ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 


ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА


Пусковой подогреватель (рис. 81) состоит из поршневого насоса для подачи топлива, бачка для питания насоса, распыливающей форсунки, фильтра, свечи зажигания, катушки зажигания высокого напряжения с электромагнитным прерывателем, включателя катушки зажигания, контрольной лампы, комплекта электропроводов и комплекта трубок для подвода топлива к насосу и форсунке.

В корпусе подогревателя, расположенном в одном из люков воздушной камеры блока цилиндров, имеются гнезда для форсунки, бокового электрода, а также фартук для предохранения пламени от сдувания потоком воздуха и предохранения электродов свечи от попадания нагара.

Бачок емкостью 0,5 л имеет заливное отверстие, закрываемое пробкой.

Пусковой насос (рис- 83) подает топливо под давлением в топливопровод, идущий к пусковой форсунке. Предварительно топливо проходит через фильтрующий элемент, такой же, как и у насос-форсунки двигателя. Затем топливо проходит в ниппель и через

кольцевой канал между ниппелем и корпусом распылителя поступает в канал форсунки.

В канал форсунки топливо поступает после того, как оно пройдет через три мелкие канавки, прорезанные на образующей опорного конуса наконечтшка ниппеля. Эти канавки сообщают струе топлива вращательное движение. Вследствие малого диаметра (0,25 мм) выходного отверстия распылителя струя топлива после

 

выхода из сопла распыливается и образует расходящийся под большим углом конус.

В результате возникновения непрерывного разряда между центральным электродом свечи (при включении катушки зажигания) и ввернутым в корпус боковым электродом частицы топлива воспламеняются и в виде горящего факела поступают в воздушную камеру двигателя, нагревая находящийся в ней воздух.

Для правильной работы электрофакельного пускового подогревателя необходимо подавать насосом топливо только при одновременном вращении коленчатого вала двигателя с помощью стартера. В этом случае в воздушную рубашку непрерывно поступает свежий воздух из нагнетателя и поддерживает горение факела. Пламя горящего топлива попадает в цилиндры двигателя вместе с воздухом, подаваемым нагнетателем, обеспечивая повышение температуры конца сжатия. При этом происходит быстрый подогрев поверхностей камеры сгорания двигателя, что также способствует ускорению пуска двигателя.

 

В резервуар (бачок) электрофакельного подогревателя должно быть залито зимнее дизельное топливо или керосин. Пользоваться бензином категорически запрещается во избежание взрыва в воздушной рубашке двигателя.


 

 

 

 

Рис. 81. Электрофакельный пусковой подогреватель:
1 — индукционная катушка; 2 — угольник подвода топлива;
3 — хомут крепления катушки; 4 — электропровод массы;
5 — винт крепления катушки; 6— токоподводящая пластина;
7 — свеча зажигания; 8— боковой электрод; 9 — распылитель форсунки; 10 — фильтр; 11 — пружина фильтра: 12 — про-
кладка; 13 — ниппель распылителя; 14 — пусковой насос;
15 — рукоятка насоса; 16 — контрольная лампа; 17 — включатель

 

 

 

 

 

Рис. 82. Схема безлампового пускового подогревателя:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — патрубок отбора пара; 3 — разъединительная пластина; свеча зажигания;
5 — электродвигатель привода вентилятора; 6 — вентилятор; 7 — пусковая форсунка; 8 — отражатель; 9 — штуцер испарителя; 10 — испаритель; 11 — корпус подогревателя; 12 — жаровая камера; 13 — трубка подачи топлива к испарителю; 14 — заливной шланг; 15 — трубка подачи топлива к форсунке; 16 — сливной краник; 17 — направляющая газов; 18 — трубка подачи воздуха к форсунке; 19 — трубка подачи топлива к крану; 20 — трубка подачи топлива к крану при заправке бачка и к фильтру при прокачке топливной системы; 21 — распределительный кран; 22 — штуцер для спуска воздуха; 23 — трубка подачи топлива к крану; 24 — топливный бачок; 25— воздушный насос; 26 — калильный воспламенитель; 27 манометр

 

 

 

 

Рис. 83. Пусковой насос:
1 — рукоятка насоса; 2 — гайка; 3 — шток; 4 —гайка штока; 5—манжеты; 6 — шайба 7 — винт штока; 8 — контргайка; 9—корпус насоса; 10 — обратный клапан; 11—нагнетательный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..