному этапу работы пускового подогревателя, имеется указатель положений (рис. 82).
 

 

 

 

 

Рис. 84. Форсунка без-лампового пускового подогревателя:
1 — корпус; 2 — воздушная трубка

 

 

 

Рис. 85. Распределительный кран без-лампового пускового подогревателя:
1 — топливный распределительный диск; 2— ось крана; 3— фиксатор; 4 — винт фиксатора; 5—корпус крана; 6—штуцер; 7— воздушный распределительный диск; 8 — крышка; 9 — рукоятка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..